Вот, что осталось от угнанного кроссовера.
Вот, что осталось от угнанного кроссовера.

Зачастую именно записи с регистраторов или камер видеонаблюдения позволяют установить истинную причину аварии. К примеру, в этой подборке есть ДТП с такси. Изначально водитель утверждал, что он въехал в столб, так как на дорогу выбежал пешеход. Но оказалось, что всё наоборот.


Так что, если вы стали свидетелем ДТП или хамского поведения на дороге, сделали фото или видео, сообщите нам на почту news@corp.e1.ru или по телефону +7 (343) 34-555-34. Также можно воспользоваться WhatsApp и Viber – их номер +7 909 704 57 70.


Помогает разбирать записи нынешней подборки автоправозащитник Дмитрий Ларионов. Одно из видео он прокомментировал очень-очень подробно.


Уральский форсаж


Судя по всему, водитель SsangYong решил, что ему нечего терять. Во-первых, он был пьяным. Во-вторых, иномарка числилась в угоне. Но ничем хорошим это всё равно не закончилось. Надеемся, что наказание за такое будет реальным.



– Очень показательное видео о том, с какими людьми порой приходится иметь дело сотрудникам полиции. Какими бы серьёзными ни были последствия происшествия, это значительно лучше, чем множество пострадавших. Кстати, весь ущерб, причинённый водителем, может быть возмещён только им лично. Страховая компания ОСАГО не производит выплату в счёт компенсации ущерба, причинённого угонщиком.


Чудом выживший


В таксопарке утверждали, что водитель ни при чём, а в ДТП виноват пешеход. Якобы он перебегал через дорогу на красный свет, да ещё и выпившим был. Но записи с камер видеонаблюдения показали, что всё было не так. Вероятно, водитель на какое-то мгновение уснул, а в это время машина съехала на тротуар. Пешеходу повезло, что его неуправляемый автомобиль даже не задел.



– Попытка оправдаться – вполне естественная реакция в данном случае, но видеозапись очень эффектно выявила ложь и расставила всё по своим местам. Действительно, очень похоже, что водитель уснул за рулём. Вождение в состоянии утомления – это очень опасное нарушение ПДД, и службам такси стоило бы подумать над тем, как выявлять любителей переработок, и не допускать их до руля.


Пожар в режиме онлайн


Камеры видеонаблюдения сняли, как в Полевском грузовик сгорел за 13 минут. Водители ничего сделать не смогли.



– Автомобили вспыхивают и сгорают очень быстро. У владельца зачастую есть всего несколько секунд, чтобы потушить возникший пожар, и если у него под рукой нет огнетушителя, то справиться с огнём своими силами становится невозможно. Если бы водитель соблюдал ПДД и в его машине был бы огнетушитель, да не "пшикалка для прохождения техосмотра", а нормальный, ёмкостью хотя бы 2 литра, вполне возможно, он потушил бы пожар своими силами, а автомобиль остался бы цел.


Ребёнок в багажнике


Читатель E1.RU увидел, как ребёнка достали из багажника автомобиля. Он решил подождать, когда водитель вернётся. И каково же было его удивление, когда ребёнка вновь погрузили в багажник. Мать ребёнка утверждает, что он просто захотел поиграть в десантника.



– Разумеется, подобная перевозка – серьёзное нарушение ПДД, поскольку такой способ совершенно не обеспечивает какой-либо безопасности перевозки. Правда, не понятно – "был ли мальчик", поскольку на видео нет самого интересного – факта перевозки ребёнка вне кабины автомобиля. Думаю, сотрудники полиции выяснят, как всё было на самом деле, и накажут водителя, если есть за что.


Выбросило на тротуар


ДТП на перекрёстке Карла Либкнехта и Ленина происходят регулярно. И все они очень похожи. Наш эксперт Дмитрий Ларионов очень подробно его разобрал.



– Данное происшествие очень неоднозначное, и чтобы подойти к правильным выводам, необходимо понять несколько вещей.

Во-первых, водитель Audi выехал на встречные трамвайные пути в начале видео, но это не имеет ни малейшего отношения к происшествию. Его могут (и должны) наказать за это нарушение, но оно никоим образом не повлияет на разбор ДТП.

Во-вторых, зная режим работы светофоров на перекрёстке, можно утверждать, что водитель Mazda выехал на перекрёсток на запрещающий сигнал светофора. Из этого следует, что он не имел права на движение, а значит, не мог иметь никакого преимущества (право на первоочередное движение в намеченном направлении – п. 1.2 ПДД).

И, наконец, самое главное: пункт 13.8 ПДД, обязывающий водителей при включении зелёного сигнала светофора уступать дорогу автомобилям, завершающим движение через перекрёсток, противоречит международной Венской конвенции о дорожном движении. Она утверждает в точности обратное: водитель, въехавший на регулируемый перекрёсток, может покинуть его, не дожидаясь разрешающего сигнала, лишь уступив дорогу участникам, движение которых разрешено (п. 18.6).

Согласно положениям Венской конвенции, ратифицированной РФ, наши национальные Правила дорожного движения должны основываться на положениях Конвенции. На практике, к сожалению, всё не так: несмотря на простоту и понятность её положений, наше правительство с завидным упорством плодит и усугубляет противоречия между этими двумя документами.

Но не все знают, что Конституция РФ (часть 4 статьи 15) устанавливает приоритет положений международных договоров над национальными законами, если они противоречат друг другу. Сделано это затем, чтобы, к примеру, иностранные граждане, которые привыкли к ПДД своей страны (если она тоже ратифицировала Венскую конвенцию), могли рассчитывать на справедливое судебное разбирательство, не вникая в странности, которыми напичканы наши российские ПДД.

Впрочем, на такое же справедливое разбирательство без оглядки на российские ПДД вправе рассчитывать и любой наш соотечественник – разумеется, если он знает, что положения Венской конвенции имеют приоритет над положениями ПДД. Поэтому у водителя Audi на таком основании есть шансы доказать свою правоту в ДТП и получить возмещение стоимости ремонта.