Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Авто,   Бизнес,   Город,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Еда,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Криминал,   Культура,   Мнение,   Мой дом,   Наука,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование,   Он и она,   Подробности,   Политика,   Происшествия,   Работа,   Развлечения,   Расследование,   Репортаж,   Спецпроекты,   Спорт,   Стиль и красота,   Страна и мир,   Тесты,   Транспорт,   Фоторепортаж,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Зима
Поиск:
Почта:
Четверг, 14 декабря, 23:51   Реклама на Е1
закрыть
Новость
11 Август 2017, 09:00  ФотоИнтервью

Принцесса барахолки: как устроены гаражные распродажи брендовой одежды в Екатеринбурге

Формат распродаж подержанных вещей пришёл к нам с запада, и это не секонд-хенд.

Гаражные распродажи появились в Екатеринбурге не так давно, и у них появились свои поклонники, преимущественно, поклонницы.

Гаражные распродажи – способ приодеться экономично – в Екатеринбург, как водится, перекочевали с запада через Москву и потихонечку прижились. Одна из таких тусовок прошла в минувшие выходные. Чем такой формат отличается от шопинга в секонд-хендах и на блошиных рынках, как продавать, что покупать – об этом мы поговорили с организаторами Юлией Первовой и Алёной Михайловой.

Неформальный базар в гараже

Гаражными распродажами называют места, куда можно принести свои вещи (новые или не новые, но приличные), чтобы что-нибудь продать и что-нибудь купить.

– В России этот формат приживается сложно, потому что у нас менталитет другой, люди хотят одеваться дорого и богато, не каждый готов покупать в подобных местах, – рассказывает Юлия Первова. – Да, секонд-хендами активно пользуются, не афишируя. Да и в магазинах вещи, которые попадают в sale, висят несколько сезонов, их точно так же меряют, качество вещей не сильно страдает, согласны? Так и на гаражную распродажу мы допускаем вещи как новые (бывает, с ценниками), так и ношеные, но без следов видимой носки, качественные, много брендовых вещей. Стараемся перед распродажей осматривать вещи. Пиджак второй линии от Dior за полторы тысячи рублей – вполне реально.

Юлия Первова и Алёна Михайлова рассказывают, как сколотить тусовку, в которой что-то продаётся и покупается.

– Вторая линия – это что?

– Первая линия дизайнера – статусные, элегантные, дорогие вещи. Это лицо марки, они рассчитаны на самую обеспеченную аудиторию, на покупателей за 30. В первых линиях ткани, отделка, аксессуары дороже.

Вторая линия для молодых поклонников марки по более демократичной цене, рассчитана на молодёжь. Отражает остромодные тенденции (первые линии актуальны, но в них, как правило, нет остромодного), стоит дешевле. Эти вещи дороги, но демократичны по настрою. Есть ещё линия кутюр – это индивидуальный пошив, часто в единичном варианте, так скажем, "для красных ковровых дорожек". У нас попадают и первые, и вторые линии. Как они оказываются на продаже? Владельцы "выросли" из вещей физически и морально. Изменились размеры человека, статус, возраст.

– Получается, любую вещь, если она качественная, можно продать?

– Да, и к тому же на нашем маркете стилисты помогают собрать образ воедино, – продолжает мысль Алёна Михайлова. – Мы приглашаем модельера-конструктора для того, чтобы можно было на месте уточнить про переделку, к примеру, рукав или длину подрезать. Это вообще очень женская тема – создать что-то интересное из имеющегося гардероба.

Найти из всего гаражного разнообразия что-то подходящее помогают стилисты.

Сколько стоит ваш гардероб

– Продавать свои вещи – этому тоже надо учиться?

– Да, конечно, не каждый продавец по жизни, это особый навык – уметь продавать и презентовать, – подтверждает Юлия. – Можно сказать, участвуя в распродаже, вы прошли тренинг и практикум по продажам, переговорам и презентации товаров или своих услуг.

Кому-то стыдно продавать свои вещи. Не поверите, я знаю людей, у которых целые гардеробные одежды, которую не носят, там очень много вещей. Наш девиз – не бывает ненужных, просто нужно найти своего покупателя.

– Ты же тратишь на это время, – подхватывает Алёна. – Время, деньги, усилия, место в своём шкафу. Если они не нужны вам, это ещё не значит, что они бесполезны, кому-то они актуальны. У нас продавать проще, потому что мы создаём неформальную атмосферу, тусовку, в которой комфортно по общению, уютно. Люди заходят на часик, а остаются до конца распродажи.

– Как понять, сколько стоит вещь? От суммы, которую реально потратил на приобретение, делаешь какую-то скидку?

– Можно продать даже дороже, чем купил, – и такое бывает. Мы видим их, советуем, можем что-то скорректировать по цене. По опыту понимаем, сколько это будет стоить, и разные стратегии применить можно, продать по максимуму вещей или цене.

– Вот мне нравится ваша футболочка, – внезапно обращается ко мне Юлия. – За сколько вы её отдадите мне? 500 рублей?

Она дешевле!

– Вот видите, вы только что сами сбросили цену до 200. Зачем? Некоторые вещи, к примеру, купили на распродаже, с огромной скидкой, ну, повезло. Вы знаете качество ткани, марку, видите, что вещь актуальна по фасону, цвету – её купят и за более высокую цену.

– Но человек приходит именно на распродажу, рассчитывая, что здесь он купит дешевле, чем в магазине?

– Поэтому мы говорим: торгуйтесь! Разговаривайте с покупателем, видите интерес – не упускайте возможность договориться о цене. Это отличный тренинг, это то, чему учат за деньги в отделах продаж хороших компаний.

Мою футболку можно было бы продать за 500 рублей, утверждает Юлия.

Как организовать распродажу

Юля и Алёна – профессиональные организаторы мероприятий, они делают свадьбы, семейные праздники, а гаражные распродажи для них тема относительно новая.

– Сначала надо понять масштаб, – делится опытом Алёна Михайлова. – Найти площадку. Организовать продавцов, покупателей. Придумать активности, чтобы посетители пришли, заинтересовались. Чтобы обновить гардероб, люди пойдут в магазин или сток. Уникальность гаражных распродаж – это атмосфера, тусовка, возможность получить полезное и приятно время провести. Здесь появляются новые связи, общаются, находят потенциальных клиентов или, наоборот, специалистов по своей основной деятельности.

Продажа на этом не заканчивается. Например, продала платье и понимаешь, что есть курточка, которая идеально на эту покупательницу сядет. Люди обмениваются телефонами, потом встречаются.

– А на улицу такие форматы не пробовали выносить? На какие-то более масштабные площадки? Я видела, как в Амстердаме так на улице мебель продают.

– Да мы бы с удовольствием! Пока только начинаем, ищем, кто может поддержать идею. В Москве, в Питере всё это есть, там поток огромный, тысячи людей. В Екатеринбурге всё только начинается, и, конечно, хочется пробовать, соединять разные форматы – детские вещи продавать, сделать барахолку для мужчин и так далее. Пока мы больше вкладываемся – и в площадки (это в основном аренда), и в раскрутку, в оборудование. В Москве чаще дают только место, а как он там разместит свои вещи, чтобы они нашли покупателя, его дело.

– Как их размещать? В магазин покупатель приходит и всё понимает – одежда рассортирована по размерам, или по коллекциям, или по цветам. А здесь у всех всё. Удобно это?

– Мы даём стойки – вешало или стол, стул, – поясняет Юлия. – Плечики сами приносят. Подсказываем, как развешивать, раскладывать, демонстрировать товар. Например, продаёшь платки – проводи мастер-классы, как их завязывать. Сами как манекены – носим вещи: жакеты, брюки, аксессуары, некоторые вещи покупают, снимая прямо с нас. В прошлый раз использовали паллеты как стойки для обуви, стены как витрины.

Процесс подготовки тоже выглядит творчески.

– Недовольные бывают?

– Как и везде. В том числе из-за наших недочётов. Например, мы забыли про коврики в примерочных. Ну, не подумали. Была проблема с освещением, смотрели помещение в светлое время суток, арендатор обещал организовать освещение. Когда сдавали помещение, оказалось, что со светом всё плохо. Консилиум электриков не смог восстановить свет – прежние арендаторы вырвали всё, схемы тоже нет. В день маркета дождь, пасмурно, и одна зона вышла полутёмной. Но, я вам скажу, кто умеет торговать, тот поработал. Продавцам ведь тоже надо понимать, сколько стоит метр в торговом или выставочном центре – и сколько здесь.

– А у вас – сколько?

– Аренда места – 500 рублей, 1000, 2000 рублей – в зависимости от места, частное лицо или магазин с распродажей коллекции. Есть распродажи, где эта стоимость выше и входные билеты дороже. Успех зависит прежде всего от самих продавцов, должно быть интересно продать, привлечь покупателей, как организовать пространство, обзвонить знакомых, написать в соцсетях, порекомендовать друзьям. Вы хотите продать свои вещи? Действуйте!

Сколько стоит то, что рассовано по чемоданам? Опытный распродажник определит на глазок.

Старьё или винтажный шик?

– У покупателей нет ли опасений, что, придя к вам, они обнаружат унылое старьё? Какие-то неактуальные тряпки поза-позапрошлогодние?

– Люди же примерно понимают, что возьмут, а что нет, – отвечает Алёна Михайлова. – Есть вещи совершенно классические, например, пиджаки из шерсти с замшевыми вставками. Джинсовые куртки, рубашки.

– Был пример с пальто, – припоминает Юлия. – Бывает, вещь ждёт своего покупателя. На одной женщине выглядит устаревшим, на другую село как влитое, нашло идеальную хозяйку, украшает её.

– Это платье купила у дизайнера, висело на вешалке, ничем не примечательно, смотрела на него три месяца, – Алёна встаёт, снимает пиджак и крутится в пепельно-розовом платье с плиссированной юбкой. – Мы на него надевали украшения, аксессуары – никто не покупал. И я как-то взяла, примерила, сговорились по цене – и всё, забираю. Я на него три месяца смотрела и не понимала, что оно моё. Вещи нужно мерить и на себя в них смотреть, чтобы вещи вас украшали. Есть люди, которые это видят, стилисты могут в толпе найти человека, на котором вещь будет как родная.

– У нас неформальная обстановка, и процесс покупки, конечно, не такой, как в магазине, – развивает мысль Юлия Первова. – Ты можешь спросить совета у стилиста, у посетителей. Например, нужно платье на мероприятие. Примеряешь, десять человек вокруг стоят и подтверждают – да, это твоё, бери. Бывают стилисты спорят между собой – подходит или нет.

– А настоящий винтаж, уникальный, из бабушкиного сундука приносили?

– Хотелось бы, чтобы приносили, но пока это единичные случаи. Была винтажная шляпка, бархатная сумочка. Мы со стилистом разбирали, как это носить, с чем использовать в образе. Иначе когда ты идёшь такая вся в винтаже и сама нафталинчиком попахиваешь. Здесь же достаточно одной детали, ключевого элемента, который забирает на себя внимание, а остальная одежда современная, и образ получится вполне актуальным.

Это фото сделано на последней распродаже Plus Size.

Текст: Анастасия РОВНУШКИНА
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU; Оксана ПАВЛОВА; Ирина БОРОДИНА



Ссылки по теме:
Принцесса рынка: ищем наряд на выпускной на "Таганском ряду" ФотоИнфографика - 20.06.2017
Другие новости в разделах: Стиль и красота, Подробности
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
просмотров: 32650 | обсудить (41) | версия для печати
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

E1 > Новости > Стиль и красота
Статьи о ремонте Перейти
08.12.2017 
Такая вот загогулина
05.12.2017 
Сервировка новогоднего стола 2018
01.12.2017 
Пейзажи на стенах
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
30.11.2017
Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12 3
4567 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Продам 1-комнатную квартиру
Петра Кожемяко Бульвар, 16 стр.
Цена: 2 141 856 руб.
Сдам 3-комнатную квартиру
Сапожникова, 7
Цена: 22 000 руб./мес.