Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Автоновости,   Бизнес,   В верхах,   Вкусно today,   Город,   Дом,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Культура,   Осень,   Мнение,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование и работа,   Общество,   Отдых,   Подробности,   Покупки,   Происшествия,   Расследование,   Репортаж,   Спорт,   Стиль,   Страна и мир,   Суды и криминал,   Тесты,   Технологии и интернет,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Фоторепортаж,   Спецпроекты
Поиск:
Почта:
Суббота, 21 октября, 06:03   Реклама на Е1
закрыть
Новость
11 Август 2017, 09:00  ФотоИнтервью

Принцесса барахолки: как устроены гаражные распродажи брендовой одежды в Екатеринбурге

Формат распродаж подержанных вещей пришёл к нам с запада, и это не секонд-хенд.

Гаражные распродажи появились в Екатеринбурге не так давно, и у них появились свои поклонники, преимущественно, поклонницы.

Гаражные распродажи – способ приодеться экономично – в Екатеринбург, как водится, перекочевали с запада через Москву и потихонечку прижились. Одна из таких тусовок прошла в минувшие выходные. Чем такой формат отличается от шопинга в секонд-хендах и на блошиных рынках, как продавать, что покупать – об этом мы поговорили с организаторами Юлией Первовой и Алёной Михайловой.

Неформальный базар в гараже

Гаражными распродажами называют места, куда можно принести свои вещи (новые или не новые, но приличные), чтобы что-нибудь продать и что-нибудь купить.

– В России этот формат приживается сложно, потому что у нас менталитет другой, люди хотят одеваться дорого и богато, не каждый готов покупать в подобных местах, – рассказывает Юлия Первова. – Да, секонд-хендами активно пользуются, не афишируя. Да и в магазинах вещи, которые попадают в sale, висят несколько сезонов, их точно так же меряют, качество вещей не сильно страдает, согласны? Так и на гаражную распродажу мы допускаем вещи как новые (бывает, с ценниками), так и ношеные, но без следов видимой носки, качественные, много брендовых вещей. Стараемся перед распродажей осматривать вещи. Пиджак второй линии от Dior за полторы тысячи рублей – вполне реально.

Юлия Первова и Алёна Михайлова рассказывают, как сколотить тусовку, в которой что-то продаётся и покупается.

– Вторая линия – это что?

– Первая линия дизайнера – статусные, элегантные, дорогие вещи. Это лицо марки, они рассчитаны на самую обеспеченную аудиторию, на покупателей за 30. В первых линиях ткани, отделка, аксессуары дороже.

Вторая линия для молодых поклонников марки по более демократичной цене, рассчитана на молодёжь. Отражает остромодные тенденции (первые линии актуальны, но в них, как правило, нет остромодного), стоит дешевле. Эти вещи дороги, но демократичны по настрою. Есть ещё линия кутюр – это индивидуальный пошив, часто в единичном варианте, так скажем, "для красных ковровых дорожек". У нас попадают и первые, и вторые линии. Как они оказываются на продаже? Владельцы "выросли" из вещей физически и морально. Изменились размеры человека, статус, возраст.

– Получается, любую вещь, если она качественная, можно продать?

– Да, и к тому же на нашем маркете стилисты помогают собрать образ воедино, – продолжает мысль Алёна Михайлова. – Мы приглашаем модельера-конструктора для того, чтобы можно было на месте уточнить про переделку, к примеру, рукав или длину подрезать. Это вообще очень женская тема – создать что-то интересное из имеющегося гардероба.

Найти из всего гаражного разнообразия что-то подходящее помогают стилисты.

Сколько стоит ваш гардероб

– Продавать свои вещи – этому тоже надо учиться?

– Да, конечно, не каждый продавец по жизни, это особый навык – уметь продавать и презентовать, – подтверждает Юлия. – Можно сказать, участвуя в распродаже, вы прошли тренинг и практикум по продажам, переговорам и презентации товаров или своих услуг.

Кому-то стыдно продавать свои вещи. Не поверите, я знаю людей, у которых целые гардеробные одежды, которую не носят, там очень много вещей. Наш девиз – не бывает ненужных, просто нужно найти своего покупателя.

– Ты же тратишь на это время, – подхватывает Алёна. – Время, деньги, усилия, место в своём шкафу. Если они не нужны вам, это ещё не значит, что они бесполезны, кому-то они актуальны. У нас продавать проще, потому что мы создаём неформальную атмосферу, тусовку, в которой комфортно по общению, уютно. Люди заходят на часик, а остаются до конца распродажи.

– Как понять, сколько стоит вещь? От суммы, которую реально потратил на приобретение, делаешь какую-то скидку?

– Можно продать даже дороже, чем купил, – и такое бывает. Мы видим их, советуем, можем что-то скорректировать по цене. По опыту понимаем, сколько это будет стоить, и разные стратегии применить можно, продать по максимуму вещей или цене.

– Вот мне нравится ваша футболочка, – внезапно обращается ко мне Юлия. – За сколько вы её отдадите мне? 500 рублей?

Она дешевле!

– Вот видите, вы только что сами сбросили цену до 200. Зачем? Некоторые вещи, к примеру, купили на распродаже, с огромной скидкой, ну, повезло. Вы знаете качество ткани, марку, видите, что вещь актуальна по фасону, цвету – её купят и за более высокую цену.

– Но человек приходит именно на распродажу, рассчитывая, что здесь он купит дешевле, чем в магазине?

– Поэтому мы говорим: торгуйтесь! Разговаривайте с покупателем, видите интерес – не упускайте возможность договориться о цене. Это отличный тренинг, это то, чему учат за деньги в отделах продаж хороших компаний.

Мою футболку можно было бы продать за 500 рублей, утверждает Юлия.

Как организовать распродажу

Юля и Алёна – профессиональные организаторы мероприятий, они делают свадьбы, семейные праздники, а гаражные распродажи для них тема относительно новая.

– Сначала надо понять масштаб, – делится опытом Алёна Михайлова. – Найти площадку. Организовать продавцов, покупателей. Придумать активности, чтобы посетители пришли, заинтересовались. Чтобы обновить гардероб, люди пойдут в магазин или сток. Уникальность гаражных распродаж – это атмосфера, тусовка, возможность получить полезное и приятно время провести. Здесь появляются новые связи, общаются, находят потенциальных клиентов или, наоборот, специалистов по своей основной деятельности.

Продажа на этом не заканчивается. Например, продала платье и понимаешь, что есть курточка, которая идеально на эту покупательницу сядет. Люди обмениваются телефонами, потом встречаются.

– А на улицу такие форматы не пробовали выносить? На какие-то более масштабные площадки? Я видела, как в Амстердаме так на улице мебель продают.

– Да мы бы с удовольствием! Пока только начинаем, ищем, кто может поддержать идею. В Москве, в Питере всё это есть, там поток огромный, тысячи людей. В Екатеринбурге всё только начинается, и, конечно, хочется пробовать, соединять разные форматы – детские вещи продавать, сделать барахолку для мужчин и так далее. Пока мы больше вкладываемся – и в площадки (это в основном аренда), и в раскрутку, в оборудование. В Москве чаще дают только место, а как он там разместит свои вещи, чтобы они нашли покупателя, его дело.

– Как их размещать? В магазин покупатель приходит и всё понимает – одежда рассортирована по размерам, или по коллекциям, или по цветам. А здесь у всех всё. Удобно это?

– Мы даём стойки – вешало или стол, стул, – поясняет Юлия. – Плечики сами приносят. Подсказываем, как развешивать, раскладывать, демонстрировать товар. Например, продаёшь платки – проводи мастер-классы, как их завязывать. Сами как манекены – носим вещи: жакеты, брюки, аксессуары, некоторые вещи покупают, снимая прямо с нас. В прошлый раз использовали паллеты как стойки для обуви, стены как витрины.

Процесс подготовки тоже выглядит творчески.

– Недовольные бывают?

– Как и везде. В том числе из-за наших недочётов. Например, мы забыли про коврики в примерочных. Ну, не подумали. Была проблема с освещением, смотрели помещение в светлое время суток, арендатор обещал организовать освещение. Когда сдавали помещение, оказалось, что со светом всё плохо. Консилиум электриков не смог восстановить свет – прежние арендаторы вырвали всё, схемы тоже нет. В день маркета дождь, пасмурно, и одна зона вышла полутёмной. Но, я вам скажу, кто умеет торговать, тот поработал. Продавцам ведь тоже надо понимать, сколько стоит метр в торговом или выставочном центре – и сколько здесь.

– А у вас – сколько?

– Аренда места – 500 рублей, 1000, 2000 рублей – в зависимости от места, частное лицо или магазин с распродажей коллекции. Есть распродажи, где эта стоимость выше и входные билеты дороже. Успех зависит прежде всего от самих продавцов, должно быть интересно продать, привлечь покупателей, как организовать пространство, обзвонить знакомых, написать в соцсетях, порекомендовать друзьям. Вы хотите продать свои вещи? Действуйте!

Сколько стоит то, что рассовано по чемоданам? Опытный распродажник определит на глазок.

Старьё или винтажный шик?

– У покупателей нет ли опасений, что, придя к вам, они обнаружат унылое старьё? Какие-то неактуальные тряпки поза-позапрошлогодние?

– Люди же примерно понимают, что возьмут, а что нет, – отвечает Алёна Михайлова. – Есть вещи совершенно классические, например, пиджаки из шерсти с замшевыми вставками. Джинсовые куртки, рубашки.

– Был пример с пальто, – припоминает Юлия. – Бывает, вещь ждёт своего покупателя. На одной женщине выглядит устаревшим, на другую село как влитое, нашло идеальную хозяйку, украшает её.

– Это платье купила у дизайнера, висело на вешалке, ничем не примечательно, смотрела на него три месяца, – Алёна встаёт, снимает пиджак и крутится в пепельно-розовом платье с плиссированной юбкой. – Мы на него надевали украшения, аксессуары – никто не покупал. И я как-то взяла, примерила, сговорились по цене – и всё, забираю. Я на него три месяца смотрела и не понимала, что оно моё. Вещи нужно мерить и на себя в них смотреть, чтобы вещи вас украшали. Есть люди, которые это видят, стилисты могут в толпе найти человека, на котором вещь будет как родная.

– У нас неформальная обстановка, и процесс покупки, конечно, не такой, как в магазине, – развивает мысль Юлия Первова. – Ты можешь спросить совета у стилиста, у посетителей. Например, нужно платье на мероприятие. Примеряешь, десять человек вокруг стоят и подтверждают – да, это твоё, бери. Бывают стилисты спорят между собой – подходит или нет.

– А настоящий винтаж, уникальный, из бабушкиного сундука приносили?

– Хотелось бы, чтобы приносили, но пока это единичные случаи. Была винтажная шляпка, бархатная сумочка. Мы со стилистом разбирали, как это носить, с чем использовать в образе. Иначе когда ты идёшь такая вся в винтаже и сама нафталинчиком попахиваешь. Здесь же достаточно одной детали, ключевого элемента, который забирает на себя внимание, а остальная одежда современная, и образ получится вполне актуальным.

Это фото сделано на последней распродаже Plus Size.

Текст: Анастасия РОВНУШКИНА
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU; Оксана ПАВЛОВА; Ирина БОРОДИНА



Ссылки по теме:
Принцесса рынка: ищем наряд на выпускной на "Таганском ряду" ФотоИнфографика - 20.06.2017
Другие новости в разделах: Стиль, Подробности
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
просмотров: 28440 | обсудить (41) | версия для печати
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Статьи о ремонте Перейти
18.10.2017 
Как выбрать непромерзающую дверь для частного дома
17.10.2017 
Топ-13: дизайнерские предметы для животных
13.10.2017 
Топ-5 иностранных блогов о дизайне
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
30.09.2017
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 2122
23242526272829
3031     
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Продам 1-комнатную квартиру
Репина, 68
Цена: 2 800 000 руб.
Продам 2-комнатную квартиру
Громова, 26
Цена: 4 760 000 руб.
Работа перейти
Резюме (160687)

Вакансии (7140)
Разместить резюме
Разместить вакансию



Продажа авто, мото
перейти
Audi Q5 1 389 544 руб. 2014, автомат, 2л
Kia Cerato 515 000 руб. 2011, автомат, 1.5л
Mazda Mazda6 519 196 руб. 2008, механика, 2л
Volvo S40 589 000 руб. 2011, автомат, 2л
Новости звезд Перейти