Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Автоновости,   Бизнес,   В верхах,   Вкусно today,   Город,   Дом,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Культура,   Осень,   Мнение,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование и работа,   Общество,   Отдых,   Подробности,   Покупки,   Происшествия,   Расследование,   Репортаж,   Спорт,   Стиль,   Страна и мир,   Суды и криминал,   Тесты,   Технологии и интернет,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Фоторепортаж,   Спецпроекты
Поиск:
Почта:
Четверг, 19 октября, 03:08   Реклама на Е1
закрыть
Новость
11 Август 2017, 10:00  Фото

Паркинг на крыше и вокзал, висящий над железной дорогой: изучаем фантастические проекты для Екатеринбурга

О номинантах конкурса "Рука мастера" рассказывает председатель Градсовета Михаил Вяткин.

В Музее архитектуры и дизайна на Горького, 4а проходит экспозиция проектов-номинантов конкурса "Рука мастера".

Вот-вот и будут подведены итоги конкурса "Рука мастера" за 2017 год. После того, как Эдуард Кубенский "свернул" "Белую башню", этот конкурс остался главной региональной наградой для актуальных и недавних проектов архитекторов и студентов "арха". Отметим сразу же: проектов как реализуемых, так и остающихся в статусе красивой идеи.

Мы попросили одного из членов жюри, председателя Градсовета и бывшего главного архитектора Екатеринбурга Михаила Вяткина рассказать нам о самых интересных из них. Оказалось, что даже среди номинантов – то есть относительно качественных архитектурных и градостроительных работ – много наглядных иллюстраций того, что украшает и что убивает Екатеринбург.

Михаил Вяткин в музее архитектуры: вчера там вовсю распределяли дипломы "Руки мастера".

Вот это, например, новый проект концертного зала филармонии и высотки с апартаментами возле "Космоса" – в аккурат на участке, где "Атомстройкомплекс" запроектировал такой объект, и, по последним данным, готов вернуться к этим планам.

– Видимо, это студенты решили совместить своё видение и то, что задумал "Атомстройкомплекс" – концертный зал филармонии и высотный объект, – комментирует Михаил Вяткин. – Возможно, "Атомстройкомплекс" решил вернуться к этому проекту и "подтянуть" филармонию, чтобы не потерять эту площадку. Хотя среди чиновников бытует мнение, что концертный зал лучше расположить с другой стороны комплекса.

Вяткин размышляет, что, по-хорошему, тут должен быть либо Храм-на-воде, либо концертный зал филармонии – то есть что-то одно; на студенческих эскизах храма не видно, зато у "стрелки" пруда на эскизе появился новый небольшой водоём.

Ещё немного эскизов.

Впрочем, студенты в проектировании зала филармонии тренировались не только на площадке у "Космоса". На "Руку мастера" представили ещё два проекта, один – неподалёку от самой филармонии, а второй – прямо на площадке перед ледовым дворцом КРК "Уралец", что в "Зелёной Роще".

Вот эскиз филармонии возле ледового дворца (его фасад виднеется за светящимся зданием сложной формы – концертным залом).

– Правильнее в этом месте было бы построить ту самую ледовую арену, которую сейчас проектируют возле цирка, – отмечает Михаил Вяткин, – чтобы во время строительства и реконструкции иметь площадку для проведения матчей. Это было бы логичнее, чем в одном месте сочетать спорт и филармонию.

А это эскиз нового концертного зала филармонии в Саду Вайнера – третий по счёту проект архитектуры и размещения этого объекта.

По размещению и архитектуре этот зал нашему эксперту понравился больше прочих – поскольку, по его мнению, совсем необязательно (и даже нежелательно) разбивать объекты одного учреждения по разным концам города.

– В Саду Вайнера это здание вписано очень деликатно, к тому же место всё никак не могут привести в порядок, – говорит Михаил Вяткин, – и в этом месте оно бы могло эффективно "работать" вместе с корпусом филармонии и корпусом Театрального института.

На "Руку мастера" привезли и промышленную архитектуру – проект завода средств малой авиации в Арамиле: в этом месте должны делать беспилотники.

– Очень хороший, я поставил его на первое место среди промышленных проектов, – рассказывает Михаил Вяткин, – это не студенческая работа – по всей видимости, здесь есть некий заказ.

А вот ещё один вариант этого завода – от другой группы архитекторов.

Один из наиболее удивительных номинантов – проект екатеринбургского архитектора и реставратора Александра Долгова (институт УралНИИпроект) для Москвы, и даже не просто для Москвы, а для Минобороны: проектирование новых корпусов здания, которые в настоящий момент строятся, рассказывает Михаил Вяткин.

– Даже не знаю, как они на Александра Долгова вышли, – признаётся он.

Корпуса первой линии у Минобороны давно построены, а вот дополнительные недавно: обратите внимание на краны на фото в третьем ряду изображений на полотне.

Ещё один проект Долгова, который отмечает Вяткин – это здание-офисник с часами в классическом стиле для "Делового дома на Архиерейской" (то есть на улице Чапаева) – мы подробно писали о нём, потому что он вызвал среди горожан удивление – они решили, что это отреставрированное старинное здание.

Офисник с часами на Чапаева.

Кроме того, Вяткин отметил работы молодых архитекторов из бюро главы регионального союза архитекторов Сергея Алейникова – "Архстройпроект". Например, Дворец дзюдо в Академическом – это уже "молодёжная" разработка, и при этом "рабочая", близкая к реализации.

"Дворец дзюдо" для Академического.
И новый квартал на месте завода Воровского на Фурманова – Машинной, победивший на конкурсе застройщика, – тоже работа молодых архитекторов из бюро Алейникова.

Это яркое здание – проект нового транспортно-сервисного центра, который, наверное, может появиться в Екатеринбурге в рамках концепции создания пересадочных мультимодальных транспортных узлов. Он спроектирован для участка в районе станции Шарташ. "Здесь хорошо проработаны железные дороги и автодороги, но чувствуется, что студентам очень хочется как-то композиционно "завернуть", – но ездить по таким изгибам мне, как автомобилисту, не хотелось бы", – отмечает Михаил Вяткин.

Вот так центр будет выглядеть сверху.
Как это всё будет работать, включая вертолёты – и локализация центра у железной дороги (см. слева).

Ещё один объект – фармкластер на полуострове Нижнеисетского пруда. Тоже проект-идея: на этом месте уже проектируют жильё.

– Это то, о чём мы сегодня говорим: что в городе нужны новые современные производства, и фармацевтика – это одно из подходящих направлений; форма несколько избита, но это хороший, интересный, "воздушный" проект, – комментирует Михаил Вяткин.

Фармкластер на Нижнеисетском пруду.

Также на конкурс вынесли проект планировки микрорайона Завокзальный (мы много писали о нём в контексте того, что московский застройщик ГК ПИК построит здесь (ближе к Космонавтов) свой квартал. Стоит отметить, что сейчас этот проект следует считать несколько устаревшим, потому что новые объекты – квартальная застройка со школой на месте завода "Уралпластик" у проспекта Космонавтов – имеют другую форму и функции, нежели планировали архитекторы изначально. По мнению Вяткина, перед тем, как активно заниматься кварталом, следовало с его учётом разработать проект для всего района и более разнообразно использовать землю того же "Уралпластика".

– Там уже получены необходимые разрешающие документы, но тут настолько хороший район – можно построить и жильё, и "чистую" промышленность вдоль железнодорожных путей, организовав здесь места приложения труда, – сетует Михаил Вяткин.

План застройки Завокзального.

Этот проект – ЖК "Ривьера" – тоже вызывает у архитектора мало симпатии.

– Плохо, что его не посмотрели на Градостроительном совете, – говорит Михаил Вяткин. – Это огромная стена на берегу нашей маленькой речки, и реализовать идею такого комплекса можно было гораздо живописнее, чем просто увлекаться деталями и орнаментом.

ЖК "Ривьера" у Михаила Вяткина не в фаворитах.

– Это – один из самых реалистичных проектов, – рассказывает Вяткин о новом паркинге с машинами на крыше для мебельного центра "Эма" на ВИЗ-бульваре. – Так сложилось, что там много торговли, а машины ставить некуда – и по заданию "Эмы" был спроектирован такой паркинг.

Паркинг для мебельного центра с машинами на крыше.

Напоследок опубликуем ещё несколько интересных эскизов, на которые можно полюбоваться в Музее архитектуры и дизайна в Историческом сквере.

Северный пассажирский терминал Железнодорожного вокзала в Екатеринбурге.
Он расположен прямо над железнодорожными путями.
Как там изнутри, на платформах.
Студенческий проект дома-отеля для гостей ЧМ-2018.
Проект биогорода.
Эскиз здания Уральского центра науки и техники.

Текст: Алёна БАТАЛОВА
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU



Ссылки по теме:
Кусок Москвы на проспекте Космонавтов: публикуем эскизы квартала, который появится вместо "Уралпластика" ФотоЭксклюзив - 28.07.2017
Парковке - нет, центру дзюдо - да: Градсовет одобрил проект нового спортивного комплекса в Академическом Фото - 18.05.2017
Сельский офис, алый Академический и лучший дом в городе: в Екатеринбурге назвали сильнейшие архитектурные проекты 2014 года Фото - 25.11.2014
Другие новости в разделе: Статьи о недвижимости
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
просмотров: 10125 | обсудить (35) | версия для печати
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

E1 > Новости > Статьи о недвижимости
Статьи о ремонте Перейти
18.10.2017 
Как выбрать непромерзающую дверь для частного дома
17.10.2017 
Топ-13: дизайнерские предметы для животных
13.10.2017 
Топ-5 иностранных блогов о дизайне
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
30.09.2017
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2 3 4 5 678
9 10 11 1213 1415
16 17 1819202122
23242526272829
3031     
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Продам 1-комнатную квартиру
Театральная, 22
Цена: 1 920 000 руб.
Сдам 1-комнатную квартиру
Рощинская, 72а
Цена: 20 000 руб./мес.
Работа перейти
Резюме (160575)

Вакансии (7184)
Разместить резюме
Разместить вакансию



Продажа авто, мото
перейти
Volkswagen Tiguan 889 000 руб. 2014, автомат, 1.4л
Subaru R2 177 000 руб. 2004, вариатор, 0.7л
Volkswagen Touareg 597 000 руб. 2006, автомат, 4.2л
Hyundai Santa Fe 1 449 000 руб. 2014, автомат, 2.4л
Новости звезд Перейти