Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Авто,   Бизнес,   Город,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Еда,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Криминал,   Культура,   Мнение,   Мой дом,   Наука,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование,   Он и она,   Подробности,   Политика,   Происшествия,   Работа,   Развлечения,   Расследование,   Репортаж,   Спецпроекты,   Спорт,   Стиль и красота,   Страна и мир,   Тесты,   Транспорт,   Фоторепортаж,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Зима
Поиск:
Почта:
Пятница, 15 декабря, 13:30   Реклама на Е1
закрыть
Новость
11 Август 2017, 10:00  Фото

Паркинг на крыше и вокзал, висящий над железной дорогой: изучаем фантастические проекты для Екатеринбурга

О номинантах конкурса "Рука мастера" рассказывает председатель Градсовета Михаил Вяткин.

В Музее архитектуры и дизайна на Горького, 4а проходит экспозиция проектов-номинантов конкурса "Рука мастера".

Вот-вот и будут подведены итоги конкурса "Рука мастера" за 2017 год. После того, как Эдуард Кубенский "свернул" "Белую башню", этот конкурс остался главной региональной наградой для актуальных и недавних проектов архитекторов и студентов "арха". Отметим сразу же: проектов как реализуемых, так и остающихся в статусе красивой идеи.

Мы попросили одного из членов жюри, председателя Градсовета и бывшего главного архитектора Екатеринбурга Михаила Вяткина рассказать нам о самых интересных из них. Оказалось, что даже среди номинантов – то есть относительно качественных архитектурных и градостроительных работ – много наглядных иллюстраций того, что украшает и что убивает Екатеринбург.

Михаил Вяткин в музее архитектуры: вчера там вовсю распределяли дипломы "Руки мастера".

Вот это, например, новый проект концертного зала филармонии и высотки с апартаментами возле "Космоса" – в аккурат на участке, где "Атомстройкомплекс" запроектировал такой объект, и, по последним данным, готов вернуться к этим планам.

– Видимо, это студенты решили совместить своё видение и то, что задумал "Атомстройкомплекс" – концертный зал филармонии и высотный объект, – комментирует Михаил Вяткин. – Возможно, "Атомстройкомплекс" решил вернуться к этому проекту и "подтянуть" филармонию, чтобы не потерять эту площадку. Хотя среди чиновников бытует мнение, что концертный зал лучше расположить с другой стороны комплекса.

Вяткин размышляет, что, по-хорошему, тут должен быть либо Храм-на-воде, либо концертный зал филармонии – то есть что-то одно; на студенческих эскизах храма не видно, зато у "стрелки" пруда на эскизе появился новый небольшой водоём.

Ещё немного эскизов.

Впрочем, студенты в проектировании зала филармонии тренировались не только на площадке у "Космоса". На "Руку мастера" представили ещё два проекта, один – неподалёку от самой филармонии, а второй – прямо на площадке перед ледовым дворцом КРК "Уралец", что в "Зелёной Роще".

Вот эскиз филармонии возле ледового дворца (его фасад виднеется за светящимся зданием сложной формы – концертным залом).

– Правильнее в этом месте было бы построить ту самую ледовую арену, которую сейчас проектируют возле цирка, – отмечает Михаил Вяткин, – чтобы во время строительства и реконструкции иметь площадку для проведения матчей. Это было бы логичнее, чем в одном месте сочетать спорт и филармонию.

А это эскиз нового концертного зала филармонии в Саду Вайнера – третий по счёту проект архитектуры и размещения этого объекта.

По размещению и архитектуре этот зал нашему эксперту понравился больше прочих – поскольку, по его мнению, совсем необязательно (и даже нежелательно) разбивать объекты одного учреждения по разным концам города.

– В Саду Вайнера это здание вписано очень деликатно, к тому же место всё никак не могут привести в порядок, – говорит Михаил Вяткин, – и в этом месте оно бы могло эффективно "работать" вместе с корпусом филармонии и корпусом Театрального института.

На "Руку мастера" привезли и промышленную архитектуру – проект завода средств малой авиации в Арамиле: в этом месте должны делать беспилотники.

– Очень хороший, я поставил его на первое место среди промышленных проектов, – рассказывает Михаил Вяткин, – это не студенческая работа – по всей видимости, здесь есть некий заказ.

А вот ещё один вариант этого завода – от другой группы архитекторов.

Один из наиболее удивительных номинантов – проект екатеринбургского архитектора и реставратора Александра Долгова (институт УралНИИпроект) для Москвы, и даже не просто для Москвы, а для Минобороны: проектирование новых корпусов здания, которые в настоящий момент строятся, рассказывает Михаил Вяткин.

– Даже не знаю, как они на Александра Долгова вышли, – признаётся он.

Корпуса первой линии у Минобороны давно построены, а вот дополнительные недавно: обратите внимание на краны на фото в третьем ряду изображений на полотне.

Ещё один проект Долгова, который отмечает Вяткин – это здание-офисник с часами в классическом стиле для "Делового дома на Архиерейской" (то есть на улице Чапаева) – мы подробно писали о нём, потому что он вызвал среди горожан удивление – они решили, что это отреставрированное старинное здание.

Офисник с часами на Чапаева.

Кроме того, Вяткин отметил работы молодых архитекторов из бюро главы регионального союза архитекторов Сергея Алейникова – "Архстройпроект". Например, Дворец дзюдо в Академическом – это уже "молодёжная" разработка, и при этом "рабочая", близкая к реализации.

"Дворец дзюдо" для Академического.
И новый квартал на месте завода Воровского на Фурманова – Машинной, победивший на конкурсе застройщика, – тоже работа молодых архитекторов из бюро Алейникова.

Это яркое здание – проект нового транспортно-сервисного центра, который, наверное, может появиться в Екатеринбурге в рамках концепции создания пересадочных мультимодальных транспортных узлов. Он спроектирован для участка в районе станции Шарташ. "Здесь хорошо проработаны железные дороги и автодороги, но чувствуется, что студентам очень хочется как-то композиционно "завернуть", – но ездить по таким изгибам мне, как автомобилисту, не хотелось бы", – отмечает Михаил Вяткин.

Вот так центр будет выглядеть сверху.
Как это всё будет работать, включая вертолёты – и локализация центра у железной дороги (см. слева).

Ещё один объект – фармкластер на полуострове Нижнеисетского пруда. Тоже проект-идея: на этом месте уже проектируют жильё.

– Это то, о чём мы сегодня говорим: что в городе нужны новые современные производства, и фармацевтика – это одно из подходящих направлений; форма несколько избита, но это хороший, интересный, "воздушный" проект, – комментирует Михаил Вяткин.

Фармкластер на Нижнеисетском пруду.

Также на конкурс вынесли проект планировки микрорайона Завокзальный (мы много писали о нём в контексте того, что московский застройщик ГК ПИК построит здесь (ближе к Космонавтов) свой квартал. Стоит отметить, что сейчас этот проект следует считать несколько устаревшим, потому что новые объекты – квартальная застройка со школой на месте завода "Уралпластик" у проспекта Космонавтов – имеют другую форму и функции, нежели планировали архитекторы изначально. По мнению Вяткина, перед тем, как активно заниматься кварталом, следовало с его учётом разработать проект для всего района и более разнообразно использовать землю того же "Уралпластика".

– Там уже получены необходимые разрешающие документы, но тут настолько хороший район – можно построить и жильё, и "чистую" промышленность вдоль железнодорожных путей, организовав здесь места приложения труда, – сетует Михаил Вяткин.

План застройки Завокзального.

Этот проект – ЖК "Ривьера" – тоже вызывает у архитектора мало симпатии.

– Плохо, что его не посмотрели на Градостроительном совете, – говорит Михаил Вяткин. – Это огромная стена на берегу нашей маленькой речки, и реализовать идею такого комплекса можно было гораздо живописнее, чем просто увлекаться деталями и орнаментом.

ЖК "Ривьера" у Михаила Вяткина не в фаворитах.

– Это – один из самых реалистичных проектов, – рассказывает Вяткин о новом паркинге с машинами на крыше для мебельного центра "Эма" на ВИЗ-бульваре. – Так сложилось, что там много торговли, а машины ставить некуда – и по заданию "Эмы" был спроектирован такой паркинг.

Паркинг для мебельного центра с машинами на крыше.

Напоследок опубликуем ещё несколько интересных эскизов, на которые можно полюбоваться в Музее архитектуры и дизайна в Историческом сквере.

Северный пассажирский терминал Железнодорожного вокзала в Екатеринбурге.
Он расположен прямо над железнодорожными путями.
Как там изнутри, на платформах.
Студенческий проект дома-отеля для гостей ЧМ-2018.
Проект биогорода.
Эскиз здания Уральского центра науки и техники.

Текст: Алёна БАТАЛОВА
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU



Ссылки по теме:
Кусок Москвы на проспекте Космонавтов: публикуем эскизы квартала, который появится вместо "Уралпластика" ФотоЭксклюзив - 28.07.2017
Парковке - нет, центру дзюдо - да: Градсовет одобрил проект нового спортивного комплекса в Академическом Фото - 18.05.2017
Сельский офис, алый Академический и лучший дом в городе: в Екатеринбурге назвали сильнейшие архитектурные проекты 2014 года Фото - 25.11.2014
Другие новости в разделе: Статьи о недвижимости
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
просмотров: 10185 | обсудить (35) | версия для печати
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

E1 > Новости > Статьи о недвижимости
Статьи о ремонте Перейти
08.12.2017 
Такая вот загогулина
05.12.2017 
Сервировка новогоднего стола 2018
01.12.2017 
Пейзажи на стенах
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
30.11.2017
Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     123
4 5 6 7 8910
11 12 13 14 151617
18192021222324
25262728293031
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Продам 1-комнатную квартиру
Космонавтов, 11а
Цена: 1 650 000 руб.
Продам 2-комнатную квартиру
Вильгельма де Геннина, 37
Цена: 3 700 000 руб.