Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Автоновости,   Бизнес,   В верхах,   Вкусно today,   Город,   Дом,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Культура,   Осень,   Мнение,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование и работа,   Общество,   Отдых,   Подробности,   Покупки,   Происшествия,   Расследование,   Репортаж,   Спорт,   Стиль,   Страна и мир,   Суды и криминал,   Тесты,   Технологии и интернет,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Фоторепортаж,   Спецпроекты
Поиск:
Почта:
Четверг, 19 октября, 12:22   Реклама на Е1
закрыть
Новость
17 Август 2017, 13:05  ФотоСхема

Положитесь на удачу: тестируем 30-минутный повременной тариф в автобусах Екатеринбурга

Наши корреспонденты попробовали добраться от дома до работы на прямом маршруте и с пересадкой.

Когда тестируешь Екарту летом, результаты кажутся не совсем правдоподобными, другое дело было бы, если бы мы прокатились зимой в пробке.

С 15 августа к тестированию Екарты с повременным тарифом присоединилось МОАП. То есть если до этого прокатиться с пересадкой и не оплатить её можно было только в трамваях и троллейбусах, то теперь к ним присоединились и муниципальные автобусы. Поэтому мы снова отправились тестировать Екарту, но уже не только на электротранспорте.

Как и в прошлый раз, сделали два замера – в один день ждём до упора прямой транспорт и едем на нём, во второй – садимся в первый подошедший и делаем пересадку. Напомним, у нас Екарта с тарифом в 30 минут, это значит, что в течение получаса с момента активации первой поездки (за неё спишут 28 рублей) можно сделать одну или несколько пересадок и ничего за них не заплатить.

Маршрут первый: от Лестеха до центра

Обычно до работы от остановки "Лесотехнический университет" я езжу на 64-й маршрутке. Дорога занимает примерно 40–50 минут. Во вторник, когда к повременному тарифу подключили МОАП, я решила протестировать автобусный маршрут с одной пересадкой в центре. В 8:30 я была на своей остановке и через 7 минут села в первый подошедший автобус – № 1. На нём за 23 минуты я доехала до остановки "Архитектурная академия", чтобы сделать пересадку. В запасе оставалось 7 минут, я обрадовалась, потому что 27-й автобус, на который я хотела пересесть на площади Труда, ходит очень часто.

3 минуты занял путь до остановки "Площадь Труда", тут же приехал 27-й – вот оно везение! Захожу в салон, понимаю, что осталось четыре минуты, и надо успеть "отбить" Екарту. Подбегаю к кондуктору, объясняю ситуацию. Она прикладывает проездной к валидатору, а тот выдаёт ошибку: "неверный тип карты". И так несколько раз. Пришлось оплачивать поездку наличными. Только потом я узнала, в чём было дело: 27-й автобус – частный маршрут, но он единственный выглядит как самый обычный автобус. Села бы в другой – скорее всего, успела бы сделать пересадку и доехать остаток пути до работы бесплатно.

Без пересадки я ехала на 64-й маршрутке, а с пересадкой на 1-м автобусе и 27-м, который оказался частным.

По продолжительности маршруты оказались примерно одинаковыми, разве что с пересадкой вышло в два раза дороже. Но я понимаю, что, если бы тестировала карту зимой с пробками на дорогах, я бы в 30 минут не уложилась.

Маршрут второй: от Вторчермета до центра

Новую Екарту со мной тестировала коллега Ирина, она живёт на Вторчермете. В среду на остановке "Сухоложская" Ирина была в 8:10. Оттуда до работы у неё без пересадки ходят два трамвая – 15-й и 27-й.

– Я подождала 10 минут и в 8:20 села на 15-й, а в 8:55 вышла на своей остановке около работы, – рассказала она.

Прямо везение какое-то: на нужный автобус я села уже через минуту ожидания, обычно его можно очень долго ждать.

Сегодня она тестировала маршрут с пересадкой. Перешла дорогу с трамвайной остановки на автобусную и стала ждать. Маршруток через "Сухоложскую" проезжает много, а вот муниципальных автобусов всего 3, а подходит из них для пересадки только один – 57-й.

– Ходит он редко, поэтому особых надежд на то, что уложусь в 30 минут, не питаю. Но неожиданно мне очень повезло – уже через минуту ожидания приехал этот "автобус-призрак", в 8:11 мне уже отбили билет. Через пару остановок мы поравнялись с 15-м трамваем, который уехал с моей остановки ещё до того, как я пришла, – рассказала Ирина. – Пока еду, поминутно обновляю страничку "Где трамвай", чтобы наверняка знать, на какую остановку бежать, как приеду к Цирку – ту, что на Белинского, или ту, что на Куйбышева. В 8:31 я вышла на Цирке. Вот-вот подъедет подходящий трамвай, но, как назло, загорается красный на светофоре. И всё-таки я успеваю перебежать дорогу и заскочить в трамвай – 15-й, который уехал с моей остановки раньше автобуса. Бегу скорее к кондуктору, чтобы мне отбили билет – в запасе осталось 8 минут. В 8:45 я приехала на "Площадь Коммунаров".

Пересесть на трамвай я успела с запасом в 8 минут. Но в пути с пересадкой потратила столько же времени, как если бы ехала "по прямой".

В чистом времени на дорогу с пересадкой у Ирины ушло ровно столько же времени, сколько бы она потратила на прямой маршрут. Она говорит о том, что ей просто очень повезло – автобус, который обычно не дождёшься, приехал в этот раз быстро, и не было пробки, которая часто бывает на Титова и 8 Марта.

Получается, что смысл в пересадке есть, только когда вы сильно опаздываете и при этом дороги свободные. В другой, менее удачный день, да даже уже осенью, шансов сделать пересадку за 30 минут будет мало.

Ранее мы тестировали новую Екарту в трамваях и троллейбусах от дома до работы и по маршрутам, которые предлагали читатели. По нашим наблюдениям, успеть сделать хотя бы одну пересадку за полчаса можно при большом везении. К тому же надо делать скидку на то, что тестирование проводится летом, когда пробок в городе гораздо меньше по сравнению с осенью и зимой.

Текст: Екатерина ОГНЁВА, Ирина АХМЕТШИНА
Фото: Ирина АХМЕТШИНА / Е1.RU



Ссылки по теме:
В Екатеринбурге наберут ещё 150 добровольцев для тестирования Екарты с повременным тарифом - 03.08.2017
Разница в пару минут и 28 рублей: тестируем пересадочный тариф на Екарте ФотоКарта - 18.07.2017
Продажа автомобилей на E1.Авто Другие новости в разделах: Эксперимент, Дороги
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
просмотров: 16650 | обсудить (115) | версия для печати
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

E1 > Новости > Эксперимент
Статьи о ремонте Перейти
18.10.2017 
Как выбрать непромерзающую дверь для частного дома
17.10.2017 
Топ-13: дизайнерские предметы для животных
13.10.2017 
Топ-5 иностранных блогов о дизайне
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
30.08.2017
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112 131415
16 171819202122
23242526272829
3031     
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Продам 2-комнатную квартиру
Сибирский Тракт, 37а
Цена: 1 850 000 руб.
Продам 2-комнатную квартиру
Старателей, 2
Цена: 2 800 000 руб.
Работа перейти
Резюме (160594)

Вакансии (7249)
Разместить резюме
Разместить вакансию



Продажа авто, мото
перейти
SsangYong Actyon 569 000 руб. 2011, автомат, 2л
Hyundai Santa Fe 1 449 000 руб. 2014, автомат, 2.4л
Infiniti FX35 427 000 руб. 2005, автомат, 3.5л
Honda Life 247 000 руб. 2009, автомат, 0.7л
Новости звезд Перейти