Так выглядит "кольцо" с Кольцовского тракта. Трудно поверить, что недавно тут была только его треть – наподобие кусочка торта.
Так выглядит "кольцо" с Кольцовского тракта. Трудно поверить, что недавно тут была только его треть – наподобие кусочка торта.

Перед аэропортом Кольцово вовсю идут работы на будущем здании-"кольце", в котором расположится новый укрупнённый авиадиспетчерский центр Единой системы организации воздушного движения. Е1.RU подробно писал о том, как зарождался этот проект.


Первая треть, напомним, уже построена – в ней работает Уральский авиационный поисково-спасательный центр. Здесь авиадиспетчеры будут управлять полётами над Свердловской, Челябинской, Кировской областями и Пермским краем.


Генподрядчиком строительства объекта для авиадиспетчеров выступает холдинг "Алмаз-Антей", а само строительство в качестве подрядчика ведёт компания "Русград". Отдать готовое здание под оснащение необходимым оборудованием строители собираются в конце 2017 года. Остекление (такое же, как и на первой части, тёмное) будет делаться в сентябре.


Так просто на стройплощадку не попадёшь, это "режимный" объект, и корреспондентов туда пускают только после многоступенчатого согласования. Сейчас на "кольце" идут кровельные работы, монтаж инженерных систем, приводят в порядок территорию – всё, что можно сделать в тёплое время. Чтобы, когда похолодает, можно было продолжать работы внутри.


Кольцо всевластия: виртуальная экскурсия по центру авиадиспетчеров, который строят у аэропорта


Больше всего сейчас в новом здании выделяется металлокаркас – его изготовили на Нижнетагильском заводе металлических конструкций. Срок их изготовления – имеется в виду от начала переговоров и до отгрузки – составил всего 4 месяца.


Илья Коновалов, руководитель проекта по строительству центра.
Илья Коновалов, руководитель проекта по строительству центра.


– Теоретически такую конструкцию можно было бы реализовать и в монолите, металл обходится дороже. Но зато он легче в 10 раз и быстрее монтируется, – рассказывает руководитель проекта Илья Коновалов. – К самому зданию исходя из его функции предъявляются повышенные требования к сейсмостойкости и пожаростойкости, так что запас надёжности у него очень высокий.


Сейчас на стройку уже завозят фасадные системы. На перекрытия установят кронштейны, на них, в свою очередь, закрепят мощные каркасы с вертикальными и горизонтальными направляющими, а на них уже установят стекло. Основной вес фасада придётся на уже отбетонированный парапет на крыше здания, который изнутри, кстати, напоминает огромную чашу.


Приглашаем прогуляться по стройплощадке уникального здания и посмотреть на всё:


Площадку отсыпают щебнем для скорого благоустройства.
Площадку отсыпают щебнем для скорого благоустройства.


Кое-где уже идёт остекление.
Кое-где уже идёт остекление.


Пока оно касается одноэтажной части строящегося объекта.
Пока оно касается одноэтажной части строящегося объекта.


Перекрытия готовы.
Перекрытия готовы.


На объекте уже начинается подготовка к установке фасадной системы.
На объекте уже начинается подготовка к установке фасадной системы.


Кольцо всевластия: виртуальная экскурсия по центру авиадиспетчеров, который строят у аэропорта


Там, где это возможно, утепляют фасад.
Там, где это возможно, утепляют фасад.


Во дворе здания-"кольца" режут будущую гранитную плитку для благоустройства.
Во дворе здания-"кольца" режут будущую гранитную плитку для благоустройства.


Стройматериалы доставляются наверх.
Стройматериалы доставляются наверх.


Заходим внутрь.
Заходим внутрь.


Здесь уже смонтированы инженерные системы здания.
Здесь уже смонтированы инженерные системы здания.


Вот так смотрятся металлоконструкции внутри здания.
Вот так смотрятся металлоконструкции внутри здания.


Лестницы готовы, но пока без перил и отделки.
Лестницы готовы, но пока без перил и отделки.


Поднимаемся на один из этажей.
Поднимаемся на один из этажей.


Виды на аэропорт.
Виды на аэропорт.


Маркировка завода-изготовителя.
Маркировка завода-изготовителя.


А вот что мы видим с другой стороны, то есть внутри двора.
А вот что мы видим с другой стороны, то есть внутри двора.


Кольцо всевластия: виртуальная экскурсия по центру авиадиспетчеров, который строят у аэропорта


Мы поднимаемся на самый верх – в "чашу" здания. Здесь очень просторно, но эксплуатироваться кровля не будет.
Мы поднимаемся на самый верх – в "чашу" здания. Здесь очень просторно, но эксплуатироваться кровля не будет.


"Ручка" здания – это прежде всего декоративный элемент.
"Ручка" здания – это прежде всего декоративный элемент.


Вот такой высоты края у "чаши"-парапета.
Вот такой высоты края у "чаши"-парапета.


Кольцо всевластия: виртуальная экскурсия по центру авиадиспетчеров, который строят у аэропорта


Возвращаемся во двор.
Возвращаемся во двор.


Эта панорама, кстати, снята с автовышки. Вот ещё несколько "круглых" ракурсов.
Эта панорама, кстати, снята с автовышки. Вот ещё несколько "круглых" ракурсов.


Кольцо всевластия: виртуальная экскурсия по центру авиадиспетчеров, который строят у аэропорта


Кольцо всевластия: виртуальная экскурсия по центру авиадиспетчеров, который строят у аэропорта


Кольцо всевластия: виртуальная экскурсия по центру авиадиспетчеров, который строят у аэропорта


Кольцо всевластия: виртуальная экскурсия по центру авиадиспетчеров, который строят у аэропорта


Кольцо всевластия: виртуальная экскурсия по центру авиадиспетчеров, который строят у аэропорта