Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Автоновости,   Бизнес,   В верхах,   Вкусно today,   Город,   Дом,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Культура,   Осень,   Мнение,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование и работа,   Общество,   Отдых,   Подробности,   Покупки,   Происшествия,   Расследование,   Репортаж,   Спорт,   Стиль,   Страна и мир,   Суды и криминал,   Тесты,   Технологии и интернет,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Фоторепортаж,   Спецпроекты
Поиск:
Почта:
Воскресенье, 22 октября, 13:15   Реклама на Е1
закрыть
Новость
25 Август 2017, 08:00  ВидеоФотоИнтервью

"В нас полетят камни": режиссёр из Екатеринбурга рассказал, как снял триллер о Гоголе с рейтингом 18+

Егор Баранов превратил классика литературы в мистического колдуна и 12 часов снимал голых девушек на морозе.

Егор Баранов работал над фильмом о Гоголе два года.

Режиссёр из Екатеринбурга Егор Баранов снял многосерийный фильм "Гоголь", первая часть которого выйдет в кинотеатрах по всей стране 31 августа. В нём переплетаются сюжеты из произведений классика и эпизоды его биографии, а сам Гоголь предстаёт в образе детектива, который расследует загадочные убийства – этакий русский вариант Шерлока Холмса.

Впрочем, сам режиссёр с этим сравнением не согласен. Уверен – его мир более мистический и сюрреалистичный, чем в британском сериале. В интервью E1.RU Егор Баранов рассказал, как и зачем снимали "Гоголя", готовы ли авторы фильма к неминуемой волне критики и почему у картины сразу два рейтинга – 16+ и 18+.

– Я родился в Екатеринбурге, учился в 9-й гимназии. С моими одноклассниками ещё лет в 12 мы начали снимать кино на обычную камеру, – вспоминает режиссёр. – Наш первый фильм на 10 минут назывался "Сантехник" – про тяжёлые будни сантехника, от которого ушла жена, он запил, случайно убил человека в баре, его посадили в тюрьму, там он застрелился…

– Серьёзно вы в 12 лет подошли к делу!

– Да, но это на самом деле нормально, как я потом понял. Это такой детский максимализм. Потом снимали ещё какие-то фильмы, и я подумал: "А круто бы было, если бы на это можно было учиться!" Мне сказали, что есть ВГИК, и это возможно. Уже в 10-м классе я понял, что хочу поступать во ВГИК. Поступал только туда, поэтому, конечно, нервничал, что придётся идти в армию. Но всё сложилось. Я не собирался переезжать из Екатеринбурга, на тот момент это для меня была вынужденная мера, так как я понимал, что всё кино только в Москве.

– Сейчас ваши первые работы можно где-то увидеть?

– Я их берегу. Иногда показываю коллегам, они все в полном восторге. Но пока я не выкладываю их в интернет.

– Почему сейчас именно Гоголь? Это ваше личная к нему симпатия?

– Тут ведь не бывает так, что проснулся утром и подумал: "А пойду-ка я снимать кино про Гоголя". Продюсер Александр Цекало предложил мне этот проект, уже был сценарий, когда я им загорелся. Я увидел, что есть возможность сделать такой неординарный мир. Всегда интересно, когда у тебя в качестве главного героя – личность с богатым внутренним миром. Меня именно это и зацепило. Это человек, который постоянно находится в конфликте с самим собой, со своим внутренним миром. Для кинематографиста это богатая почва для творчества.

– Сколько времени ушло на съёмки?

– В течение года мы достаточно кропотливо прорабатывали сценарий. На съёмки с перерывами ушло года два. Мы очень зависели от погоды: должна была быть такая холодная осень с голыми деревьями, всегда сумрачно и мрачно. Вообще одна из больших проблем у нас в стране – это погодные условия. Мы боролись то с дождём, то с внезапно вышедшим солнцем. Ещё было много сложных сцен с обнажёнными девушками, которые выходят ночью из реки. Всё это конец октября, минусовая температура. 12 часов девушки вынуждены были находиться без одежды, все замёрзли. Это было достаточно экстремально.

– Все девушки живы остались?

– Да, все живы и довольны. Мы снимали эти сцены в Псковской области два раза с разницей в год – две осени. Через год мы снова вызвали тех же актёров массовки, девушки приехали, но мы уже организовали всё техничнее – не надо было так долго их морозить. Я был удивлён, что вообще пришли те же люди после того, что они испытали год назад. Но мало того, что они пришли, они ещё и остались недовольны, что всё прошло так быстро.

Егор Баранов готов к тому, что найдётся много критиков его фильма.

– У вас ведь будет и не биографическое кино, и не фильм по сюжету книги. Не боитесь, что это вызовет волну критики: "Гоголь был не таким!", "В книгах всё не так!"?

– Волна критики, конечно, будет. Но даже если бы мы всё сделали буква в букву, всё равно была бы критика. Мы изначально понимали, что палки и камни в нас полетят. Но почему-то это и подкупало – такая авантюра. Быть неким раздражителем тоже интересно. А в целом, я считаю, что найдётся зритель, который поймёт, что это не какое-то глумление над автором и не попытка заработать на нём. Это наша фантазия на тему его произведений, и что же это за мистическая фигура, которая эти произведения написала. Мы не хотели сковывать себя его биографией и сюжетами. Мы хотели сделать сюрреалистическую путаницу из его книг, жизни и мифов о нём. Даже при жизни он оброс таким количеством мифов, что мы не можем сказать, где правда, а где нет. Таковы были его произведения – они порождали в людях желание создать из автора "ходячую байку".

– Знаю, что у фильма будут две версии – 18+ и 16+. Что вырезали?

– Для того, чтобы мир нечисти выглядел убедительно, мы использовали довольно откровенное обнажение в эротических сценах и довольно страшные с точки зрения физиологии кровавые сцены. По нынешнему законодательству это приходится вырезать. Но обе версии будут идти в кинотеатрах, причём сеансов 18+ будет больше.

Во время съёмок участники команды перечитали произведения Гоголя.

– Ваш Гоголь будет расследовать убийства. Это сразу ассоциируется с "Шерлоком"…

– Ну да, любой детектив у нас сейчас автоматически ассоциируется с "Шерлоком". Мы на "Шерлока" никак не равнялись. Да, у нас, к сожалению, тоже XIX век, но не Англия. Ну и по сути наш Гоголь не такой уж детектив, он писарь при следствии. Это просто человек, который на месте убийства документировал, где нож, где труп и так далее. Гоголь на самом деле им работал. Мы взяли этот исторический факт за основу и домыслили, что Николай Васильевич обладает даром предвидения и контакта с загробным миром, это замечает следователь и берёт его с собой расследовать загадочное убийство в Диканьке.

– Вы сами перечитали "Вечера на хуторе…"?

– Да, но это было как "прочитать правила, для того, чтобы их нарушить". Конечно, мы отталкивались от каких-то вещей, но не сковывали себя. Сценаристы специально вписывали в диалоги речевые обороты из произведений Гоголя. Но при этом мы старались держать баланс, потому что невозможно для современных людей снимать кино, в котором все будут разговаривать, как в XIX веке. Это получится неубедительно.

– Планируете заявлять фильм на какие-то фестивали?

– Честно говоря, я настолько погряз в доработке фильма, что без моего ведома происходят все его перемещения по фестивалям. Насколько мне известно, его уже отметили несколько раз. Вообще есть интерес к проекту за рубежом, поэтому мы хотим отправить его на международные фестивали. Понятно, что не в Канны, но куда-нибудь ещё.

Фильм о классике русской литературы уже пользуется спросом за рубежом.

– Сейчас вообще в российском искусстве происходят разные странные вещи – например, арест Кирилла Серебренникова. Что вы об этом думаете?

– Я считаю, что это очень плохо. У нас вчера была премьера, и это как-то слилось воедино – у нас премьера "Гоголя", а в этот момент идёт суд над руководителем "Гоголь-центра". Киномир не такой большой, я примерно понимаю, что происходило на съёмочной площадке и как сейчас съёмочная группа в Петербурге осталась без режиссёра (режиссёра "Гоголь-центра" Кирилла Серебренникова на днях арестовали по подозрению в мошенничестве, его забрали прямо со съёмочной площадки в Санкт-Петербурге, где он работал над фильмом "Лето" о Викторе Цое. – Прим. ред.). Это всё, конечно, очень печально и по сути попахивает каким-то свинством. При этом я, будучи в своем процессе, совершенно не понимаю, что там происходит. Я не могу понять, зачем и кому это надо. Почему Серебренников? Кому он не угодил? Такое количество работы должно быть у наших правоохранительных органов по поводу коррупции в стране, что до настоящих художников докапываться – это свинство. Тем более, я уверен, что он ни в чём не виноват.

– С коллегами из Екатеринбурга вы поддерживаете связь? С киностудией, театрами?

– Я, честно говоря, не знаю, в чём состоит сейчас жизнь Свердловской киностудии. Когда я уезжал, там всё было довольно печально. Я иногда слышу, что есть какие-то местные авторские проекты, но я ни с кем не поддерживаю отношения. А из театров – "Коляда-театр" был для меня по сути первой школой. Хороший друг нашей семьи – актриса Тамара Зимина – меня познакомила в свое время с этим театром. Я ходил на их спектакли, ещё когда они были в Драмтеатре. Первый, который я увидел, – это "Уйди-уйди", он меня очень впечатлил, а дальше я начал смотреть всё.

В последние годы я не успеваю, так как здесь редко бываю. Я ходил даже к Коляде на занятия для подготовки к институту, ну и с Олегом Ягодиным я хорошо знаком, он снимался у меня в учебной работе. Вообще, на мой первый творческий вкус повлияло два человека. Сначала Николай Коляда, а потом – как только я приехал в Москву – Сергей Соловьёв, мой мастер во ВГИКе.

Текст: Алёна ХАЗИНУРОВА
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
Видео: Гоголь. Начало / youtube.com


Другие новости в разделах: Культура, Интервью
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
просмотров: 14224 | обсудить (48) | версия для печати
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

E1 > Новости > Интервью
Статьи о ремонте Перейти
18.10.2017 
Как выбрать непромерзающую дверь для частного дома
17.10.2017 
Топ-13: дизайнерские предметы для животных
13.10.2017 
Топ-5 иностранных блогов о дизайне
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
29.09.2017
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
       1
2345678
9 1011 1213 1415
1617 18 19 202122
23242526272829
3031     
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Продам 2-комнатную квартиру
Чайковского, 86 в
Цена: 4 700 000 руб.
Продам 1-комнатную квартиру
Светлый Микрорайон, 5
Цена: 1 790 000 руб.
Работа перейти
Резюме (160721)

Вакансии (6965)
Разместить резюме
Разместить вакансию



Продажа авто, мото
перейти
Volvo S40 589 000 руб. 2011, автомат, 2л
SsangYong Actyon 569 000 руб. 2011, автомат, 2л
Suzuki SX4 825 000 руб. 2014, автомат, 1.6л
Toyota Camry 660 000 руб. 2010, автомат, 2.4л
Новости звезд Перейти