Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Автоновости,   Бизнес,   В верхах,   Вкусно today,   Город,   Дом,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Культура,   Осень,   Мнение,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование и работа,   Общество,   Отдых,   Подробности,   Покупки,   Происшествия,   Расследование,   Репортаж,   Спорт,   Стиль,   Страна и мир,   Суды и криминал,   Тесты,   Технологии и интернет,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Фоторепортаж,   Спецпроекты
Поиск:
Почта:
Вторник, 24 октября, 10:40   Реклама на Е1
закрыть
Новость
28 Август 2017, 13:00  Фото

Благородный спорт: учимся управлять парусной яхтой на Визовском пруду

Журналистка E1.RU поучаствовала в регате и примерила на себя роль шкипера.

С погодой однозначно повезло!

Корреспонденты E1.RU продолжают тестировать на себе необычные развлечения и разные виды спорта. Мы учились управлять парапланом в Башкирии, катались на гироскутерах и сегвеях, а также пробовали управлять картом. А в выходные решили не ходить далеко и отправились на Визовский пруд покорять (или покоряться) парусный спорт.

Если вы (как и я) никогда не занимались парусным спортом, но имеете твёрдое желание попробовать свои силы, вам необходимо разобраться с тем, как функционирует парусная лодка. Как бы ни был прекрасен ваш учитель, сначала он будет говорить с вами на абсолютно непонятном языке. Стаксель, спинакер, грот, рея, стаксель-шкот, грота-шкоты, спинакер-фал и подобные слова способны любого человека абсолютно дезориентировать в пространстве. Поэтому для начала два самых важных правила.

Первое. Когда шкипер командует "Поворот!", нужно как можно сильнее пригибаться. Иначе вы рискуете получить удар по голове здоровой железной балкой, которая помогает переместить один из парусов на другой борт и повернуть лодку (она называется гик). Если боитесь забыть об этом правиле, то наденьте на голову что-нибудь удароустойчивое.

Второе. Никогда не надевайте на гонку платье. Никогда не приходите с распущенными волосами. Никогда не надевайте непрактичную обувь. В общем, будьте готовы комфортно передвигаться по лодке, не рискуя при этом упасть.

Я оделась вообще неправильно. Не делайте так.
Перчатки, очки и удобная одежда помогут увереннее чувствовать себя на новом месте.

Всего на лодке находятся 5 (иногда 6) человек – у каждого есть свой строгий функционал, и другие люди на борту, как правило, уже становятся лишними. Самый главный в экипаже – шкипер, в его распоряжении руль и команда. Он выбирается жеребьёвкой перед гонкой.

Второй по важности человек во время движения находится на носу лодки и выполняет львиную долю распоряжений шкипера. Ему приходится больше всех двигаться, и он-то уж точно должен знать названия каждой мелочи в лодке.

Ещё двое располагаются на корме: один отвечает за шкоты (верёвки, с помощью которых управляют парусами), а второй – баковый, он откренивает лодку своим весом. Шкипер по ходу движения может пересаживать людей с одного борта лодки на другой, управляя таким образом равновесием.

А пятый человек (обычно это самый неопытный член команды или даже ребёнок) помещается в трюм и помогает команде убирать внутрь спинакер (один из парусов) или оперативно его доставать. Также этому человеку доверяют следить за временем.

Наш шкипер Евгений – мастер спорта и участник регат уже более 30 лет.

Вообще, слаженная работа команды – это половина успеха, вторую половину обычно относят к опытности шкипера. Участники регаты рассказывали друг другу байки о том, что несколько лет назад в клубе был один шкипер, который настолько выучил пруд, что стал непобедим с абсолютно любой командой.

Мы с командой оказались сборной солянкой и познакомились друг с другом только перед гонкой. Нам потребовалось много времени, чтобы наладить работу, и только через пару кругов мы сумели прийти не последними. И всё-таки в общем зачёте оказались заключительной, седьмой командой, но совершенно по этому поводу не расстроились.

С первой минуты заезда на лодке начинается такая суета, что нашему фотографу даже некогда было достать фотоаппарат и сделать пару снимков: его либо снесут, либо заставят работать. Несколько секунд спокойствия и правильно пойманного ветра – и шкипер снова командует что-то менять, чтобы сохранить лидерство.

Редкая секунда покоя (на самом деле на фото член экипажа балансирует на корме).

Через некоторое время ты начинаешь понимать, что к чему, и каким-то образом догадываешься, в какой момент нужно поддержать балку, которой ловко орудует молодой человек на носу яхты, а в какой – помочь другим членам команды на корме натянуть одну из многочисленных верёвок, чтобы парус встал идеально по ветру.

Нам, к слову, очень повезло с погодой. К третьему заезду поднялся ветер, что подогрело интерес участников, а работать команда стала ещё в два раза активнее.

Наш вердикт: однозначно пробовать! Но куда идти? Рассказываем.

Яхтсмены советуют просто приехать в яхт-клуб "Коматек" (Кирова, 40) на пробное занятие и попроситься в какую-нибудь команду на ближайшую регату. Участники прошедшего заезда признались E1.RU, что стать заядлым гонщиком довольно просто, и на прошедшей регате было много новичков. Цена участия зависит от организаторов. На прошлой, например, оргвзнос с команды за 2 дня был 30 тысяч рублей.

– Главное правило, которое мы исповедуем, – это "яхтинг доступен каждому", – рассказал E1.RU организатор Юрий Матвеев. – Цена участия очень демократичная. За эти деньги вы получаете два дня гонок с профессиональным шкипером, с профессиональным судейством, с хорошим призовым фондом, фуршетами и прочими радостями. Мы стараемся сочетать и спорт, и шоу, приглашать на мероприятия спортсменов очень высокого уровня. Вот, например, сегодня с нами была Ирина Лоцманова – призёр Олимпийских игр, один из лучших яхтсменов России.

По словам Юрия, только такими способами можно заразить людей заниматься спортом не из-под палки, а ради удовольствия.

Некоторые участвуют семьями, вместе со своими детьми.
У некоторых есть свой собственный фирменный цвет команды и общая форма.
Некоторые команды принимают участие в парусных регатах даже за границей.
Всех желающих прокатили на драконе.
После гонок шкипер с командой бережно складывают все паруса и прощаются с ними до следующего раза.
Ещё на мотоцикле прокатили.

Текст: Анастасия ЕЛИКОВА
Фото: Дмитрий ЕМЕЛЬЯНОВ / E1.RU



Ссылки по теме:
Укрощая ветер: учимся летать на параплане над бескрайними полями Башкирии ВидеоФото - 26.07.2017
Шайтан-колёса: тестируем модный городской "транспорт" для хипстеров ВидеоФото - 05.07.2016
Блондинка за рулём: тестируем крытый картинг-центр в Екатеринбурге Фото - 19.03.2015
Другие новости в разделах: Спорт, Фоторепортаж
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
просмотров: 9047 | обсудить (44) | версия для печати
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

E1 > Новости > Фоторепортаж
Статьи о ремонте Перейти
18.10.2017 
Как выбрать непромерзающую дверь для частного дома
17.10.2017 
Топ-13: дизайнерские предметы для животных
13.10.2017 
Топ-5 иностранных блогов о дизайне
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
30.09.2017
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
       1
234 56 7 8
9 10 111213 1415
16 1718 192021 22
23242526272829
3031     
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Продам 2-комнатную квартиру
Репина, 68
Цена: 4 500 000 руб.
Продам 3-комнатную квартиру
Петра Кожемяко Бульвар, 16
Цена: 4 538 820 руб.
Работа перейти
Резюме (160791)

Вакансии (7151)
Разместить резюме
Разместить вакансию



Продажа авто, мото
перейти
Toyota RAV4 1 145 000 руб. 2013, автомат, 2л
Chevrolet Aveo 384 000 руб. 2012, механика, 1.6л
Volkswagen Tiguan 889 000 руб. 2014, автомат, 1.4л
Kia Sorento 1 152 000 руб. 2013, автомат, 2.2л
Новости звезд Перейти