Строители делают насыпь и технический мост.
Строители делают насыпь и технический мост.

В Екатеринбурге вовсю идёт первый этап реконструкции Макаровского моста. Сегодня мы сходили посмотреть, как идут работы, вместе с председателем комитета по строительству Николаем Сметаниным. Его рассказ о стройке мы транслировали в режиме онлайн, а сейчас для тех, кто пропустил, покажем в картинках и схемах. 


Планы такие: к ноябрю 2019 года должны снести один пролёт моста, построить дублёр и укрепить то, что останется.


– Мероприятия, которые мы проведём на первом этапе, позволят нам на какое-то время сохранить оставшуюся часть Макаровского моста. Там всё зависит от финансирования, которым будет располагать город Екатеринбург и Свердловская область на эти цели, – рассказал E1.RU председатель комитета по строительству Николай Сметанин. – Мы могли бы сделать дешевле и быстрее, если бы у нас не стояла задача сохранить мост в первоначальном виде, так как это историческое наследие города.


Смотрите, как всё будет:



2017 год


Уже сейчас строители сделали насыпь и достраивают низководный технический мост, под которым будет течь вода на время реконструкции. По техническому мосту и насыпи пройдёт временная теплотрасса, которая замкнёт тепловой контур Екатеринбурга. После перестройки теплотрассы рабочие снесут одну треть моста, по которой сейчас ездят автомобилисты от Северного вокзала в сторону улицы Бориса Ельцина.


В ноябре 2017 года снесут часть моста.
В ноябре 2017 года снесут часть моста.


Председатель комитета по строительству Николай Сметанин также подчеркнул, что в этом году они планируют начать строить фундамент будущего моста. Но к этому не смогут приступить, пока не проложат коммуникации. На данный момент это самая большая трудность.


– Здесь огромное количество коммуникаций связи, силовых кабелей, также по мосту идёт газопровод. Сети находятся на самом мосту и на прилегающих улицах, которые тоже нужно перестраивать – это очень большой объём работ, в денежном эквиваленте по отношению к самому мосту занимают примерно треть всех наших затрат, – добавил Николай Сметанин.


До сноса части моста проложат временную теплотрассу.
До сноса части моста проложат временную теплотрассу.


Временную теплотрассу проложат к новому отопительному сезону, то есть в сентябре. А в ноябре начнут сносить треть моста. В это время останется по одной полосе для автомобилистов в каждую сторону и одна колея для трамваев. На время перестройки путей для автомобилистов на 2 или 3 дня будут перекрывать движение на мосту. В остальном для водителей ничего не изменится.


Рушим и достраиваем Макаровский мост: смотрите, как будет проходить 3-летняя стройка


– На время реконструкции трамваи будут ходить реверсивно со светофорным регулированием, то есть на самом мосту останется одна колея. Это всё просчитано с ТТУ, графики движения согласованы. Мы думаем, что таких пуританских выходок, когда водители ездят по трамвайным путям, больше не будет. После реконструкции моста трамвайные пути будут обособлены, – сказал Николай Сметанин.


В комитете по строительству также сказали, что уровень воды в Городском пруду поднимут в весенний паводок. В это время как раз закончат стройку технического низководного моста.


2018 год


С нового года начнут строить новый мост и параллельно ремонтировать прилегающие дороги. На них также будут менять сети. В конце стройки временную теплотрассу перенесут в тоннель нового моста.


– На первом этапе новый мост будет шириной 25 метров. На нём будет располагаться трамвайное сообщение, две полосы для автомобилистов со стороны вокзала в сторону центра, также пешеходная и велодорожки и коммуникационный тоннель для инженерных коммуникаций. На оставшейся части моста останется пешеходная дорожка и две полосы движения для водителей транспорта в сторону вокзала, – рассказали в комитете по строительству.


В ноябре 2019 года Макаровский мост будет выглядеть вот так.
В ноябре 2019 года Макаровский мост будет выглядеть вот так.


А в 2020-м вот так.
А в 2020-м вот так.


Напомним, Макаровский мост, по словам чиновников мэрии, сейчас находится в аварийном состоянии. Для того чтобы снизить нагрузку на него, ещё в 2015 году там поставили сигнальные столбики и сузили движение до двух полос вместо четырёх. Успеть построить дублёр моста планировали до Чемпионата мира по футболу, но потом сроки перенесли на 2020 год. Стоимость реконструкции моста два года назад оценивали в 2,3 миллиарда рублей.


Недавно строители приступили к первому этапу реконструкции. Для этого наполовину осушили Городской пруд. Теперь его можно перейти вброд – наша отважная журналистка попробовала сделать это на каблуках (и у неё получилось!).