"СИТИЛИНК" работает с корпоративными клиентами с 2011 года.
"СИТИЛИНК" работает с корпоративными клиентами с 2011 года.

С каждым днём интернет всё больше проникает в повседневную жизнь людей и для многих становится привычным местом для шопинга: быстро, удобно, недорого. Правда, у большинства онлайн-магазины ассоциируются только с продажами частным лицам, хотя это не совсем так. Федеральный дискаунтер "СИТИЛИНК" одним из первых в российской электронной торговле "обратил свой взор" на корпоративных клиентов, поэтому сегодня имеет серьёзный опыт и экспертизу в работе с юридическими лицами. Подробнее – в интервью с управляющим директором "СИТИЛИНК-Екатеринбург" Еленой Леоновой.


– Когда началось ваше сотрудничество с корпоративными клиентами?


– В начале 2011 года. Запрос пришёл от наших постоянных покупателей, которые были заинтересованы в закупках для своих компаний. Специализация на IT-товарах и выстроенная в регионах логистика оказалась очень привлекательной для бизнес-клиентов. Наличие 3 крупных распределительных центров (Москва, Екатеринбург, Новосибирск) и 36 локальных распределительных терминалов, в качестве которых выступают розничные магазины-склады в 29 городах, масштабная сеть пунктов выдачи заказов в стране – 400 ПВЗ в 250 городах. Для корпоративных клиентов это большое преимущество, заключающееся в более коротких сроках доставки товара в регионы, упрощении операционных действий для федеральных компаний, которые могут сделать заказ из центрального офиса для региональных подразделений, куда "СИТИЛИНК" осуществит доставку со своего ближайшего склада.


– Что вы даёте покупателям, кроме большого товарного ассортимента и низких цен?


– Мы даём возможность комфортно и удобно совершать покупки онлайн – это важно. Чем меньше времени затрачивается на выбор необходимого товара и процесс его покупки, тем выше уровень удовлетворённости партнёра от сотрудничества.


– Для этого нужен удобный сайт.


– Да, неудобный поиск на сайте и сложности при оформлении заказа могут стать серьёзным ограничивающим фактором. За последние 2 года "СИТИЛИНК" реализовал немало доработок, которые позволили максимально оптимизировать и автоматизировать весь процесс оформления заказа юридическими лицами. Одним из главных барьеров для развития b2b-продаж в интернет-магазинах является недостаточная адаптация сайта к потребностям корпоративных клиентов: непонятный каталог или неудобная форма заказа, отсутствие электронного документооборота. На сайте "СИТИЛИНК" максимально удобные кабинеты, в которых отражена вся история покупок юрлица; полностью автоматизированный документооборот – оформление счета и предоставление доверенности в онлайн-режиме, получение уведомления о статусе заказа, возможность в любой период времени скачать отгрузочные документы, серийные номера товара и т. д. Из процесса максимально исключаются ручные действия, а значит – лишние ошибки. Всё это заметно выделяет "СИТИЛИНК" на фоне конкурентов.


– Что можете сказать об ассортименте "СИТИЛИНК"?


– Мы постоянно углубляем и расширяем товарные категории и сервисы, интересующие бизнес-клиентов. На данный момент "СИТИЛИНК" может закрыть все потребности по организации рабочих мест, их эксплуатации и содержанию. В силу того, что сеть специализируется на компьютерной технике, то наиболее востребованными у юрлиц являются компьютерные товары: оргтехника, комплектующие, источники бесперебойного питания. Конечно, корпоративные клиенты покупают бытовую и встраиваемую технику, но процент этих продаж невелик.


– С кем сотрудничает ваша компания?


"СИТИЛИНК" сотрудничает с различными категориями корпоративных клиентов, в том числе и с имеющими особые требования к процессу доставки и времени. За каждым юрлицом закрепляется персональный менеджер, который будет вести клиента на протяжении всего периода сотрудничества. Кроме того, в прошлом году мы организовали тендерный отдел, который работает с компаниями, обязанными совершать покупки только через электронные площадки.


– У вас есть какие-то бонусы и привилегии для клиентов?


– Конечно. Для юридических лиц нами разработана программа лояльности, которая позволяет участвовать в спецакциях, пользоваться услугами компании на особых условиях. В данном случае очень чётко работает принцип индивидуального подхода. И мы действительно довольны нашими результатами. Все больше компаний и бюджетных организаций Екатеринбурга и области выбирают "СИТИЛИНК" как основного поставщика бытовой техники и электроники. Наш оборот в b2b-канале за прошлый год увеличился на 80%, а количество клиентов приросло на 60%. На корпоративный сектор в общем обороте "СИТИЛИНК-Екатеринбург" приходится 29% продаж, а это очень впечатляющий показатель, подтверждающий правильность выбранного нами вектора движения.