Едем смотреть на новую развязку на Челябинском тракте – ЕКАД.
Едем смотреть на новую развязку на Челябинском тракте – ЕКАД.

С 1 ноября (а точнее, с 10 октября в тестовом режиме) начинает работать новая одноуровневая развязка на Челябинском тракте на пересечении с ЕКАД. Она заменит в этом месте светофор, предположительно, снизит заторы и позволит грузовикам и машинам легко менять направление движения.


Правда, называли и минусы такой схемы. Против того, чтобы убрать светофор, выступал главный госавтоинспектор области – сам Юрий Дёмин. По его мнению, развязки такого типа порождают аварийность, а кроме того, всё равно в рамках строительства третьей очереди ЕКАД в этом же месте построят развязку "полный клевер". По крайней мере, как полный клевер она выглядит на последней схеме третьей очереди, то есть реализуемое сейчас решение с разворотными петлями как бы временное.


Напоминаем – решение выглядит вот так:


Хватит ли места длинномерам: тестируем длинную развязку, которую строят на Челябинском тракте - ЕКАД



И тем не менее, несмотря на недовольство ГИБДД, работы по строительству такой вот длинной развязки уже завершены на 70%. Уралуправтодор пригласил журналистов посмотреть, как доделывают объект.


На тракте у садов построили вот такое кольцо (светофор, за который стоял Юрий Дёмин, как бы перед нами, но отсюда его почти не видно). Похожее полукольцо-петля будет и с другой стороны светофора. Пока здесь только рабочие – транспорт не пускают.
На тракте у садов построили вот такое кольцо (светофор, за который стоял Юрий Дёмин, как бы перед нами, но отсюда его почти не видно). Похожее полукольцо-петля будет и с другой стороны светофора. Пока здесь только рабочие – транспорт не пускают.


А вот свежая полоса съезда. Сюда тоже пока никому, кроме рабочих, нельзя.
А вот свежая полоса съезда. Сюда тоже пока никому, кроме рабочих, нельзя.


Автобус должен продемонстрировать, как тут пройдут большегрузы, автобусы или другой крупногабаритный транспорт – насколько это будет безопасно для них и для тех, кто едет по тракту.
Автобус должен продемонстрировать, как тут пройдут большегрузы, автобусы или другой крупногабаритный транспорт – насколько это будет безопасно для них и для тех, кто едет по тракту.


И получается вот что – оцените сами.



Глава Уралуправтодора Алексей Борисов рассказывает: скоро начнётся информирование населения, что со стороны Челябинска поворот, который идёт на ЕКАД, будет односторонним, только направо. Зона перестроения составит 780 метров.


Хватит ли места длинномерам: тестируем длинную развязку, которую строят на Челябинском тракте - ЕКАД


Общая протяжённость развязки – 2,7 км (а если "растянуть в одну линию, то где-то 6 км) и стоит это все 280 миллионов рублей. По словам Борисова, залог того, что аварий не будет – полное соблюдение нормативов (по радиусам, по возможности плавно перестроиться и так далее).


Хватит ли места длинномерам: тестируем длинную развязку, которую строят на Челябинском тракте - ЕКАД


Хватит ли места длинномерам: тестируем длинную развязку, которую строят на Челябинском тракте - ЕКАД


280 миллионов – это не только асфальт и дорожные работы, но и освещение, и переходы с лифтами над трактом – на 191-м и 193-м километрах, за "полукольцами", а ещё новые остановки и новый съезд в сады.


Это то, что за "полукольцом". Примерно там, где виден жёлтый знак, появится надземный переход с подъёмником для людей с ограниченными возможностями (или с колясками). Его скоро начнут собирать (срок сбора – 15–20 дней). Также туда от светофора перенесут остановку. Всё это должно быть готово к 1 ноября – по данным Уралуправтодора, подрядчик ведет работы в графике (то есть осталось всего полтора месяца – мы проверим).
Это то, что за "полукольцом". Примерно там, где виден жёлтый знак, появится надземный переход с подъёмником для людей с ограниченными возможностями (или с колясками). Его скоро начнут собирать (срок сбора – 15–20 дней). Также туда от светофора перенесут остановку. Всё это должно быть готово к 1 ноября – по данным Уралуправтодора, подрядчик ведет работы в графике (то есть осталось всего полтора месяца – мы проверим).


На объезде непредвиденная ситуация: прямо во время визита директора Уралуправтодора дорожный блок, ограничивающий место строительства развязки, сдуло ветром на BMW!


Подрядчики обещают хозяину машины решить возникший вопрос.
Подрядчики обещают хозяину машины решить возникший вопрос.


Вот такие повреждения покрытия получил автомобиль.
Вот такие повреждения покрытия получил автомобиль.


Хватит ли места длинномерам: тестируем длинную развязку, которую строят на Челябинском тракте - ЕКАД


Мы спрашиваем Алексея Борисова: а как быть с аргументом, что такая вот развязка – это временное решение перед реконструкцией 3-й очереди ЕКАД? Стоило ли тратить 280 миллионов, чтобы через 3–5 лет тут же строить "клевер"?


Хватит ли места длинномерам: тестируем длинную развязку, которую строят на Челябинском тракте - ЕКАД


– Действительно, в составе проекта третьей очереди ЕКАД есть транспортная развязка, которая будет выполнена. Но бросовых работ нет. Два проекта полностью согласованы. И для новой транспортной развязки придётся только переставить 18 опор освещения. Всё, не больше. Одно другому не помешает, – отмечает Борисов.


В общем, судите сами. Будущая "клеверная" развязка Челябинский тракт – ЕКАД в этом месте – крайняя справа на схеме третьей очереди ЕКАД. Построят её, возможно, уже в 2020–2022 гг.
В общем, судите сами. Будущая "клеверная" развязка Челябинский тракт – ЕКАД в этом месте – крайняя справа на схеме третьей очереди ЕКАД. Построят её, возможно, уже в 2020–2022 гг.


Отправляемся посмотреть на другой полюс развязки. Вот её примерная середина: то самое светофорное регулирование, которое хотят отправить в прошлое.


Светофор на Челябинском тракте у ЕКАД.
Светофор на Челябинском тракте у ЕКАД.


– Схема заработает через 20 дней, мы сделаем "пробный прогон", потому что были сомнения у Госавтоинспекции в лице её руководителя Юрия Дёмина. Мы договорились, что с 10 октября мы закроем перекрёсток, который есть – примыкание с ЕКАД – водоналивными блоками и пустим пробное движение. Посмотрим, покажем такую организацию движения. К сожалению, он пока с ней не знаком, практики такой нет, но такие развязки работают на территории РФ уже более 30 лет. Не вижу в этом проблем – развязка всю интенсивность движения и пропускную способность здесь полностью удовлетворит, – рассказывает Борисов.


Вот этой остановки здесь не будет – её перенесут за светофор, к садам. Точнее, просто уберут, а там построят новую.
Вот этой остановки здесь не будет – её перенесут за светофор, к садам. Точнее, просто уберут, а там построят новую.


Местные жители ждут автобус.
Местные жители ждут автобус.


Вот строится вторая петля.
Вот строится вторая петля.


Хватит ли места длинномерам: тестируем длинную развязку, которую строят на Челябинском тракте - ЕКАД


Кстати, второй надземный переход с лифтом – после петли – будет примерно вот в этом месте.
Кстати, второй надземный переход с лифтом – после петли – будет примерно вот в этом месте.


Хватит ли места длинномерам: тестируем длинную развязку, которую строят на Челябинском тракте - ЕКАД