От удара девушка отлетела на несколько метров.
От удара девушка отлетела на несколько метров.

Одна из записей этой подборки дорожного видео – страшное наглядное пособие того, как не надо переходить дорогу. Девушка, торопившаяся перебежать проспект Космонавтов, потеряла бдительность и попала под колёса машины. Ещё одна авария с пострадавшим случилась на Объездной дороге, там легковушка сбила велосипедистку, которая ехала по "зебре".


Если вы стали свидетелем ДТП или хамского поведения на дороге, сделали фото или видео, сообщите нам на почту news@corp.e1.ru или по телефону +7 (343) 34-555-34. Также можно воспользоваться WhatsApp и Viber – их номер +7 909 704 57 70.


Помогает разбирать записи нынешней подборки автоправозащитник Кирилл Форманчук.


Торопилась перебежать


Пешеходу надо быть внимательным всегда. На этом видео девушка переходит, точнее перебегает, дорогу по "зебре". Три ряда машин стоят в пробке, и она чувствует себя в безопасности. А вот самый последний ряд свободен, но пешеход, добежав до него, не останавливается, не проверяет, едут ли там машины, а по инерции идёт вперед. В итоге – реанимация. Одни очевидцы говорят, что девушка бежала на красный, другие уверены, что на зелёный. Но в любом случае, конечно, надо было убедиться, что переход безопасен.



– По статистике, менее трети ДТП с пешеходами происходит по вине водителей. В основном в таких ДТП виноваты сами пешеходы, которые нарушают правила дорожного движения. Пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Пешеход должен проявлять должную осмотрительность при переходе дороги. В данном ДТП виноват пешеход, который выбежал из-за машин. У водителя не было времени на реакцию, чтобы затормозить. Вред машинам должен возмещаться за счёт пешехода.


Не проскочил


На перекрёстке Турбинной и проспекта Космонавтов водитель попытался проехать на уже даже не мигающий жёлтый, а полноценный красный, и получил удар в бок. Классика.



– Неоднозначная ситуация. С одной стороны, согласно п. 13.7. ПДД РФ, водитель, въехавший на перекрёсток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрёстка. Для второго водителя есть п. 13.8. ПДД РФ, согласно которому при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекрёсток. А п. 8.1 ПДД РФ предписывает водителями при выполнении манёвра не создавать опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Думаю, что водитель, начавший движение по зелёному сигналу, должен уступить дорогу, но возможна и обоюдная вина.


По "зебре" на велосипеде


Водитель "пятнадцатой" при повороте направо не пропустил девушку, которая пересекала пешеходный переход на велосипеде. По правилам, она должна была спешиться, но не сделала этого.



– Велосипедисты наряду с пешеходами – самые большие нарушители правил дорожного движения. Если водители учат правила и сдают экзамены, то пешеходы и велосипедисты не знают правил и пренебрегают ими. Велосипедист – это водитель, так как велосипед – это транспортное средство. Пешеходный переход предназначен для пешеходов, но никак не для велосипедистов. Почему-то велосипедисты не понимают, что они должны переходить дорогу по пешеходному переходу и вести велосипед рядом. Водитель автомобиля может через суд взыскать стоимость ремонта своей машины с велосипедиста-нарушителя, так как ДТП произошло по вине велосипедиста.


Сломавшийся знак всех запутал


На Шейнкмана из-за сломавшегося электронного знака реверсивного движения, который превращает улицу то в односторонку, то в двусторонку, случилась неразбериха. Водители путались, не понимая, по встречке они едут или по своей полосе.



– Если на этом участке дороге произойдёт ДТП, то вина в этом ДТП администрации города. На территории Екатеринбурга за организацию дорожного движения отвечает администрация. Если авария происходит из-за недостатков в схеме организации дорожного движения, то за это отвечает собственник дороги. Собственник дорог в Екатеринбурге – это муниципалитет. При ДТП необходимо требовать от сотрудников ГИБДД составления акта о неудовлетворительных дорожных условиях. В этом акте должны быть подробно описаны, какие конкретно дорожные условия были при ДТП. Если ДТП произошло из-за ямы, то должны быть указаны размеры ямы, если из-за неверных знаков или светофора, то указано подробно, что было не так. Если ДТП произошло из-за снежной колеи или гололёда, то в акте должна быть указана глубина колеи. Водитель, пострадавший в ДТП, может требовать компенсации от администрации Екатеринбурга