Валерий Ананьев рассказал, почему на Ленина переложили "рабочую" брусчатку и построили кривой переход.
Валерий Ананьев рассказал, почему на Ленина переложили "рабочую" брусчатку и построили кривой переход.

Валерий Ананьев, глава НП "Атомстройкомплекс", высказался о переустройстве проспекта Ленина, где АСК выступает подрядчиком.


В ответ на вопрос, почему переход на Ленина получился "кривой", а перекладка брусчатки выполнена вообще непонятно с какой целью, Валерий Ананьев отметил, что оправдываться здесь глупо. Даже несовпадающие половинки перехода – это "не мелочь", сказал он, но "Атомстройкомплекс" здесь выступает в качестве подрядчика на уже готовые условия контракта, и повлиять на них не может: "или такой контракт, или никакого".


Несмотря на это, добавил Ананьев, в городском Комитете по благоустройству – даже после ухода такого специалиста, как Евгений Липович – создана нормальная атмосфера для обсуждения таких вопросов.


Две половинки пешеходного перехода на площади 1905 года после ремонта не сошлись.
Две половинки пешеходного перехода на площади 1905 года после ремонта не сошлись.


– Но на самом деле мы планировали для себя совсем другое, однако нас не услышали, – отметил Валерий Ананьев, рассказывая, как компания "вышла" на реконструкцию Ленина. – Надо сказать, мы постоянно "выпадаем" из "дорожной" повестки, и вот когда мы в очередной раз возмутились и сказали, что пойдём в суд по поводу одного из аукционов, нам ответили: ваше право, но у нас есть ещё улица Шефская и кусок проспекта Ленина – посмотрите, лучше не скандальте, а поучаствуйте.


А когда мы разобрались в конкурсе, то увидели много интересного – в том числе и перекладку брусчатки, которую я тоже не поддерживаю и считаю, что можно было как-то по-другому. Но было уже поздно – потому что вы знаете, как это бывает: освоение денег, прочее и прочее, всё, как всегда, в последний момент. И вот это "всё, как всегда, в последний момент" – это наш бич.


"Сам не поддерживаю перекладку брусчатки": Валерий Ананьев ответил на вопросы по "кривому" ремонту Ленина


Кроме того, в качестве бэкграунда этой истории Валерий Ананьев рассказал, как изначально планировалось менять дорожную сеть к ЧМ-2018.


– Если честно, лет пять назад, когда было принято решение, что в городе будет чемпионат мира по футболу, были названы очень серьёзные цифры – 30 миллиардов рублей, которые должны были предоставить городу для изменения его дорожной сети. Покаюсь: я не сильно возмущался против [реконструкции] нашего стадиона – потому что делать большущий стадион в центре города вообще неправильно, – но нельзя идти на компромисс в одном, надеясь, что где-то в другом будет по-другому.


"Сам не поддерживаю перекладку брусчатки": Валерий Ананьев ответил на вопросы по "кривому" ремонту Ленина


Ориентируясь на такие суммы и надеясь на глобальную реконструкцию центра вместе со стадионом, дорог и благоустройства, в "Атомстройкомплексе" даже заказали исследование городской среды и новую схему движения.


– У нас была классная идея, с которой мы обратились в московский институт, и там за достаточно небольшие деньги согласились сделать концепцию, а последний проект – новая схема предполагала, что даже при условии роста автомобилизации время в пути от условного "Пассажа" до любого выезда из города не должно было превышать 15 минут, – рассказал Валерий Ананьев.


Однако впоследствии финансирование на переустройство дорожной сети Екатеринбурга сократили с 30 до 4 млрд рублей, "и эти деньги – из-за спешки, непрофессионализма и недостаточно бурного обсуждения были использованы так, как использованы", – отметил Ананьев.


Напомним, в мэрии сообщали, что брусчатку нужно было переложить из-за образующихся на дорожном полотне луж, а переход сделали таким, потому что это допустимо по нормативам.