Все аварии на сетях должны устранить до 10 октября.
Все аварии на сетях должны устранить до 10 октября.

Сообщения про отсутствие тепла и горячей воды мы получаем до сих пор – спустя почти неделю после даты, когда весь Екатеринбург должны были обогреть. И хотя такая проблема с батареями и трубами на старте подключения к теплу вроде бы каждый год бывает, на этот раз ситуация явно драматичнее.


Екатеринбуржцы возмущены не только тем, что батареи холодные, а на улице "минус", но и тем, что никто не даёт им вразумительного ответа, когда же с этим разберутся. Одни не могут дозвониться в управляющую компанию, другие слышат в ответ на свою боль откровенное хамство или обещания, которые никто не выполняет, третьим просто врут в лицо.


"Ни о каком круглосуточном режиме устранения аварии речи быть не может, – рассказывает житель Компрессорного. – Всё перерыли возле дома № 47 по улице Латвийской и бросили после 17:00 с дырой в трубах, всю ночь оттуда фонтанировала вода".


"Ни одна инстанция не отвечает, а если и отвечает, то ответ один: "Что-то у вас там случилось, не знаем, когда включим", – пишет жительница дома на улице Ватутина.


Мы собрали пять главных вопросов про отопление, которые постоянно звучат в ваших письмах, и попросили ответить на них экспертов из администрации Екатеринбурга. Официальный ответ чиновников публикуем с редакционным переводом.


Почему так сложно в этом году идёт запуск и так много аварий?


Запуск отопления на территории города Екатеринбурга традиционно организован в 4 этапа, в период с 18 по 30 сентября. Продолжительность периода обусловлена сложной системой теплоснабжения, значительной протяжённостью магистральных и разводящих сетей, наладкой гидравлического и температурного режимов. Всего на территории города 96 зон теплоснабжения. Основные причины аварийности тепловых сетей – высокий износ и ограниченные возможности ресурсоснабжающих организаций по финансированию ремонтных работ.


(Переводим: сети старые, денег нет)


Почему летом проверяют трубы опрессовками, но при запуске всё равно рвётся?


В соответствии с графиком, в 2017 году в системе централизованного теплоснабжения проведены две серии гидравлических испытаний обратных и подающих трубопроводов распределительных и магистральных сетей. По результатам прошедших испытаний в централизованной зоне выявлено на магистральных сетях 50 повреждений, на разводящих – 38.


По результатам локальных гидравлических испытаний от котельных выявлено 143 повреждения. Все выявляемые повреждения устранены в рабочем порядке. Проведение испытаний позволяет выявить и ликвидировать максимально возможное количество наиболее изношенных участков сетей. Самые распространённые повреждения на теплосетях – коррозия наружной поверхности труб, приводящая к образованию в них сквозных свищей. Особенно быстро выходят из строя трубы малых диаметров, стенки которых имеют небольшую толщину.


При запуске системы теплоснабжения происходят пусковые повреждения, которые оперативно диагностируются и устраняются специализированными организациями.


(Переводим: во время опрессовок рвётся одно, а во время запуска – другое, потому что сети старые, см. пункт 1)


"Но вы держитесь": переводим на русский объяснения чиновников про холодные батареи в Екатеринбурге


Что будут делать, чтобы ситуация не повторилась в следующем году?


В связи с большой протяжённостью изношенных тепловых сетей, АО "ЕТК" ежегодно увеличивает объёмы перекладки тепловых сетей: в 2016-м – 14 км, в 2017-м – 59 км, в 2018-м план – 80 км. Выполнение данных работ находится на особом контроле Управления ЖКХ администрации города Екатеринбурга и администраций районов.


(Переводим: в следующем году перекопают ещё больше)


Как будут начислять оплату тем, кому тепло дали, а потом отключили из-за аварий?


Плата за коммунальные услуги, в том числе отопление, начисляется только за период фактического предоставления. В случае, если многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учёта (а таких в городе более 95 %), начисление платы производится по показаниям таких приборов. При перерыве в предоставлении услуги прибор учёта зафиксирует только фактически предоставленный объём – перерасчёт платы не требуется.


Если общедомовой прибор учёта отсутствует – начисление платы осуществляется по нормативам потребления. За время непредоставления отопления – период ликвидации аварии – сделают перерасчёт исходя из норматива потребления.


(Переводим: переплачивать за холодные батареи вы не должны)


"Но вы держитесь": переводим на русский объяснения чиновников про холодные батареи в Екатеринбурге


Кому эффективнее всего жаловаться на проблемы с теплом?


При выявлении повреждений на коммунальных сетях необходимо в первую очередь обращаться в диспетчерскую службу управляющей организации, которая должна работать в круглосуточном режиме.


Также всю оперативную информацию о произошедших авариях на наружных инженерных сетях можно получить в МБУ "Центральная диспетчерская служба" администрации города Екатеринбурга (телефон +7 (343) 222-30-05).


(Переводим: жалуйтесь в управляющие компании и Центральную диспетчерскую. А на управляющие компании, кстати, можно жаловаться в ГЖИ, если дозвонитесь. По данным к началу недели, к ним на горячую линию поступило 219 звонков от екатеринбуржцев или березовчан. К нам, на E1.RU – намного больше.)