Максимальная мощность "Эмки" была 87 лошадиных сил.
Максимальная мощность "Эмки" была 87 лошадиных сил.

В музей автомобильной техники привезли легендарный советский автомобиль ГАЗ-М1, как его тогда называли "Эмка".


– Экспонат представляет собой раннюю версию и оборудован американским шестицилиндровым Dodge D5 мощностью 87 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля достигала приличных по тем временам 120 километров в час, – рассказал специалист музея автотехники УГМК Вадим Вагин.


Когда ГАЗ-М1 встал на конвейер в 1936 году, инженеры отказались от довольно сложного в конструировании и затратного в производстве мощного двигателя Ford V8, решив не отходить от проверенной рядной четвёрки: мотор был прост в эксплуатации, низкая степень сжатия позволяла заливать в бак горючее с низким октановым числом, а ресурс между капремонтами составлял приличные по тем временам 100 тысяч километров, – рассказали в музее УГМК.


Цветовая гамма ГАЗ-11-73 была стандартной для той эпохи: чёрный, тёмно-синий, коричневый и вишнёвый.
Цветовая гамма ГАЗ-11-73 была стандартной для той эпохи: чёрный, тёмно-синий, коричневый и вишнёвый.


После модернизации в салоне поменяли цвет.
После модернизации в салоне поменяли цвет.


К концу 1930-х годов ситуация изменилась, и понадобился автомобиль с шестицилиндровым двигателем большей мощности, лучшей тягой и динамикой, который позволял бы без проблем преодолевать крутые препятствия и подъёмы до 15–17 градусов. За прообраз такого мотора был взят двигатель семейства Chrysler Flathead – простой и чрезвычайно технологичный, а именно его версия Dodge D5.


Кроме двигателя инженеры Горьковского автозавода работали и над модернизацией шасси "Эмки". Раму изменили под новый двигатель, передние рессоры удлинили из-за возросшей на 85 кг массы машины. А ещё обновили конструкцию заднего моста и карданного вала. Также модернизировали тормозную систему и рулевое управление. В конце 1940-х годов передняя подвеска автомобиля получила стабилизатор поперечной устойчивости, который позволял избегать кренов кузова автомобиля при обгонах и при прохождении поворотов.


В интерьере автомобиля также произошли изменения. Например, приборный щиток дополнили датчиком температуры и кнопкой стартера. Впервые в отечественных моделях нашел применение рычаг стояночного тормоза пистолетного типа, к которому привыкло большинство современных автовладельцев.


Приборный щиток дополнили датчиком температуры и кнопкой стартера.
Приборный щиток дополнили датчиком температуры и кнопкой стартера.


В музей УГМК привезли легендарную советскую "Эмку"


В экстерьере машины появилась новая более выпуклая облицовка радиатора с горизонтальными прорезями, бамперы стали прямыми. Отдушины боковин капота приобрели другую форму. Цветовая гамма ГАЗ-11-73 была стандартной для той эпохи: чёрный, тёмно-синий, коричневый и вишнёвый.


Серийное производство ГАЗ-11-73, уже с отечественными моторами, началось в 1941 году. Завод был загружен оборонными заказами, и машин выпустили совсем немного, а в годы Великой Отечественной войны ГАЗу было не до легковых автомобилей.


Подавляющая часть выпуска приходится на послевоенное время: 1030 из 1147 произведенных машин.


В Музее автомобильной техники УГМК данный экспонат пополнил линейку советских автомобилей первых пятилеток и занял место в одном ряду с другими ранними моделями ГАЗа: фаэтоном ГАЗ-А, седаном М-1 и пикапом М415.


В музей УГМК привезли легендарную советскую "Эмку"


В музей УГМК привезли легендарную советскую "Эмку"


В начале октября в Музее военной техники УГМК появилась уникальная модель танка Т-34-76 1943 года выпуска со штампованной башней.