Сегодня начальник ГИБДД Свердловской области Юрий Дёмин дал пресс-конференцию, на которой рассказал о новых правилах работы, итогах деятельности мотовзвода, контроле за ремонтом дорог в регионе, изменениях в правилах дорожного движения. Мы вели прямую трансляцию.




Юрий Дёмин сказал, что в этом году аварийность упала на 18%. Но при этом есть "тяжёлые" направления – Полевской и Новоуральск. 



Про пешеходные переходы: "Нам удалось много сделать, чтобы привести их к стандартам – пешеходные знаки, разметка, ограждения. Но всё равно водители нарушают, а потому эта проблема остаётся острой. Особенно в Екатеринбурге. И не только в ночное, но и в дневное время. Водители говорят, что вдруг ослепило солнце, отвлёкся, не увидел знака".



– На 35% снизилось количество ДТП с пьяными. Но есть территории, например, Арти и Полевской, где наблюдается рост происшествий. В минувшую пятницу в половине областных территорий мы проводили стоп-контроли (E1.RU публиковал большой репортаж). Выяснилось, что количество пойманных пьяными снижается.



В бюджет в этом году уже поступил 1 миллиард 273 миллиона штрафов. 



- Впервые за 10 лет падает аварийность в районе Нижних Серёг. И во многом благодаря нестационарным камерам. 



Юрий Дёмин заявил, что будет увеличиваться количество передвижных камер. Говорит, что они резко снижают аварийность. 



В Свердловской области зарегистрировано 1 миллион 980 тысяч транспортных средств. Дёмин отмечает, что в третьем квартале был всплеск. 



Дёмин зовёт работать в ГИБДД. Говорит, что есть 912 вакансий.



Свердловская область получит ещё пять новых мотоциклов для мотобата. Таким образом, уже в следующем году будут дежурить 9 мотоциклов.



Юрий Дёмин рассказал, что ГИБДД борется с "прямотоками" на мотоциклах. Ведомство делает запросы производителю, чтобы выяснить технические детали. В этом году наказали пять мотоциклистов. 



Про новый административный регламент. Дёмин показал стопку листов (около сотни), которые занимает документ.


– Он что-то новое не вводит. Конкретизирует определённые моменты. Например, после освидетельствования, если не подтверждается, то водителя должны доставить в ту точку, где экипаж его забирал.
Курение же на посту никогда не разрешалось. Мы с этим боремся. И этого делать нельзя.


Что касается остановки транспорта. "Сейчас никому и ничего показывать инспекторам не надо. Можем останавливать в любом месте".


Про съёмку видео. "Вы все взрослые люди и понимаете, когда развиваются конфликтные ситуации. В том случае, когда водителя останавливают, и он сразу начинает снимать. Определённые фамилии в Свердловской области известны – что ни остановка, то заявление на 18 листах. Но в большинстве случаев остановка проходит быстро".



– Про засады. Есть участок дороги, где по одной полосе в каждую сторону. И там нельзя поставить, а потому машина паркуется на выезде, например. Вопросы про это задают те водители, которые всегда жалуются.



– Мы пока продолжаем выдавать справки. Так что ничего в этом смысле не изменилось. Потом планируем проконсультироваться с московским главком.



Ещё про видеосъёмку.


– Никто запрещать её не собирается. Но все должны вежливо общаться.



– Я шокирован той ситуацией с ремонтами, которая была в Екатеринбурге. У нас подход был простой: согласовали ремонт дорог, а какие будут мучения у граждан, никого не волнуют. Помните закрытие Репина? Хотели три-четыре недели её делать. Но при нашем участии сделали за десять дней. Такая же ситуация была на Карла Либкнехта. Там никто не задумывался об объездах. Я потребовал закрыть только одну полосу, и они так и делают. Но в итоге выяснилось, что и половины достаточно.


Вообще вопиющая ситуация с тепловыми сетями. Фурманова – Московская – реальный коллапс был. Я лично дважды ходил на эту стройку. Там стоял один экскаватор и четыре человека. И всё! У них, оказывается, месяц не было нужных материалов. Приходилось звонить руководителям сетей. Мы наказали там всех, поставили к воротам экипаж. И на следующий день какое-то движение пошло. Вдруг выяснилось, что часть дороги можно открыть!


На Мамина-Сибиряка никто даже не заходил на территорию в течение двух недель! Это неправильно. Я высказал свои претензии администрации. На мой взгляд, если приходят по закрытию участка, то должны предоставить график работ. Как может быть, что летом работают до 18 часов, а светло до 22 часов. Почему?


По проспекту Ленина я вообще в шоке. Я понимаю, что были проблемы по заготовке материалов. Но это вина заказчика – администрации. Зачем весь проспект Ленина перекапывать, если нет материалов. До сегодняшнего дня не сделали! Идёт женщина с коляской и не может перейти дорогу. Культуры производства работ на Ленина в этом году не было!



Про Макаровский мост.


– У нас сотрудники работают с двух сторон, чтобы транспорт максимально проходил в утреннее и вечернее время. Сейчас мы ждём положенные две недели. Если не откроют, то пойдём смотреть, что там происходит. Если откроют, то тоже посмотрим.



Про спор вокруг выделенных полос.


– Никаких непонятных моментов нет. Мы дали разъяснения по Малышева – Гагарина. Мы противники поворота со второго ряда. Получаем по этому поводу много жалоб. Поворот направо должен быть только из правого ряда. Пока это не приведено в соответствие. И ни одного постановления мы не выписали!


Второй момент – Розы Люксембург. Сейчас установили знаки и нарисовали разметку. И там сразу образовались пробки. Мы говорим, что сейчас делать выделенки там нельзя. Это должно случиться за полтора месяца до чемпионата мира.



Про новую схему движения на Челябинском тракте в районе ЕКАД.


– Пока развязка не запущена официально. Как это случится, то мы начнём тестировать. Вы сами понимаете, какой трафик был в летний период. И какой сейчас. По нашим предположениям, там будет проблема. Мы будем мониторить. Есть уже один прецедент, когда 35-метровый негабарит попросту не вписался в разворот. Вот вам и конкретный пример.



Про ситуацию с водителями после запрета работать ими иностранцам.


– Нарушать меньше не стали. Но много информации мы получаем от вас. Например, по "Шайтан-Богдану". Я каждую такую историю беру на контроль.



Про пешеходные переходы на Ленина.


– Нет перехода на Ленина – это художественная работа. Где, в каком ГОСТе это брусчатка является переходом? Они должны будут её покрасить в белый и жёлтый цвет. Зачем было тратить большие деньги на них. Зачем делать пешеходный переход в районе Банковского? Там рядом есть переход. И я противник светофора, который хотят там поставить.


Смотрите, по 8 Марта поставили светофор у большого (речь про "Гринвич". – Прим. ред.) торгового центра. И там сейчас левый ряд для торгового центра. Мы работаем на безопасность или для торгового центра?!



- ДТП с ребёнком подводит черту. Стоп – хватит. Давайте будем работать по закону. Приведу несколько цифр. В текущем году 62 ДТП с велосипедистами – 6 человек погибли. Две трети аварий – по вине велосипедистов.


7 ДТП из-за того, что не спешивались. Они не знали? Знали. Редко кто это делает.


12 ДТП – из-за несоблюдения очередности.


6 ДТП – из-за несоблюдения сигналов светофора.



– К сожалению, велосипедисты посчитали, что им всё можно. Со следующего сезона мы будем предпринимать меры административного воздействия. Мы подготовили документ, чтобы нам дали полную информацию, где оборудованы велосипедные дорожки со знаками и разметкой. Я сторонник здорового образа жизни, но надо соблюдать правила.