Многие клиенты попавшей в финансовую яму авиакомпании "ВИМ-Авиа" были застрахованы.
Многие клиенты попавшей в финансовую яму авиакомпании "ВИМ-Авиа" были застрахованы.

Многие пострадавшие пассажиры авиакомпании "ВИМ-Авиа" были застрахованы от задержек или отмены рейсов перевозчика и имеют право получить компенсацию. Таких людей насчитывается около трёх тысяч, но за выплатами к настоящему моменту обратились лишь 150 человек, передают "Известия".


В компаниях, застраховавших пассажиров, при банкротстве авиаперевозчика рассказали, что многие граждане, купившие страховки вместе с авиабилетами, даже не подозревают о положенных им выплатах. Страховщики готовы выплачивать компенсации всем, у кого есть полисы. Этот случай может стать одной из самых массовых выплат в истории российского страхования.


"Ожидаем, что всего за выплатами после банкротства "ВИМ-Авиа" могут обратиться до 2 тысяч пассажиров, каждый из которых может претендовать на компенсацию в среднем до 10 тысяч рублей, а общая сумма выплат только по нашей компании может превысить десятки миллионов рублей", – рассказал заместитель генерального директора "АльфаСтрахование" по авиационному страхованию Илья Кабачник.


Ещё одним страховщиком "ВИМ-Авиа" является компания "Ренессанс страхование". В этой организации ожидают около тысячи обращений от пассажиров "ВИМ-Авиа".


"По риску "задержка рейса" компенсируются расходы туриста во время ожидания отправления рейса в аэропорту (на питание, проживание в отеле аэропорта, транспортные расходы, включая билет на новый рейс и так далее). Также туристу возмещается штраф за отмену брони отеля (один день проживания), если турист не успел заселиться по причине отмены, задержки или овербукинга рейса", – пояснил управляющий директор департамента массовых видов страхования группы "Ренессанс страхование" Артём Искра.


Напомним, что финансовые проблемы у "ВИМ-Авиа" начались ещё в 2016 году, а в этом они обострились из-за нехватки оборотных средств. Десятки тысяч человек по несколько суток просидели в аэропортах из-за отмены рейсов. В их числе оказались и уральцы. В конце сентября авиакомпания прекратила полёты чартеров на курорты. В Свердловской области работала горячая линия для тех, кто не смог улететь. К вывозу пассажиров проблемного перевозчика были вынуждены подключиться другие авиакомпании, в том числе "Уральские авиалинии".


Судьба "ВИМ-Авиа" пока туманна: либо авиакомпанию спасут инвесторы, либо её ждёт банкротство.