Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Авто,   Бизнес,   Город,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Еда,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Криминал,   Культура,   Мнение,   Мой дом,   Наука,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование,   Он и она,   Подробности,   Политика,   Происшествия,   Работа,   Развлечения,   Расследование,   Репортаж,   Спецпроекты,   Спорт,   Стиль и красота,   Страна и мир,   Тесты,   Транспорт,   Фоторепортаж,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Осень
Поиск:
Почта:
Пятница, 17 ноября, 22:34   Реклама на Е1
закрыть
Новость
02 Ноябрь 2017, 09:14  Фото

Памятка для разгневанных екатеринбуржцев: куда жаловаться, если что-то не так с водой

Рассказываем, кому писать и звонить, если вода грязная, вонючая или её просто нет.

За это безобразие вы ответите! 

Любой дискомфорт, связанный с нарушением работы городской инфраструктуры, вызывает у горожан справедливое негодование. И люди пишут нам, на E1.RU, – если течёт крыша, нахамили в магазине, вырубили любимый тополь во дворе, высадили в мороз из автобуса, обидели в больнице, увезли авто на штрафстоянку, не доглядели за малышом в детском садике. И правильно пишут! Многие из этих обращений становятся сюжетом для новостей и реально помогают решить проблему. Но ещё чаще мы делимся с читателями информацией – куда надо жаловаться, чтобы вас услышали и проблему решили.

В нашей новой рубрике "Куда жаловаться на всё" собираем инструкции на все случаи жизни. Сохраните себе в закладки, чтобы было под рукой. А писать к нам – продолжайте!

Начинаем с главного – с воды, основы жизни нашей. И разберём шесть проблем, связанных с водой.

Проблема 1. Нет холодной воды

Если холодной воды в кране нет долго – это настоящая коммунальная катастрофа, которая моментально превращает благоустроенное жильё в средневековое. Зимой 2014 года такая беда случилась в Сухом Логу, люди месяцами стояли в очередях к водовозам, масштаб трагедии был таким, что даже потребовал вмешательства губернатора. 

Сухой Лог. Зима 2014 г.

Что делать?

1. Звонить в свою УК или ТСЖ – во-первых, сообщить об отсутствии воды (возможно, вы первые, и именно после вашего звонка заработает аварийная служба). Во-вторых, получить информацию, что случилось и когда дадут воду. Возможно, воду отрубили в связи с какими-то работами внутри дома, и она вернётся через час.

2. Если дозвониться до управляющей организации не удаётся, обращаемся в ЕМУП "Водоканал", там также владеют информацией о причинах отсутствия воды и могут сказать, как долго продлятся работы. Телефон Водоканала +7 (343) 212-75-97.

Если воды нет более 24 часов, то ЕМУП "Водоканал" отправляет на территории водовозы – цистерны с водой, которую можно набрать для домашних нужд. Горожане часто жалуются, что не могут застать цистерну, непонятно, когда она приедет. В Водоканале на это пояснили, что информацию о том, куда и в какое время прибудет водовоз, передают в УК – так что именно там можно узнать, в какое время идти по воду. 

3. Отдельная тема – это отключение воды из-за соседей. Как вот в этой истории про китаянку, которая уехала на неопределённое время из Екатеринбурга, в её квартире прорвало трубу, и пришлось отключить воду по стояку, чтобы не затопить всех. Вскрывать чужую квартиру нельзя, телефоны владелицы не отвечали. Советы юристов: обратиться в суд (такое обращение может инициировать УК), чтобы суд дал разрешение проникнуть в квартиру. Обратиться в полицию, поскольку она вправе проникать в жилые помещения, в том числе для того, чтобы обеспечить сохранность имущества собственников. Часто полиция идёт на это неохотно – ведь, с другой стороны, если воду отключили и дом не заливает, то имуществу, получается, ничего не грозит. Но, если ситуация затягивается, на бездействие полиции жильцы могут пожаловаться в прокуратуру.

Проблема 2. Нет горячей воды

Причин может быть несколько – аварии, опрессовки, долги.

Горячей воды чаще всего нет из-за опрессовок и аварий. 

Что делать?

1. Обратиться в управляющую компанию. Аналогично с предыдущим пунктом – сообщить информацию, узнать причину и каков прогноз. Возможно, вас долго не было дома и вам ограничили подачу горячей воды за долги – тогда этот вопрос оперативно решается с УК.

2. Позвонить в ООО "ЕТК", которая отвечает за тепловые сети. График опрессовок, если его по какой-то причине не сообщили в управляющей компании, всегда есть на сайте ЕТК. Ближайшие опрессовки пройдут ещё не скоро – вероятнее всего, предстоящим летом их перенесут в связи с ЧМ-2018, и воду будут отключать уже в июле. Горячую воду могут отключить и на время ремонта котельной, об этом также должны знать в ЕТК, телефон компании +7 (343) 359-16-51.

3. Если управляющая компания явно не выполняет свои обязанности, затягивает ремонты, нанимает безграмотных подрядчиков для их устранения, сообщить о её недобросовестной работе можно в Департамент государственного жилищного и строительного надзора. Там должны проверить действия представителей УК и сделать соответствующие предписания. Невыполнение предписаний грозит управляющей компании штрафами.

Проблема 3. Вода плохого качества

В декабре 2014 года в Екатеринбурге случилась эпопея с вонючей водой. Жидкость, текущая из-под крана, была рыжего цвета и с тошнотворным запахом. После проверок Роспотребнадзора выяснилось, что причиной стал подмес обратной сетевой воды (из отопительных систем) в насосных станциях и теплопунктах, а также недостаточная подготовка теплосетей коммунальщиками. Санитарные врачи признали ответственными за эту ситуацию Среднеуральскую ГРЭС, СТК, управляющие компании и ТСЖ.

Вода с тошнотворным запахом пугала екатеринбуржцев в 2014 году. 

А ещё регулярно в городе возникают страшилки об инфекциях, передающихся через воду, и опасных ядовитых веществах, в неё проникающих. Нередко такие слухи имеют под собой вполне реальные основания.

Что делать?

1. Обратиться в свою УК. Так или иначе, именно в организацию, обслуживающую дом, нужно звонить, чтобы пожаловаться на проблемы в доме. Они должны хоть каким-то образом ответить на ваши вопросы – это их прямая обязанность, так что начинать всегда лучше с этого звонка.

2. Написать жалобу в местное отделение Роспотребнадзора – санитарные врачи должны проверить информацию, в случае необходимости взять воду на лабораторный анализ. Телефон +7 (343) 374 13 79.

3. Обратиться в прокуратуру. Это надзорное ведомство также занимается проверкой и может установить, не нарушены ли законы и ваши права на нормальное качество воды. Телефоны +7 (343) 377-60-87, +7 (343) 376-82-61.

Проблема 4. Прорвало трубу

Коммунальные ручейки и реки случаются регулярно – сети старые, где тонко – там и рвётся. Причём произойти это может и по вашей вине, к примеру, если это у вас сорвало кран или прохудилась труба в вашей квартире. Однако чаще всего тёплые фонтаны бьют во время опрессовок – именно так и находят слабые места в теплосетях. Рвануть может в доме или на улице, но нижеописанный алгоритм действий подходит для обоих случаев. 

Такой фонтан возле дома может серьёзно повредить стоящие рядом с ним автомобили. 

Что делать?

1. Сообщить в УК – если трубу прорвало внутри дома или во дворе, возможно, придётся срочно перекрыть водоснабжение по стояку, чтобы не затопило всех. 

2. Сообщить в Центральную диспетчерскую службу. Во время опрессовок работают горячие линии, принимающие сообщения от горожан – на них должны реагировать быстро – выезжать, выяснять, устранять. Телефон службы: +7 (343) 222-30-05.

3. Если квартиру затопило по вине коммунальщиков или по вине соседей, вашему имуществу нанесён ущерб, компенсировать ремонт можно через суд. Для этого необходимо зафиксировать факт повреждения на фото, составить акт о причинённом ущербе (УК, ТСЖ, ЖЭК), а затем вызвать независимых экспертов, они должны оценить, в какую сумму обойдётся ремонт. Проблему можно разрешить полюбовно, то есть в досудебном порядке. Если виновники отмалчиваются – идите в суд. Суд обяжет их выплатить вам компенсацию плюс судебные издержки – как, например, вот в этой истории

Соседи иногда топят так, что вспухает ламинат и лохматятся обои.

4. Также о коммунальных ручьях, реках и гейзерах сообщайте Водоканалу (если это холодная вода – телефон +7 (343) 212-75-97) или ЕТК (если прорвало трубу с горячей водой – телефоны +7 (343) 331-22-18, +7 (343) 370-57-40).

Проблема 5. Вода обходится слишком дорого

Коммунальные квитанции иногда сам чёрт не разберёт – каким образом в них возникают космические суммы, мы периодически смотрим с экспертами. Но если в графах ХВС, ГВС или общедомовое потребление воды вы видите "драконовские" суммы, то не нужно покорно оплачивать неизвестно что. Разберитесь.

Откуда такие цифры? Все можно узнать в несколько звонков. 

Что делать?

1. Звонить, конечно, в УК. Разъяснения – их обязанность, иногда такие проблемы решаются очень просто. Например, это был перерасчёт за прошлые месяцы: поднимаете предыдущие квитанции, и этот факт подтверждается либо не подтверждается.

2. Обратиться в Единый расчётный центр. Там есть эксперты, работающие с населением, которые могут дать ответ, по какой причине у вас такие суммы. На сайте ЕРЦ собрана информация о действующих тарифах и нормативах. Иногда на этом этапе всплывают ошибки и опечатки (откуда-то выросли лишние нули) – если так, то вам сделают перерасчёт, и можно спать спокойно. Телефон ЕРЦ +7 (343) 2-147-700.

3. Если два предыдущих действия не дали результата, счета космические, ясности нет, пишите обращение в ГЖИ. Там проверят, правильно ли ваша управляющая компания проводит начисления. 

4. Ещё один надзорный орган, который должен проверять законность действий и может установить нарушение ваших прав, – прокуратура, телефоны +7 (343) 377-60-87, +7 (343) 376-82-61.

Проблема 6. Вода образовала "вечную" лужу у вашего дома

Ливнёвки, точнее, их отсутствие, застарелая боль Екатеринбурга. С лужами мы боролись всем миром. Помните, заставляли чиновников убрать многолетнюю лужу на Уралмаше, которая могла провоцировать ДТП? А этим летом собирали с вашей помощью интерактивную карту луж

"Вечная" лужа на Уралмаше. Здесь должна быть ливнёвка, но её нет. 

Что делать?

1. Оставить заявку по поводу лужи по телефону горячей линии муниципального бюджетного учреждения "Водоотведение и искусственные сооружения" (МБУ "ВОИС"). Специалисты должны выехать и подтвердить факт скопления воды, в идеале – устранить проблему, телефон +7 (343) 347-66-34.

2. Обратиться в отдел благоустройства администрации района, на территории которого находится это вечное болотце. Там также должны реагировать – выезжать, проверять, находить пути устранения.

3. Если лужа находится на проезжей части и может угрожать безопасности движения, в ситуацию вмешается ГИБДД. Обращайтесь в дежурную часть или оформляйте обращение на сайте Госавтоинспекции, телефон дежурного +7 (343) 269-77-00.

4. Если лужа пожизненно прописалась во дворе, то помните, что обслуживание придомовой территории и поддержание её в приличном состоянии – забота УК или ТСЖ. Звоните, "капайте на мозг", а в случае игнора – жалуйтесь на их бездействие в Департамент госжилнадзора, телефон +7 (343) 312-07-52.

Текст: Анастасия РОВНУШКИНА
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU; Наталья КУЗНЕЦОВА; читатели E1.RU



Ссылки по теме:
От Объездной до Уралмаша: изучаем карту гигантских луж Екатеринбурга ФотоКарта - 11.07.2017
На Уралмаше из-за аварии на насосной станции без холодной воды остались десятки домов и больница - 04.07.2017
Почему вы платите за тепло больше других: изучаем квитанции екатеринбуржцев с экспертом СканыИнфографика - 13.02.2017
Китаянка оставила соседей на Сортировке без воды на все каникулы Фото - 09.01.2017
Екатеринбурженка отсудила у коммунальщиков почти полмиллиона рублей за затопленную квартиру - 23.03.2016
Досталось всем: Роспотребнадзор подтвердил, что вонючая горячая вода идёт в краны из батарей Схема - 17.12.2014
История одной лужи: почему коммунальщики бессильны перед водоёмом на тротуаре, из-за которого пешеходы бросаются под машины Фото - 29.08.2014
Председатель свердловского правительства и министр ЖКХ живут в палатках на месте аварии, но вода в Сухом Логу до сих пор - дефицит ВидеоФото - 06.02.2014
Другие новости в разделах: Мой дом, Обзор, Куда жаловаться
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
просмотров: 10365 | обсудить (27) | версия для печати
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

E1 > Новости > Обзор
Статьи о ремонте Перейти
17.11.2017 
11 лёгких способов обновить интерьер
10.11.2017 
Тихая гавань журналиста
03.11.2017 
Вещи мешают жить
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
31.10.2017
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1 2 34 5
6 7 89 101112
13 141516 171819
20212223242526
27282930   
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Продам 1-комнатную квартиру
Старателей, 2
Цена: 1 840 000 руб.
Продам 1-комнатную квартиру
Петра Кожемяко Бульвар, 16 стр.
Цена: 2 141 856 руб.
Работа перейти
Резюме (160485)

Вакансии (6814)
Разместить резюме
Разместить вакансию



Продажа авто, мото
перейти
Toyota RAV4 1 009 893 руб. 2012, автомат, 2л
Hyundai ix35 859 000 руб. 2012, автомат, 2л
Opel Astra 379 000 руб. 2011, механика, 1.6л
Volkswagen Touareg 1 300 000 руб. 2011, автомат, 3л