Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Авто,   Бизнес,   Город,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Еда,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Криминал,   Культура,   Мнение,   Мой дом,   Наука,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование,   Он и она,   Подробности,   Политика,   Происшествия,   Работа,   Развлечения,   Расследование,   Репортаж,   Спецпроекты,   Спорт,   Стиль и красота,   Страна и мир,   Тесты,   Транспорт,   Фоторепортаж,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Осень
Поиск:
Почта:
Четверг, 23 ноября, 05:00   Реклама на Е1
закрыть
Новость
30 Октябрь 2017, 10:00  Фото

Почему могут выключить свет в холода и пройдёт ли зима без аварий: интервью с директором ЕЭСК

 На правах рекламы

Олег Мошинский рассказал о том, как городские энергетики будут справляться с нагрузками на сети в морозы.

Управляющий директор ЕЭСК Олег Мошинский подвёл итоги ремонтной кампании и рассказал о готовности сетей к зиме.

Осенне-зимний период для городских коммунальщиков неизбежно связан с повышенной нагрузкой на сети. И, как правило, больше всех в этой фатальной ситуации достаётся энергетикам: если с еле тёпленькими батареями и недостаточным нагревом горячей воды уральцы ещё могут смириться, то надолго остаться зимой без электричества – действительно проблема.

В 2017 году ЕЭСК потратила на ремонтную кампанию более 200 миллионов рублей. Это 130 км отремонтированных ЛЭП, комплексный ремонт 50 энергообъектов, сотни замененных единиц оборудования.

Будет ли предстоящая зима безаварийной после такого масштабного апгрейда или Екатеринбург может столкнуться с повторением прошлогоднего блэкаута на Уралмаше – в разговоре с управляющим директором "Екатеринбургской электросетевой компании" Олегом Мошинским.

– Годовой цикл любого предприятия энергетики подчинен именно осенне-зимнему периоду. Как только весной теплеет до 0 °С, мы переходим в активную стадию реализации годовой ремонтной программы, – рассказывает руководитель ЕЭСК.

Кульминация выполнения ремонтной программы – получение паспорта готовности к осенне-зимнему периоду в октябре.

– Для нас любой сезон напряжённый: весенний паводок может повредить кабельные ЛЭП под землёй, летом приходится ликвидировать последствия грозы, осень-зима – это заморозки, налипание мокрого снега на провода, ледяные дожди. Но зимняя нагрузка на сети всегда выше.

– Получается, что все основные работы проводятся до холодов, и зимой вы заняты только поддержанием сетей?

– Плановые работы на электросетях запрещены при температуре ниже 20 °С. Но существуют неотложные мероприятия, связанные с устранением дефектов в работе оборудования.

– В эти дни неизбежны кратковременные отключения электроэнергии, о которых мы предупреждаем горожан заранее, – поясняет Олег Мошинский.

– Отказ от неотложных работ чреват авариями, – продолжает управляющий директор ЕЭСК. – Скажем, обнаружено нагревание рубильника на подстанции, мы тут же ставим замену этого рубильника в план, чтобы избежать аварийной ситуации на подстанции. А по факту получаем шквал критики в нашу сторону. Мол, будто нельзя было летом свои ремонты выполнять, а не в мороз.

Кроме того, никто не отменял заявки новых абонентов. За 9 месяцев 2017 года ЕЭСК подключила 1 500 объектов.

И, наконец, текущая эксплуатация энергообъектов: диагностика сетей, осмотры оборудования, доливка масла в трансформаторы и прочее. В ЕЭСК три района электросетей и с десяток производственных служб, которые занимаются абсолютно разными направлениями.

Каждый электромонтер, диспетчер, релейщик и бухгалтер трудятся в конечном итоге ради одного – бесперебойного энергоснабжения горожан.

– Но бесперебойной зимы всё же не получается?

– Мы постоянно стремимся к этому, и, надо сказать, результат есть. В 2016 году число технологических нарушений в работе энергооборудования 6–110 кВ снизилось на 19% по сравнению с показателями 2015 года, а среднее время устранения аварий зафиксировано на уровне 42 минут.

– А как же прошлогодний ноябрьский блэкаут на Уралмаше, когда огромный микрорайон остался без света на 12 часов?

– История с Уралмашем – одна из сотен. Почти ежедневно в городских сетях возникают ситуации, из-за которых может пострадать потребитель, и мы справляемся с ними в считанные минуты, так что горожане не замечают этого. Но один такой Уралмаш – и вся статистика насмарку. Конечно, в ноябрьской ситуации сыграли роль многие сторонние факторы, и это действительно был форс-мажор. Мороз только усложнил ремонт. Но я подчеркну, что технический персонал сработал хорошо, хотя, возможно, могли и быстрее. В любом случае расследование мы провели, ситуацию проработали и сделали практические выводы: этим летом мы провели масштабную кампанию по замене грозотросов, аналогичных оборвавшемуся год назад.

– То есть эта зима пройдёт уже без аварий?

– Мы всё сделали для этого и на сегодняшний день полностью укомплектованы исправным оборудованием, спецтехникой, в том числе совсем новой, квалифицированным персоналом.

Завершился очередной этап модернизации диспетчерского управления. Но электричество – это физика, которая иногда преподносит сюрпризы. И природные аномалии в том числе.

– А что, кроме непогоды, мешает устранять аварии оперативно?

– Пробки, стихийные парковки вокруг подстанций и даже обычные служащие, без разрешения которых мы не можем получить доступ к оборудованию, когда электроустановка находится, к примеру, на территории завода, больницы.

Поиск места порыва кабеля, испытания оборудования, допускающие инструктажи – это тоже время. Техника безопасности превыше всего в любой ситуации.

– Если схема позволяет, мы стараемся максимально быстро перевести нагрузку на резерв и только потом приступаем к ремонту. Но если это частный сектор – потребители 3 категории надежности – по закону мы можем устранять аварию 24 часа. У них нет резерва. Если опора упала – света не будет, пока не установим новую.

– Разве в этом случае нельзя воспользоваться какими-то резервными источниками питания? Есть же дизель-генераторы.

– Резервные источники, безусловно, есть, но они разворачиваются только тогда, когда речь идет о социально значимых объектах, или если мы сразу понимаем, что большой многоквартирник не успеем запитать за час-два. А вот наличие генератора – это обязанность потребителя.

– Как и исправно платить за электроэнергию?

– Безусловно. Любой неплатеж в сбытовую компанию может обернуться нехваткой средств на ремонтную программу.

Но самое главное, недобросовестные потребители подрывают качество электроснабжения своих же соседей.

– И с таким неучтенным потреблением в последний год в ЕЭСК стали бороться гораздо жестче. Мы честны со своим потребителем и от него ждем того же, – резюмирует Олег Мошинский.

Центр поддержки клиентов:

8-800-2501-220 (звонок бесплатный)
Электронная почта: eesk@eesk.ru

Сайт компании: www.eesk.ru

Фото: Дмитрий ЕМЕЛЬЯНОВ, Татьяна АНДРЕЕВА (архив ОАО МРСК Урала), ЕЭСК


Другие новости в разделе: Интервью
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
просмотров: 3978 | версия для печати
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

E1 > Новости > Интервью
Статьи о ремонте Перейти
21.11.2017 
Cam-Shop: как выбрать комплект видеонаблюдения
17.11.2017 
11 лёгких способов обновить интерьер
10.11.2017 
Тихая гавань журналиста
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
31.10.2017
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   123 45
678 9 101112
1314 1516171819
20 21 2223242526
27282930   
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Продам 2-комнатную квартиру
Шаумяна, 87
Цена: 5 150 000 руб.
Сдам 2-комнатную квартиру
Белинского, 111
Цена: 2 000 руб./сут.
Работа перейти
Резюме (160829)

Вакансии (6765)
Разместить резюме
Разместить вакансию



Продажа авто, мото
перейти
Ford Mondeo 649 196 руб. 2012, автомат, 2.3л
Kia Sportage 889 000 руб. 2012, автомат, 2л
Volkswagen Polo 729 000 руб. 2017, механика, 1.6л
Citroen C-Crosser 879 196 руб. 2012, автомат, 2.4л