Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Авто,   Бизнес,   Город,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Еда,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Криминал,   Культура,   Мнение,   Мой дом,   Наука,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование,   Он и она,   Подробности,   Политика,   Происшествия,   Работа,   Развлечения,   Расследование,   Репортаж,   Спецпроекты,   Спорт,   Стиль и красота,   Страна и мир,   Тесты,   Транспорт,   Фоторепортаж,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Осень
Поиск:
Почта:
Пятница, 24 ноября, 14:23   Реклама на Е1
закрыть
Новость
31 Октябрь 2017, 12:40

"Увеличьте рейсы, потом ждите пассажиров": урбанист раскритиковал запуск трамваев по Макаровскому мосту

По словам Владимира Злоказова, редкие рейсы и одностороннее движение приведут к тому, что трамваями будут мало пользоваться.

Владимир Злоказов раскритиковал слова Архипова о том, что при семи существующих вагонах екатеринбуржцы станут ездить чаще.

Вчера замглавы администрации по вопросам благоустройства Евгений Архипов заявил, что количество трамваев на Макаровском мосту увеличат, если будет спрос. Урбанист фонда "Город.PRO" Владимир Злоказов, который занимался разработкой новой транспортной схемы 2019 года, не смог остаться в стороне и написал у себя на личной страничке в Facebook эмоциональный пост, в котором объяснил, почему екатеринбуржцы могут вовсе отказаться от трамваев, которые едут через Макаровский мост.

По его словам, Евгений Архипов глубоко заблуждается, думая, что при малом числе вагонов и одностороннем движении люди начнут чаще ездить и придётся в таком случае увеличивать число рейсов. Публикуем его мнение в виде колонки целиком.

"...Мы посмотрим по пассажиропотоку. Если увидим, что он большой, то мы готовы увеличить количество машин..." Это так не работает.

Одно из заблуждений, которое мы начали развенчивать в ходе работы по новой маршрутной сети общественного транспорта в 2016 году, состоит в представлении об исключительно односторонней зависимости пассажиропотока и частоты движения. То есть если увеличится пассажиропоток, мы добавим подвижного состава.

Такая зависимость, безусловно, существует, особенно на уже очень популярных маршрутах, причём реакцией на рост транспортного спроса может быть не только увеличение машин на маршруте, но и, например, увеличение их вместимости (сочлененные автобусы вместо обычных, сплотки вместо одиночных трамвайных вагонов).

Однако существует и обратная зависимость: чем выше частота движения на маршруте, тем больше пассажиров он притягивает (при условии, что маршрут достаточно прямолинеен и проходит через плотную застройку).

В Екатеринбурге есть показательный пример такой зависимости: 25-й и 27-й автобусные маршруты. Оба идут от "Меги" через ВИЗ и центр на ЖБИ. На момент нашего исследования осенью 2016 года частота движения 25-го была в 1,5 раза ниже, чем у 27-го, но при этом 27-й в некоторые периоды вёз почти в 2 раза больше пассажиров. То есть зависимость не линейная: с увеличением частоты движения количество пассажиров увеличивается больше, чем на значение, на которое увеличилась частота.

Из этого также следует, что при уменьшении частоты движения пассажиропоток упадет сильнее, чем на значение, на которое уменьшилась частота. Соответственно, если при назначении частоты движения ориентироваться только на пассажиропоток, велик риск попасть в порочный круг: пассажиропоток падает – мы снижаем частоту; пассажиропоток падает ещё больше – мы ещё снижаем частоту и срезаем вечерние рейсы; почти никто больше не пользуется маршрутом – мы закрываем маршрут.

Если город хочет организовать сервис, рассчитанный на высокий пассажиропоток, он должен иметь смелость поддерживать высокую частоту движения и длительное время работы в течение дня, даже если первоначально это не будет казаться оправданным. Люди должны привыкнуть к новому сервису, а на это требуется время. Соответственно, бессмысленно запускать транспортный сервис с низкой частотой и рассчитывать увеличить её, если вырастет пассажиропоток, – не вырастет.

Это только то, что касается частоты движения. Второй проблемой трамвая, который запустили по Макаровскому мосту, является то, что сейчас этот маршрут ходит только в одну сторону. Такой сервис в принципе не может рассчитывать на большое количество пассажиров. Если человек едет куда-то на общественном транспорте, то, как правило, он рассчитывает вернуться обратно так же, как и приехал. С односторонними маршрутами (если только это не очень короткая петля типа скайтрейна в аэропорту) это не работает, поэтому, как правило, популярность их невелика.

К сожалению, пока что всё, что приходится наблюдать в сфере общественного транспорта в связи с реконструкцией Макаровского моста, не вызывает оптимизма. Сначала ничего не было сделано, чтобы обеспечить приоритет ОТ на Ленина, Карла Либкнехта, Свердлова, Готвальда и Токарей, куда перераспределилась значительная часть трафика, который раньше шёл по мосту. Теперь вот не слишком убедительная попытка запустить трамвай.

Текст: Екатерина ОГНЁВА
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU



Ссылки по теме:
Макаровскому мосту добавят трамваев, если будет спрос - 30.10.2017
Другие новости в разделах: Екатеринбург в соцсетях, Транспорт
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
просмотров: 9498 | обсудить (62) | версия для печати
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

E1 > Новости > Екатеринбург в соцсетях
Статьи о ремонте Перейти
24.11.2017 
Как нарядить ёлку на год Cобаки
21.11.2017 
Cam-Shop: как выбрать комплект видеонаблюдения
17.11.2017 
11 лёгких способов обновить интерьер
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
31.10.2017
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 345
6789101112
13 14 15 16171819
2021 2223242526
27282930   
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Продам 1-комнатную квартиру
Амундсена, 118
Цена: 3 400 000 руб.
Продам 1-комнатную квартиру
Техническая, 144
Цена: 2 353 739 руб.
Работа перейти
Резюме (160865)

Вакансии (6836)
Разместить резюме
Разместить вакансию



Продажа авто, мото
перейти
Kia Sportage 875 179 руб. 2013, механика, 2л
Chevrolet Orlando 699 196 руб. 2013, механика, 1.8л
Volkswagen Golf Plus 555 000 руб. 2012, механика, 1.6л
Kia Sorento 1 152 000 руб. 2013, автомат, 2.2л