Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Авто,   Бизнес,   Город,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Еда,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Криминал,   Культура,   Мнение,   Мой дом,   Наука,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование,   Он и она,   Подробности,   Политика,   Происшествия,   Работа,   Развлечения,   Расследование,   Репортаж,   Спецпроекты,   Спорт,   Стиль и красота,   Страна и мир,   Тесты,   Транспорт,   Фоторепортаж,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Осень
Поиск:
Почта:
Пятница, 24 ноября, 23:35   Реклама на Е1
закрыть
Новость
03 Ноябрь 2017, 08:34  Фото

Не продают ОСАГО: разбираемся, как выбить страховой полис и моральное удовлетворение

Отвечаем на самые важные вопросы про автогражданку.

Страховые компании без особого желания продают ОСАГО.

Несмотря на повышение тарифов ОСАГО и ряд других мер, тление рынка продолжается: редакция E1.RU всё ещё получает жалобы от читателей, которым страховые отказываются продавать полис ОСАГО, ссылаясь, например, на слишком юный возраст водителя (в тридцать-то лет!). Это незаконно, и мы расскажем, как грамотно вести себя в этой ситуации.

Обязаны ли продать вам полис ОСАГО?

Да. Договор ОСАГО является публичным, а значит, страховые обязаны обслуживать любого автомобилиста, предоставившего необходимые документы.

Убедитесь, что вы в офисе страховой

Звучит забавно, но продавать полисы могут агенты, работающие по договору, и клиенты не всегда понимают разницу. Так вот, агенты имеют право не продать вам полис определённой страховой компании. Бывает, агентский договор подразумевает работу лишь с клиентами, которые удовлетворяют нужным критериям, и отказ агента не является противозаконным.

Обращайтесь в офисы страховых компаний, которые можно определить по брендированию. Проверить их подлинность можно с помощью официального сайта выбранного страховщика.

Если отказывают в страховой

Поводы для отказа могут быть разные: вы не удовлетворяете "внутренним критериям" страховой, закончились бланки ОСАГО, нет подключения к базе данных Российского союза страховщиков (РСА), сломался принтер и так далее.

Если это произошло – требуйте от страховщика письменный отказ с указанием причины.

– Объективно бывают сбои в работе базы данных АИС РСА или ЕАИСТО, из-за чего страховщик не может проверить коэффициент бонус-малус клиента или наличие у него техосмотра, – объясняет директор компании "Центр страхования" Кирилл Смолин. – Как правило, такие сбои быстро исправляются, и, если вы откажетесь ждать, страховщик напишет в отказе реальную причину, которую контролирующие органы (РСА, ЦБ РФ и др.) способны проверить. Естественно, когда речь идёт о неправомерном отказе, например, из-за якобы недостаточного возраста клиента, страховщик не будет писать отказ и почти наверняка оформит полис.

Если отказывают даже в отказе

В офисе страховой мило улыбаются и называют уважительные причины, почему не получается написать отказ: "Директор увёз печать", "У нас сбой в системе", "Нет бланков отказа", "По закону об отказах отказ на отказ не предоставляется".

Все эти оправдания, по большому счёту, нелепы, поэтому включайте камеру на смартфоне и повторяйте требование продать вам полис ОСАГО или предоставить письменный отказ.

– Иногда в офисах страховых компаний висят предупреждения о запрете на съёмку, но законы разрешают снимать в публичном месте, – поясняет Кирилл Смолин.

Куда жаловаться

Полученный отказ или видеозапись вы можете направить вместе с жалобой в Российский союз автостраховщиков, Центробанк или прокуратуру – если они найдут нарушения, страховщик будет наказан разными способами, включая крупный штраф для должностных лиц.

На рынке всё больше поддельных полисов ОСАГО. Из-за этого даже сменили их цвет – с зелёного на розовый.

Косвенный отказ

К сожалению, у страховщиков есть неявная форма отказа – работа по системе "Единого агента".

На практике это выглядит так: вы пришли в офис компании А, чтобы купить полис ОСАГО, но вам предлагают купить полис компании Б, выбранной... случайно. Настолько случайно, что её офис может быть в другом городе.

Систему "Единый агент" ввели два года назад в разгар кризиса ОСАГО, когда основной причиной отказов был якобы дефицит бланков. Чтобы клиент не уходил с пустыми руками, страховым предложили работать по системе "Единый агент". Она подразумевает перекрёстные договоры между компаниями, которые позволяют направлять клиента к другой страховой. Выбирается эта страховая по номеру ПТС случайным образом (из числа подписавшихся на работу по "Единому агенту"), и база обновляется каждую неделю. Географической привязки нет: например, жителю Челябинска предложили застраховаться в красноярской компании "Надежда".

Такая практика не запрещена и отказом не считается. До какой-то степени она даже работает, потому что все "единые агенты" должны иметь офисы или представителей во всех городах, где присутствуют их партнёры. Но юристы отмечают, что нередко клиенту предлагают компании-однодневки, разорение которых как минимум затянет сроки выплат.

Поэтому решайте сами. Если вам предложили "левую" страховую, самое простое – обратиться к другому страховщику. Или купить электронное ОСАГО.

е-ОСАГО

При покупке электронного полиса ОСАГО через сайт компании отказать в продаже вам не могут, поэтому этот способ считается надёжным.

– К сожалению, случаются технические сбои, – рассказывает Кирилл Смолин. – Но с этого года в России заработала система "Е-Гарант", принцип которой похож на "Единого агента": если в силу любых причин страховая не продаёт электронный полис ОСАГО, вас перенаправят в другую страховую. Её выбор тоже делается автоматически по номеру ПТС.

Электронный полис ОСАГО не нравится многим из-за необходимости ждать, пока сотрудник ГИБДД "пробьёт" его по базе данных, поскольку всегда есть риск пресловутых технических сбоев. Тем не менее, "виртуальная" страховка постепенно набирает популярность.

Избегайте оформления электронного ОСАГО посредниками: намеренные или случайные ошибки при указании значимых параметров могут привести к отказу в выплате.

Электронный полис ОСАГО не нравится многим из-за необходимости ждать, пока сотрудник ГИБДД "пробьёт" его по базе данных.

Навязанные страховки

Если представитель страховой ловко впарил вам парочку добровольных страховок в нагрузку к ОСАГО (ранее мы рассказывали о таких случаях), в течение пяти дней вы имеете право отказаться от них и вернуть деньги. Подобный "период охлаждения" предусмотрен законодательством с 2016 года. Естественно, за эти пять дней вы не должны обращаться за выплатами по купленным добровольным полисам. Вернуть деньги после заявления клиента страховщик должен в течение 10 дней.

За поддельный полис грозит уголовная статья

Сейчас полиция рьяно охотится за автомобилистами с поддельным полисами. Напоминаем, что за использование заведомо подложного документа по ч. 3 ст. 327 УК РФ грозит наказание вплоть до ареста на срок шесть месяцев.

Проверяйте КБМ

Коэффициент бонус-малус отражает вашу аварийность и является одним из лучших способов экономить на ОСАГО: разница в стоимости полисов крайне аварийного и полностью безаварийного водителя почти пятикратная!

Страховые часто пытаются выставить завышенный КБМ. Проверить ваш коэффициент можете на сайте РСА, а в случае расхождений – написать заявление. Причём сделать это можно и постфактум: страховщик обязан вернуть излишек, заплаченный вами за последний полис.

Полезные ссылки

Документы, регулирующие рынок ОСАГО.

Подать жалобу в Российский союза автостраховщиков.

Список компаний, продающих электронное ОСАГО.

Сервис проверки коэффициента бонус-малус (КБМ).

Текст: Артём КРАСНОВ
Фото: Дмитрий СЕРЕБРЯКОВ / ТАСС; Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
Инфографика: Полина АВДОШИНА / 74.ru



Ссылки по теме:
В базе полис есть, а в выплате откажут: как мошенники наживаются на электронном ОСАГО ФотоИнфографика - 11.10.2017
"Я говорил, что мне не надо лишнего": екатеринбуржец пойдёт в прокуратуру из-за навязанной страховки при оформлении ОСАГО Аудио - 03.06.2016
С 1 июля полисы ОСАГО изменят цвет с зелёного на розовый - 21.04.2016
Продажа автомобилей на E1.Авто Другие новости в разделе: Авто
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
просмотров: 13487 | обсудить (48) | версия для печати
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

E1 > Новости > Авто
Статьи о ремонте Перейти
24.11.2017 
Как нарядить ёлку на год Cобаки
21.11.2017 
Cam-Shop: как выбрать комплект видеонаблюдения
17.11.2017 
11 лёгких способов обновить интерьер
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
31.10.2017
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1 2 3 45
6 7 8 9 10 1112
1314 15 16 17 18 19
20 21 22 23 242526
27282930   
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Продам 2-комнатную квартиру
Азина, 57
Цена: 5 890 000 руб.
Сдам 1-комнатную квартиру
Амундсена, 73
Цена: 1 500 руб./сут.
Работа перейти
Резюме (160891)

Вакансии (6820)
Разместить резюме
Разместить вакансию



Продажа авто, мото
перейти
Kia Sportage 889 000 руб. 2012, автомат, 2л
Mercedes-Benz E-Class 940 000 руб. 2010, автомат, 3л
Suzuki Grand Vitara 959 000 руб. 2012, автомат, 2л
Toyota Camry 759 000 руб. 2011, автомат, 2.4л