Такие водители превращают наш город в грязьбург.
Такие водители превращают наш город в грязьбург.

Накануне Заксобрание ввело внушительные штрафы за стоянку на газонах – 3–5 тысяч рублей – для физических лиц, а для юрлиц и вовсе 150–500 тысяч рублей. Этих поправок ждали очень давно, но вот только большой вопрос – как долго новые нормы будут действовать и не придётся ли их вновь отменять?


Один из инициаторов поправок – лидер фракции "Единая Россия" Виктор Шептий – убеждён, что законодатели учли ошибки, а потому новые нормы чётко выверены. Также он сообщил, что все нормы тщательно проверила прокуратура.


– Оставлять такого рода нарушения без наказания нельзя. Каждую норму и каждую фразу мы по несколько раз сверяли, в том числе и с прокуратурой. Мы проанализировали работу административных комиссий. Они выписывали достаточно много штрафов, которые шли в местные бюджеты, – отметил в своём выступлении один из инициаторов поправок Виктор Шептий.


Кардинально иной точки зрения придерживается юрист "Комитета по защите прав автовладельцев" Алексей Доровских. Именно он добился отмены статьи 12 областного закона об административных правонарушениях, в котором и шла речь о штрафах для гряземесов, сначала в областном суде, а затем и в федеральном, после чего депутаты штраф отменили.


– Как только ко мне обратится первый оштрафованный за стоянку на газоне, мы сразу же оспорим это решение, а также и сами поправки. Я уверен, что мы снова выиграем, – коротко прокомментировал он принятые Заксобранием поправки.


Аналогичной точки зрения придерживается постоянный автоэксперт E1.RU Максим Едрышов. Его позиция основывается на том, что штрафы за парковку на газоне должны приниматься на федеральном уровне.


– На мой взгляд, ничего не изменится. Принятие этого закона – временная мера до тех пор, пока его вновь не оспорят в суде и не отменят. Позиция Верховного Суда однозначна – регулирование таких нарушений должно происходить на федеральном уровне. Вся надежда на Госдуму, которая обещала до зимы принять поправки и поставить точку в этом вопросе, – считает Максим Едрышов.


Юрист, который успешно оспорил штрафы для гряземесов в суде, уверен, что и нынешняя версия будет отменена.
Юрист, который успешно оспорил штрафы для гряземесов в суде, уверен, что и нынешняя версия будет отменена.


Ещё один автоэксперт E1.RU Дмитрий Ларионов внимательно прочитал принятую законодателями статью 16, в которой и идёт речь о штрафах для гряземесов.


"Нахождение механических транспортных средств на территориях объектов благоустройства, специально не предназначенных для этих целей, за исключением нахождения механических транспортных средств на территориях объектов благоустройства в целях осуществления работ по содержанию объектов благоустройства и их отдельных элементов, – влечёт наложение административного штрафа", – говорится в документе.


Такие формулировки сильно удивили Дмитрия Ларионова. Он разобрал текст с точки зрения русского языка.


– Наказуемо что? Нахождение автомобиля в неких местах. Ещё раз: не оставление, не парковка, не постановка на стоянку, не въезд, не нарушение правил благоустройства, не порча, не занятие, не движение. Нет! Наказуемо именно "нахождение транспортного средства". То есть, кого наказывать-то должны? Учитывая, что это отглагольное существительное, то в полном соответствии с правилами русского языка – того, кто (что) находится. А находится – читаем текст ещё раз – транспортное средство! Не водитель, нет. В тексте про него вообще ни слова. То есть субъектом нарушения является транспортное средство, именно его должны наказывать за нахождение в таких местах! – делает вывод Дмитрий Ларионов.


Читатели E1.RU не верят, что новые штрафы кардинально решат проблему с гряземесами.
Читатели E1.RU не верят, что новые штрафы кардинально решат проблему с гряземесами.


Автоэксперт удивляется, что закон с такими странными формулировками был принят.


– Никто не спорит с тем, что стоянка на газоне – это плохо. Но наказывать надо законно. А то, каким путём идут местные законотворцы в попытках эти наказания ввести, это гораздо большая жесть, ей-богу, – резюмировал Дмитрий Ларионов.


Иной точки зрения придерживается бывший главный квартальный Уралмаша и Эльмаша Алексей Беззуб. Он считает, что в законе есть меры, которые не позволят его отменить.


– Ушли от понятия газон, есть понятие объекты благоустройства. К ним относятся скверы, площадки отдыха и прочее. Больше не надо разбираться: есть трава или нет, если в администрации участок земли учтён как объект благоустройства, то механическому транспортному средству находиться на нём нельзя. Плюс к тому областной закон не про передвижение или стоянку, он про нахождение. Не важно, как транспортное средство попало на газон, главное, что ему нельзя там находиться, – прокомментировал поправки Алексей Беззуб.


По его мнению, закон получился качественным.


– Депутаты учли предыдущие ошибки и очень хорошо переработали. Всё просто и понятно, давно я таких хороших законопроектов не видел, – сделал вывод бывший главный квартальный Уралмаша и Эльмаша.


В сухом остатке – закон о штрафах для гряземесов принят. Но вот только у ряда экспертов есть сомнения, что новые областные санкции будут работать. Единственный реальный выход – принятие штрафов на федеральном уровне. И вчера, выступая на Заксобрании, депутат Госдумы и председатель комитета по законодательству Павел Крашенинников, заявил, что законодатели думают о принятии подобного закона. Но точных сроков не назвал.


Опрос : Будут ли новые штрафы работать или их вновь отменят?

Авторизируйтесь,  чтобы проголосовать Опрос завершен Вы успешно проголосовали! Результаты будут опубликованы по завершению опроса.
  • Да, будут штрафовать
  • Нет, через какое-то время их отменят
К сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосования