Поезда находятся на закрытой базе РЖД.
Поезда находятся на закрытой базе РЖД.

Под Екатеринбургом на одной из баз РЖД прямо под открытым небом хранятся раритетные поезда. Вход сюда закрыт: территория обнесена забором и колючей проволокой. Но для фотокорреспондента Е1.RU Свердловская железная дорога сделала исключение, и он смог отснять старинные паровозы и электровозы. Правда, там просили не называть, где конкретно находится база, чтобы не будоражить умы охотников за металлоломом.


Закрытая база напоминает "кладбище паровозов". Но на Свердловской железной дороге отмечают, что это не совсем так.


– В нашей стране сохранилось достаточно много образцов железнодорожной техники прошлых лет, в том числе есть и достаточно редкие экземпляры. Они хранятся в музейных коллекциях, на так называемых "базах запаса", некоторые установлены в качестве памятников. Также существует практика перераспределения раритетной железнодорожной техники между железными дорогами. Так несколько образцов подвижного состава были переданы на хранение на Свердловскую магистраль. В будущем они будут отреставрированы и, возможно, их смогут увидеть все желающие, – отметили в пресс-службе Свердловской железной дороги.


Среди экспонатов "музея под открытым небом": гордость советского железнодорожного машиностроения – скоростной поезд ЭР200, который до 2009 года курсировал между Москвой и Питером, паровоз серии Л (легендарная "Лебедянка"), а также один из самых совершенных отечественных паровозов – серии ЛВ, дизель-поезд Д1, которые по заказу СССР строили на венгерском заводе Мavag, пассажирский электровоз ЧС2 по прозвищу "Чебурашка" (их делали на заводе Skoda в Чехословакии).


Публикуем кадры, который сделал наш фотограф на секретной базе РЖД.


Вход на базу для обычных людей закрыт.
Вход на базу для обычных людей закрыт.


Один из самых совершенных советских паровозов – серии ЛВ. Выпускался с 1952 по 1956 год на Ворошиловградском паровозостроительном заводе.
Один из самых совершенных советских паровозов – серии ЛВ. Выпускался с 1952 по 1956 год на Ворошиловградском паровозостроительном заводе.


Пассажирский односекционный шестиосный электровоз постоянного тока ЧС2 выпускался с 1958 по 1973 год на заводе Skoda в Чехословакии.
Пассажирский односекционный шестиосный электровоз постоянного тока ЧС2 выпускался с 1958 по 1973 год на заводе Skoda в Чехословакии.


Паровоз серии ЛВ.
Паровоз серии ЛВ.


Справа паровоз серии Л – легендарная "Лебедянка".
Справа паровоз серии Л – легендарная "Лебедянка".


Только для читателей E1.RU: фоторепортаж с секретной базы на Урале, где хранятся старинные поезда


Слева – маневровые тепловозы, справа – пять секций скоростного поезда Эр200.
Слева – маневровые тепловозы, справа – пять секций скоростного поезда Эр200.


Поезда стоят на закрытой территории, которая окружена колючей проволокой.
Поезда стоят на закрытой территории, которая окружена колючей проволокой.


Цистерна.
Цистерна.


Один из старых железнодорожных вагонов.
Один из старых железнодорожных вагонов.


Паровоз серии Эр 1948 года выпуска, выпущенный на заводе МАVAG.
Паровоз серии Эр 1948 года выпуска, выпущенный на заводе МАVAG.


Старая техника красива даже в деталях (тепловоз ТЭ3).
Старая техника красива даже в деталях (тепловоз ТЭ3).


Дизель-поезд Д1, который с 1964 по 1988 год выпускался на венгерском заводе МАVAG. Широко использовался на железных дорогах СССР. Судя по сохранившейся табличке, данный экземпляр эксплуатировался в Московской области.
Дизель-поезд Д1, который с 1964 по 1988 год выпускался на венгерском заводе МАVAG. Широко использовался на железных дорогах СССР. Судя по сохранившейся табличке, данный экземпляр эксплуатировался в Московской области.


Дизель-поезд Д1.
Дизель-поезд Д1.


Только для читателей E1.RU: фоторепортаж с секретной базы на Урале, где хранятся старинные поезда


Только для читателей E1.RU: фоторепортаж с секретной базы на Урале, где хранятся старинные поезда


Только для читателей E1.RU: фоторепортаж с секретной базы на Урале, где хранятся старинные поезда


Пассажирский односекционный шестиосный электровоз постоянного тока ЧС2, получивший у железнодорожников прозвище "Чебурашка". Он выпускался с 1958 по 1973 год на заводе Skoda в Чехословакии.
Пассажирский односекционный шестиосный электровоз постоянного тока ЧС2, получивший у железнодорожников прозвище "Чебурашка". Он выпускался с 1958 по 1973 год на заводе Skoda в Чехословакии.


Только для читателей E1.RU: фоторепортаж с секретной базы на Урале, где хранятся старинные поезда


Советский электровоз ВЛ ("Владимир Ленин") 23. Выпускался в Новочеркасске с 1956 по 1961 год.
Советский электровоз ВЛ ("Владимир Ленин") 23. Выпускался в Новочеркасске с 1956 по 1961 год.


Тепловоз ТЭ3, который выпускался с 1953 по 1973 год.
Тепловоз ТЭ3, который выпускался с 1953 по 1973 год.


Только для читателей E1.RU: фоторепортаж с секретной базы на Урале, где хранятся старинные поезда


Паровоз серии Л – легендарная "Лебедянка".
Паровоз серии Л – легендарная "Лебедянка".


Только для читателей E1.RU: фоторепортаж с секретной базы на Урале, где хранятся старинные поезда


Только для читателей E1.RU: фоторепортаж с секретной базы на Урале, где хранятся старинные поезда


Дизель-поезд Д1, который с 1964 по 1988 год выпускался на венгерском заводе МАVAG.
Дизель-поезд Д1, который с 1964 по 1988 год выпускался на венгерском заводе МАVAG.


Секция советского электропоезда серии С, переделанная в служебный подвижной состав.
Секция советского электропоезда серии С, переделанная в служебный подвижной состав.


Советский скоростной поезд ЭР200. До 2009 года курсировали на маршруте Москва – Санкт-Петербург. Позже их сменили "Сапсаны".
Советский скоростной поезд ЭР200. До 2009 года курсировали на маршруте Москва – Санкт-Петербург. Позже их сменили "Сапсаны".


На тендере паровоза ещё можно разглядеть надпись: "Вперед к коммунизму!"
На тендере паровоза ещё можно разглядеть надпись: "Вперед к коммунизму!"


Электровоз ВЛ22м, который с 1946 по 1958 год выпускался на Новочеркасском электровозостроительном заводе.
Электровоз ВЛ22м, который с 1946 по 1958 год выпускался на Новочеркасском электровозостроительном заводе.


Паровоз серии Л – легендарная "Лебедянка".
Паровоз серии Л – легендарная "Лебедянка".


Отметим, что на старинные поезда в уральской столице можно посмотреть на станции Екатеринбург-Сортировочный и на Детской железной дороге в ЦПКиО. В парке, кстати, работает музей узкоколейной железной дороги. Там, например, можно увидеть уникальный немецкий вагон-мастерскую 1951 года.


Напомним, ранее мы публиковали снимки екатеринбургских фотографов с "кладбища паровозов" в Пермском крае – в районе станции Шумково. Уральцы тогда устроили мистическую фотосессию с заброшенными экспонатами.