R1 презентовали на "Иннопроме".
R1 презентовали на "Иннопроме".

"Ростех" окончательно поставил крест на планах производить трамвай R1, прозванный "IPhone на колёсах". В холдинге сообщили, что трамвай получился слишком футуристичным: для него не смогли изготовить даже ходовую часть.


Разработал трамвай Уралвагонзавод, который входит в "Ростех". По словам директора по особым поручениям "Ростеха" Василия Бровко, "трамвай R1, безусловно, очень красивый".


"Мне очень интересен промышленный дизайн, я помогаю ему развиваться в России, но у нас есть серьёзная проблема разрыва между дизайнерами и производителями. Так же получилось и с этим проектом. Трамвай R1 всем понравился, вызвал, как сейчас модно говорить, "хайп". Но он не вышел и не выйдет на рынок", – цитирует слова Василия Бровко ТАСС.


В "Ростехе" поясняют, что для R1 нет ходовой части. Дизайнерский трамвай оказался слабо пригоден для ремонта.


– Если в него кто-то врежется, то совершенно непонятно, как заказывать запчасти и сколько придётся их ждать, – говорит Василий Бровко.


Идеи трамвая R1 могут быть задействованы в новом проекте Уралвагонзавода.


– Я уверен, что многие идеи, появившиеся при разработке концепта R1, будут использованы и при создании новой платформы, которую Уралвагонзавод планирует презентовать в конце этого или начале следующего года, – добавил Василий Бровко.


Посетители "Иннопрома" в 2014 году могли рассмотреть R1 во всех деталях.
Посетители "Иннопрома" в 2014 году могли рассмотреть R1 во всех деталях.


Можно было посидеть в вагоне.
Можно было посидеть в вагоне.


И даже на месте водителя.
И даже на месте водителя.


"Айфон на колёсах" останется мечтой: уральский нанотрамвай отказались запускать в серийное производство


"Айфон на колёсах" останется мечтой: уральский нанотрамвай отказались запускать в серийное производство


Напомним, впервые R1 показали на международной промышленной выставке "Иннопром" в 2014 году в Екатеринбурге. После этого Александр Высокинский, тогда вице-мэр, пообещал, что через несколько лет новый трамвай будет ездить в Академический. А самый известный екатеринбургский водитель трамвая (уже бывший) Иван Соломин, вошедший в команду создателей R1, рассказывал нам, как должен измениться "айфон на колёсах".