Это депо, которое открыли вчера, оно предназначено для действующего состава детской железной дороги.
Это депо, которое открыли вчера, оно предназначено для действующего состава детской железной дороги.

Строительство на детской железной дороге в парке Маяковского не закончено. Тёплое депо для действующего подвижного состава, которое открыли вчера, было второй очередью проекта (первой был вокзал), а будет ещё и третья.


И её значительная часть – это ещё одно депо, но не простое, а "веерное" (таким образом расположены рельсы и такой будет форма здания), с поворотным кругом, рассчитанное на раритетный железнодорожный транспорт. Одновременно оно будет являться Музеем узкоколейных железных дорог.


По предварительным данным, его возведение будет стоить около 250 миллионов рублей.


В экспозиционном комплексе расположатся восстановленные до рабочего состояния паровозы, тепловозы, специальный подвижной состав, пассажирские и грузовые вагоны. Уже сейчас до рабочего состояния восстановлены и отреставрированы 30 единиц подвижного состава, в том числе 2 паровоза.


Сейчас многие из них находятся на эстакаде у вокзала детской железной дороги, но сейчас идёт дальнейшая укладка путей – их будет 5, и в дальнейшем экспонаты переедут туда.


Перед депо расположится поворотный круг.
Перед депо расположится поворотный круг.


Сейчас экспонаты для музея узкоколейной техники находятся на эстакаде у вокзала детской железной дороги.
Сейчас экспонаты для музея узкоколейной техники находятся на эстакаде у вокзала детской железной дороги.


Но сейчас строятся дополнительные пути, и экспозиция переместится.
Но сейчас строятся дополнительные пути, и экспозиция переместится.


Вот так будет располагаться "веерное" депо по отношению к уже построенному.
Вот так будет располагаться "веерное" депо по отношению к уже построенному.


В целом уже найдено 74 экспоната. Предполагается, что новый экспозиционный комплекс позволит круглый год организовывать "ретропоездки" на восстановленной технике, а для занимающихся на базе детской железной дороги школьников это даст доступ к техническому и культурно-историческому наследию.


– Мы предполагаем, что в течение 2018 года будет разрабатываться проектно-сметная документация, ну а строиться новое здание будет в течение 2019 года, – рассказал Е1.RU начальник детской железной дороги Виталий Марункевич.


Также в рамках третьей очереди строительства детской железной дороги предполагается продление действующих железнодорожных путей почти до "Клевер-парка" – чтобы можно было объехать ЦПКиО по границе.


Предлагаем подробнее посмотреть, как будет выглядеть новое депо в парке Маяковского:


Новое "веерное" депо.
Новое "веерное" депо.


В парке Маяковского построят "веерное" депо - специально для старинных паровозов


В парке Маяковского построят "веерное" депо - специально для старинных паровозов


В парке Маяковского построят "веерное" депо - специально для старинных паровозов