Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Авто,   Бизнес,   Город,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Еда,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Криминал,   Культура,   Мнение,   Мой дом,   Наука,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование,   Он и она,   Подробности,   Политика,   Происшествия,   Работа,   Развлечения,   Расследование,   Репортаж,   Спецпроекты,   Спорт,   Стиль и красота,   Страна и мир,   Тесты,   Транспорт,   Фоторепортаж,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Осень
Поиск:
Почта:
Среда, 22 ноября, 23:23   Реклама на Е1
закрыть
Новость
14 Ноябрь 2017, 08:00  Фото

Памятка для разгневанных горожан: как вернуть бракованный товар и поставить нечестного продавца на место

Рассказываем, что делать, если вещь не подошла по размеру или интернет-магазин прислал не то, что вы заказывали.

Если продавец не хочет идти навстречу после разговора – пишите письменную претензию.

Пожалуй, каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с покупкой некачественного товара или хотел попросту его обменять из-за того, что он разонравился или не вписался в интерьер. Часто, подумав о том, какая предстоит нервотрёпка при обмене или возврате товара, многие сдаются, ещё не начав бороться. А зря. Доказать свою правоту можно, и для этого даже не обязательно быть спецом, который знает все юридические тонкости. Достаточно вооружиться законом "О защите прав потребителей", найти в нём свою проблему и обратиться к продавцу. Приведём вам несколько ситуаций, чтобы знать, насколько быстро надо действовать.

Сегодня поговорим о непродовольственных товарах. Просрочке в продуктовых магазинах посвятим отдельную серию. Сохраните инструкцию себе в закладки, чтобы была под рукой.

Проблема первая: как вернуть по гарантии неисправный товар

Первое, что надо сделать, когда вы обнаружили недостатки в товаре, который находится на гарантии, попробовать просто поговорить с продавцом. Если вам отказываются идти навстречу, пишите письменную претензию. Не забудьте: вручать претензию надо обязательно под подпись получателя. Отказывается принимать – отправляйте заказное письмо с уведомлением о получении.

Дальше у потребителя есть выбор – потребовать замены товара на качественный или деньги за него.

А сейчас обратимся к закону "О защите прав потребителей", чтобы учесть все нюансы возврата товара по гарантии, а заодним козырнуть перед продавцом знанием законодательства. Да, нудно, но это пригодится вам при оформлении претензии. Итак, в претензии можно заявить одно из перечисленных требований (такую формулировку можете использовать в своей претензии):

– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) (ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей);
– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены (ст. 21 и 24 Закона РФ "О защите прав потребителей");
– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены (ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей");
– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом (ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей");
– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками (ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей").

А вот история о том, как екатеринбурженка отсудила компенсацию за две норковые шубы, которые купила по акции. Вскоре после покупки шубы, приобретённые в кредит, стали расходиться по швам. Она обратилась в магазин и попросила вернуть деньги за бракованный товар, но ей отказали, тогда она обратилась с иском в суд. Увидев исковое заявление, они выплатили ей 140 тысяч рублей.

Проблема вторая: как вернуть в магазин товар, который разонравился или не подошёл по размеру

Как и в предыдущем случае, первое, что надо сделать, – это написать претензию продавцу и отдать её под подпись. Не забудьте указать в ней, что конкретно вас в товаре не устраивает. Например, обезумев от скидок, вы купили дорогую шубу. А дома поняли, что поторопились и она не подходит вам по размеру. Это и укажите в претензии – шуба оказалась велика или мала.

Если товар не подошёл по размеру, разонравилась расцветка, то сдать его обратно в магазин или вернуть за него деньги вы можете в течение 14 дней, не считая дня покупки. При этом покупка, с которой вы хотите попрощаться, должна быть товарного вида, с ярлыками и этикетками. Не лишним при обмене будет товарный или кассовый чек, но если их нет, то вернуть товар всё равно можно. Для этого нужны свидетели: может быть, вы ходили в магазин с подругой или супругом, а еще лучше, если они фотографировали вас, когда вы примеряли вещь. Но, конечно, убедить в их правдивости продавца будет сложнее, чем просто сохранить чек. Поэтому после покупки любого товара сохраняйте документы о его оплате, а товарные ярлыки снимайте тогда, когда точно уверены в том, что возвращать его не собираетесь.

При обмене тоже есть несколько нюансов. Если вы хотите обменять товар, но в продаже аналогичного нет, то можно потребовать вернуть деньги за него. Продавец должен исполнить ваше требование в течение трёх дней со дня возврата товара в магазин.

Если вы хотите обменять товар, но его нет в наличии, то можно договориться с продавцом о том, чтобы он сразу же сообщил вам о том, как товар появится в продаже.

Если вы возвращаете в магазин одежду, обязательно укажите в претензии причину возврата.

Проблема третья: как вернуть или обменять товар, купленный в интернет-магазине

И в этом случае защита своих прав начинается с письменной претензии в адрес продавца: обязательно укажите в ней, что в товаре вас не устраивает. Если вручить её продавцу под подпись не представляется возможным, то можно направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если вы заказали товар и передумали, то потребовать возврата денег вы можете ещё до его получения. А если передумали уже после получения, то у вас есть 7 дней, чтобы заявить о своей претензии.

Если вы получили товар, но он не соответствует описанию (например, не хватает какой-то детали в комплектации), то у вас есть 20 дней, чтобы сообщить об этом продавцу и потребовать от него устранить нарушения.

Точно так же, как и с товаром, купленным в обычном магазине, покупатель может потребовать замены товара на аналогичный, проведение ремонта за счёт продавца, скидки за выявленный недостаток.

Проблема четвёртая: что делать, если вы расписались в том, что товар исправен, а потом обнаружили брак

Здесь всё тоже начинается с написания претензии и предъявления её продавцу. Действует та же схема, как и в предыдущих ситуациях. Предъявить претензию продавцу можно в течение гарантийного срока. Сложнее будет с обменом или возвратом технически сложного товара, здесь даётся 15 дней с момента покупки. Кроме того, если продавец посчитает нужным, он может направить товар на экспертизу. При этом покупатель вправе участвовать в проверке товара. Оплачивает экспертизу продавец, но если при проверке выяснится, что дефекты на товаре появились по вине потребителя, то именно потребитель обязан будет возместить расходы.

А вот история о возврате денег за неисправный технически сложный товар – сотовый телефон. Екатеринбуржец купил жене мобильный за 12 тысяч рублей, но вскоре он начал глючить. Мужчина принёс телефон в салон связи, где его отремонтировали по гарантии, но вскоре проблема повторилась. В итоге покупателю пришлось заказать экспертизу за свой счёт, которая показала неисправность телефона, после чего он обратился в суд. В итоге "Евросеть" по решению суда выплатила покупателю 104 300 рублей. В сумму судья включила компенсацию морального вреда, штраф и неустойку.

А вот с возвратом телефона будет посложнее, возможно, придётся заказать экспертизу за свой счёт.

Проблема пятая: что делать, если продавец отказывается менять товар или возвращать за него деньги

Если после написания письменной претензии договориться с продавцом не удаётся, то можно обращаться с иском в суд. Если сумма исковых требований не превышает 50 тысяч рублей, то делом займётся мировой суд, если сумма больше – районный суд. Важный момент – потребители, защищающие свои права в суде, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Например, жительница Каменска-Уральского отсудила у продавца 85 тысяч рублей за чайник, который взорвался через полтора месяца после покупки. После случившегося женщина написала продавцу претензию с требованием вернуть деньги за бракованный товар и выплатить компенсацию. Однако в магазине ей отказали. Тогда к делу подключился суд.

Помните, что не все непродовольственные товары подлежат обмену. Например, нельзя вернуть или обменять мебельный гарнитур, а вот один предмет мебели, например, кресло, можно. Нельзя вернуть и обменять ювелирные украшения, нижнее бельё, чулочно-носочные изделия, лекарственные препараты и так далее. Полный список таких товаров можно найти здесь.

Правильно составить иск и получить консультации по составлению претензий можно, обратившись в Консультационный пункт для потребителей Центрального екатеринбургского филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области", который находится на Московской, 49. Необходима предварительная запись по телефону: +7 (343) 272-000-7. Консультацию можно получить бесплатно.

Также можно обратиться в Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей, который находится на Малышева, 31а, телефон: +7 (343) 371-13-16. График приёма можно найти по ссылке. Консультацию здесь тоже можно получить бесплатно.

Напомним, в предыдущих сериях "Куда жаловаться на всё" мы рассказали о том, что делать, если дома бежит грязная вода и как бороться с брошенными во дворе машинами.

Текст: Ирина АХМЕТШИНА
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU; Вячеслав ПРОКОФЬЕВ / ТАСС



Ссылки по теме:
Памятка для разгневанных екатеринбуржцев: куда жаловаться на брошенные машины ВидеоФото - 07.11.2017
Памятка для разгневанных екатеринбуржцев: куда жаловаться, если что-то не так с водой Фото - 02.11.2017
Жительница Каменска-Уральского отсудила деньги за взорвавшийся чайник, который обжёг кипятком её дочь - 11.07.2017
Екатеринбурженка отсудила компенсацию за две норковые шубы, которые купила по акции - 23.09.2015
Екатеринбуржец отсудил 100 тысяч рублей за сотовый телефон, который не хотел работать Фото - 14.05.2014
Другие новости в разделах: Город, Подробности, Инструкции E1.RU, Куда жаловаться
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
просмотров: 16095 | обсудить (37) | версия для печати
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Статьи о ремонте Перейти
21.11.2017 
Cam-Shop: как выбрать комплект видеонаблюдения
17.11.2017 
11 лёгких способов обновить интерьер
10.11.2017 
Тихая гавань журналиста
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
31.10.2017
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 2223242526
27282930   
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Продам 1-комнатную квартиру
Светлый Микрорайон, 5
Цена: 1 800 000 руб.
Сдам 2-комнатную квартиру
Мира, 31
Цена: 16 500 руб./мес.
Работа перейти
Резюме (160845)

Вакансии (6821)
Разместить резюме
Разместить вакансию



Продажа авто, мото
перейти
Land Rover Range Rover 1 790 000 руб. 2011, автомат, 4.4л
Mitsubishi L200 935 000 руб. 2012, механика, 2.5л
Kia Sportage 1 166 603 руб. 2015, автомат, 2л
Nissan Juke 719 000 руб. 2013, автомат, 1.6л