Такая машина может ехать по сугробам со скоростью до 30 км/ч
Такая машина может ехать по сугробам со скоростью до 30 км/ч

Знаменитая "Жестянка Лиззи", которая переоборудуется в "снегомобиль" при помощи специального приспособления, – новый экспонат в Музее автомобильной техники УГМК. Как рассказали в пресс-службе компании, это грузопассажирский автомобиль на полугусеничном ходу – пикап Ford Model A. Массовый и недорогой автомобиль начала прошлого века оборудован устройством Snow Flyer Kit, чтобы передвигаться по снегу.


– В 1913 году Вирджил Д. Уайт, дилер Ford из штата Нью-Гэмпшир, изобрел и запатентовал набор, превращающий обычный Ford Т, знаменитую "Жестянку Лиззи", в "снегомобиль" – машину на полугусеничном ходу для передвижения по снегу, – рассказал ведущий специалист Музея автомобильной техники УГМК Андрей Зимин. – Набор включал в себя съемные лыжи для передней оси, дополнительную пару колес между передними и задними осями и съемные гусеницы, устанавливающиеся между двумя задними осями.


По словам Андрея Зимина, в 20-е годы прошлого столетия универсальный пикап оценили те, кто часто ездит по бездорожью, в том числе доктора, почтальоны, коммивояжёры и пожарные. Производитель заявлял, что "снегомобиль" может ехать по целине, покрытой сугробами до 80 сантиметров глубиной, развивая скорость около 30 км/ч. Без лыж автомобиль мог ехать по песку и болотам.


В Музей автомобильной техники УГМК привезли Ford на гусеницах, который может ездить по Антарктиде


В музей привезли модель выпуска 1925 года, эта улучшенная версия машины, получившая название Snow Flyer Kit. Приспособления для снежного хода – такие же, как на этой модели, – использовались в знаменитой антарктической экспедиции адмирала Ричарда Берда.


В Музей автомобильной техники УГМК привезли Ford на гусеницах, который может ездить по Антарктиде


В музее добавили, что машины на гусеничном ходу выпускались и в СССР. Так, в 1933 году появился ГАЗ-АА-Кегресс (он также присутствует в коллекции музейного комплекса). Любопытно, что эта машина получила своё название от имени изобретателя – личного шофера императора Николая II – француза Адольфа Кегресса.


Производство подобных машин было свёрнуто вскоре после окончания Второй мировой войны.


В Музей автомобильной техники УГМК привезли Ford на гусеницах, который может ездить по Антарктиде


В Музей автомобильной техники УГМК привезли Ford на гусеницах, который может ездить по Антарктиде