Из 12.02 журнала "ЗР" узнал о существовании устройства от Wintercar.
Якобы в течении 2 дней сохраняет порядка 2л. горячего тосола.
Забыли о проблеме холодного пуска и т.д.
Но теплый тосол и теплый двигл.- вещи разные,IMHO.
Хотелось бы узнать, действительно ли полезное
устройство.
Цена и где в Е-бурге можно приобрести.
Всем WBR
GAI
Да, это вещи разные, но не сильно. Ведь металл обладает очень хорошей теплопроводностью, Поэтому если горячий тосол, значит горячий двигатель (при пуске)
И наоборот - если горячий двиг, значит горячий тосол (при поездке)
Ну не такая уж малоэффективная вещица : 7 л тосола (-28) плюс 2 л тосола (+80) - должно получиться в результате где-то 9 л тосола с темп. около 0 ,вообщем неплохо - хотя бы датчик ТОЖ зажигалкой греть не придется. Но если он правда стоит 15000- руб . то это фигня какая-то - столько же русский аналог
а-ля Вебасто стоит ( а он на порядок эффективнее)..
Есть такая штука - автотерм. Принцип - то же термос с клапанами, моторчиком и блоком управления. Только типа все еще круче:
Пусть штатная система 7 литров. + 2 литра в термосе. Но получается, что мы не смешиваем 7+2, а теплый выпускаем в систему, холодный запускаем в термос и отсекаем
его. Получается 5 (-30) + 2 (+90) - итого 7 (~0), Блок прогревается быстро.
Стоит порядка 5800 + 1000 за установку. Где-то был телефончик, если интересно, найду.
Если я еще помню физику, то удельная теплоемкость металла в 10 раз ниже теплоемкости воды (тосола), т.е. 100 кг железа при t=-30 и 10 кг тосола при t=+30 вместе дадут 0 градусов.
Если двигатель перед запуском нагреть хотябы на 10 градусов с -30 до -20 - то это уже совсем другое дело.
В -20 я завожусь легко.
ИМХО эта штука полезная, но не затакие деньги - красная цена 4000 с установкой. Что смеятся - стиральная машина 10 тыров стоит, а тут за термос столько просят %) Маркетологи, млин
А у меня вот вопрос:
Помнится менял я охлаждайку в машине.. строго все предупреждали чтоб я в горячую машину холодный тосол не лил, типа треснет внутри от перепада температур (80 максимум, заметьте, т.к. менял летом) А тут все легко и безбоязненно соглашаются лить в -30градусовый двигун
+60градусовую охлаждайку. И чё будет?
Спасибо за ссылку
Действительно, тумана напускали.
Но несомненно для Урала думы в этом направлении нужны.
Правда, ВАЗ'овцы протянут неизвестно сколько. Новая прошивка, место, габариты...
Вчера зашёл в магазин "Авто&Звук" на Малышева-Гагарина.
На правой витрине у самого входа лежит "теплонакопители" на различные модели ВАЗов. 5-6 тыров за штуку.
Там же - предпусковые подогреватели для ВАЗов/ГАЗов - они дороже...
Меня терзают смутные сомненья"(с). Вы не обращали внимание - что происходит с холодным стаканом ,когда в него наливают кипяток ?? он лопается, к сожалению... УОПД работает по схожему сценарию- и я не вижу причин ,что бы результат был другим - тот же тепловой удар по двигателю.. Поправьте - если
ошибаюсь, плс
Гидроник и Вебасто греют ПОСТЕПЕННО ! за протяженный промежуток времени , а УОПД вливает кипяток моментально ! - они (разработчики ) ещё зачем-то этим козыряют - "прогрев движка за 1-2 минуты "...
ЧуткА разные вещи однако.. либо в -30 движок махнуть 80-тиградусной ОЖ. Либо имеющуюся ОЖ -30-ти градусной температуры подогревать перед запуском или всю ночь.. не знаю какой там принцип.
ИМХО эффекты могут быть разные.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)