поиск:    

 
переход:  

Отдых
Отдых
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Фотоальбомы  |  Новости:  Отдых  |  Публикации:  Развлечения  |  Форумы:  Клубная культура,   Отдых и путешествия,   Спортивные

  Форумы  > Спорт > Охота  

Принципы огрганизации охотничьих угодий. Обсуждение.


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Принципы огрганизации охотничьих угодий. Обсуждени...   #66130  наверх
Автор:  
Дата:   

Публикуемые ниже Принципы сформулированы инициативной группой охот-ников и охотоведов из разных регионов России. Первоначальный толчок дало об-суждение на Интернет-форуме GUNS.RU проблем доступности охоты в связи с принятием нового Федерального закона «Об охоте…». Разработчики выражают благодарность форуму, его участникам и рассчитывают на широкое заинтересо-ванное обсуждение публикуемого документа.



ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОХОТНИЧЬИХ УГОДИЙ

ОБОСНОВАНИЕ

Проблема территориальной организации охотничьего хозяйства России всегда была одной из самых острых. В советскую эпоху государством дважды (в 1930-е и 1950-е годы) ставилась задача полного или почти полного закрепления охотничьих угодий («ликвидация обезлички»).
Сейчас, на фоне усиления социального неравенства и распространения кор-рупции, происходит массовый захват финансовой и политической элитой лучших охотничьих угодий, вытеснение рядовых охотников на малопродуктивные терри-тории. Более того, доступ в охотугодья многих общественных объединений часто становится чересчур дорогим для большинства охотников России.
Это ставит под угрозу социальную базу охоты, ее народный характер и сохра-нение как исторического наследия, вызывает негативную реакцию широких слоев охотничьего населения. Наблюдается тенденция к массовому неисполнению норм охотничьего законодательства, в том числе протестному браконьерству, отмечают-ся факты умышленного причинения вреда деятельности частных охотхозяйств, ог-раничивающих или закрывающих доступ местным охотникам.
Все это происходит на фоне заметного ослабления государственных служб управления охраной и использованием животного мира, что подрывает статус го-сударства как собственника животного мира.

Во избежание обострения социальных конфликтов необходимо гарантировать охотничьи права всех слоев охотничьего населения, как городского, так и сельско-го. Одним из средств обеспечения охотничьих прав широких слоев населения явля-ется организация охотничьих угодий общего пользования, не подлежащих предос-тавлению в долгосрочное пользование. Государство обязано принять на себя всю полноту ответственности за научно обоснованное регулирование, контроль и над-зор в таких угодьях.
Идея выделения угодий общего пользования на постоянной основе активно обсуждается в средствах массовой информации. Она, в том или ином виде, апроби-ровалась в некоторых регионах России и закреплена в недавно принятом Феде-ральном законе «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов…».
Предлагаемые нами принципы являются попыткой суммировать, выразить в концентрированном виде накопленный опыт и результаты состоявшихся обсужде-ний. При этом мы стремились исходить из интересов самых широких слоев рос-сийских охотников. Насколько нам удалось отразить мнение большинства, надеем-ся, покажет дальнейшее обсуждение охотничьей общественностью и профессио-нальным сообществом.


ПРИНЦИПЫ И ПОЯСНЕНИЯ

Принцип 1. Организация, всесторонняя поддержка и обеспечение рацио-нального использования угодий общего пользования – важнейшая часть госу-дарственной политики в области охотничьего хозяйства

Пояснения.
Положительное социальное значение охоты является давно доказанным фак-том. Современная охота обеспечивает здоровье и познавательный досуг городского населения, развитие сельских местностей, в том числе самозанятость и самообес-печение местного населения, поддержание традиций и культуры взаимодействия общества и природы, вовлечение в эти традиции молодежи, и т.д.
Организация угодий общего пользования является, с одной стороны, инстру-ментом обеспечения прав граждан, с другой – элементом региональной социальной и экологической политики.
Угодья общего пользования не должны превращаться в зоны беспорядочной, нерегулируемой охоты. Поддержание возможностей полноценной охоты и право-порядка в угодьях общего пользования может служить обобщенным критерием эффективности государственного управления охотничьим хозяйством. Все уровни государственной системы исполнительной власти наделяются контрольно-надзорными функциями в сфере охоты, а федеральные органы государственной власти, кроме того, обеспечиваются эффективными механизмами предупреждения и смягчения возможных перекосов региональной политики.
Существующие и перспективные угодья общего пользования необходимо от-ражать в общих и отраслевых (ресурсных – земельных, лесных, водных и др.) до-кументах территориального планирования.
Управление всеми незакрепленными охотугодьями должно обеспечиваться государством в полном объеме в режиме угодий общего пользования.

Принцип 2. Достаточность и географическая доступность угодий общего пользования

Пояснения.
Площади и расположение угодий общего пользования необходимо привязы-вать к социальным параметрам охотничьего населения, в том числе его численно-сти, плотности, распределению по территории и уровням доходов. Например, по-близости крупных населенных пунктов с большим контингентом охотников должны располагаться крупные массивы угодий общего пользования.
По общему правилу, охотнику предоставляется возможность в течение суток добраться до угодий общего пользования пешком, безмоторными транспортными средствами или общедоступным общественным транспортом, полноценно поохо-титься и вернуться. Отсюда, в частности, следует необходимость выделения угодий общего пользования в каждом муниципальном образовании (административной единице) уровня района (в крупных районах такие охотугодья могут выделяться на уровне муниципальных образований более низкого уровня, в регионах с дробным районированием – путем образования межрайонных угодий общего пользования).
Минимально приемлемым представляется соотношение угодий общего Поль-зования и иных охотугодий «50 на 50»; с учетом расслоения населения по уровню доходов адекватным, вероятно, будет смещение этой пропорции в сторону угодий общего пользования (например, 80 % угодий общего пользования и 20 % иных охотугодий).
При определении допустимости охоты в окрестностях населенных пунктов следует учитывать примеры, свидетельствующие о том, что организация легальной охоты способствует снижению браконьерства и санитарно-эпидемиологических угроз.

Принцип 3. Адекватность конфигурации угодий общего пользования

Пояснения.
Угодья общего пользования должны иметь конфигурацию:
а) обеспечивающую безопасность населения, домашних, а также редких и ис-чезающих видов животных;
б) максимально отвечающую характеристикам экосистемы (функционально единое целое) и охватывающую имеющееся разнообразие природно-ландшафтных комплексов;
в) обеспечивающую полноценное проведение, в первую очередь, массовых и традиционных для данной местности видов охот (в том числе требующих обшир-ных территорий, например, охота с гончими или борзыми);
г) исключающую или минимизирующую проходы через закрепленные охоту-годья, а также непреднамеренные переходы охотников в закрепленные угодья или территории, где охота запрещена;
д) ясно очерченную на местности естественными границами и(или) искусст-венными сооружениями и недвусмысленно описанную в региональных норматив-ных правовых актах (включая конфигурацию водных охотугодий).

Принцип 4. Равнодоступность охоты в угодьях общего пользования

Пояснения.
Предоставление права охоты в угодьях общего пользования – постоянная функция регионального органа государственной власти в отношении неопределен-ного круга лиц. Оказание этой публичной услуги регламентируется законом субъ-екта Российской Федерации на равноправной основе с приоритетом жителей дан-ного субъекта Российской Федерации перед иными гражданами (возможны исклю-чения для жителей смежных регионов). Законом определяется также порядок реги-страции обращений граждан за разрешениями на право охоты и принятых по об-ращениям решений.
Если законодательство субъекта Российской Федерации предусматривает проведение охотхозяйственных конкурсов, победители которых получают пре-имущественное право на охоты повышенного спроса, должна устанавливаться суммарная предельная доля таких разрешений в общих лимитах.
В случаях (в том числе – в кратковременные периоды, например, открытие охоты на водоплавающую дичь), когда единовременная пропускная способность участка угодий общего пользования, определяемая соображениями техники безо-пасности и охотничьей этики, недостаточна, и требуется специальное регулирова-ние охотничьего доступа, органы государственной власти, отвечающие за органи-зацию охоты на угодьях общего пользования, самостоятельно или через официаль-но уполномоченных ими лиц, обеспечивают равноправный доступ на основе слу-чайной выборки и учета очередности.

Принцип 5. Финансовая доступность охоты в угодьях общего пользования

Пояснения.
Органы государственной власти, отвечающие за организацию охоты на угодь-ях общего пользования, муниципалитеты или иные организации (лица), которым делегированы эти полномочия, не вправе устанавливать финансовых (а также иных, могущих иметь денежные эквиваленты, типа трудоучастия) обременений охоты в этих угодьях для жителей данного субъекта Российской Федерации, до-полнительных к установленным на федеральном уровне.
Дополнительные платежи, предназначенные для компенсации затрат на спе-циальное регулирование охотничьего доступа, могут устанавливаться норматив-ными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Такие акты, в частности, должны устанавливать предельный (максимальный) суммарный размер всех охотничьих платежей, которые должны быть посильны, не носить запретительный характер для рядовых охотников.

Принцип 6. Публичность, прозрачность, подотчетность охраны и исполь-зования угодий общего пользования

Пояснения.
Органы государственной власти, отвечающие за организацию охоты на угодь-ях общего пользования, обеспечивают свободный доступ всех граждан к информа-ции об использовании угодий общего пользования, включая:
а) количество обращений, в том числе удовлетворенных;
б) количество и основные параметры выданных разрешений;
в) сведения о численности и добыче охотничьих животных;
г) оценку состояния охотничьих угодий;
д) постоянно обновляемые карты (схемы).
Перед началом каждого сезона ответственные органы государственной власти публикуют (в том числе в сети Интернет) план охоты, а по окончании сезона – отчет по каждому участку угодий общего пользования.
Целесообразно учреждение общественных наблюдательных советов по угодь-ям общего пользования.

Принцип 7. Соблюдение общественных интересов при закреплении охот-ничьих угодий

Пояснения.
Закрепление охотничьих угодий за лицами, которые вправе по своему усмот-рению ограничивать доступ рядовых охотников, рассматривается как предоставле-ние общественных ресурсов для целей индивидуального (узкогруппового) извлече-ния финансовых или нематериальных благ. Поэтому допустимость такого ограни-чения должна всегда быть предметом детального общественного обсуждения и обуславливаться законодательно закрепленными требованиями.
Участки охотничьих угодий, являющиеся или могущие являться местами мас-совых охот населения (например, водно-болотные угодья), могут предоставляться в долгосрочное пользование только в случаях полного удовлетворения охотничьих потребностей жителей данного субъекта Российской Федерации в этих видах охот, начиная с самых удаленных охотничьих угодий. При оценке потребностей учиты-ваются как текущий, так и перспективный охотничий спрос.
Во всех случаях закрепление угодий должно быть обусловлено:
- доступом в эти угодья охотников, постоянно проживающих в населенных пунктах, расположенных в данных угодьях и в непосредственно прилегающих ме-стностях, а также их близких родственников. Необходимо установление процедуры реализации прав таких охотников. Возможно определение нормативов минималь-ной посещаемости закрепленных охотугодий;
- использованием всех видов охотничьих животных, охота на которых являет-ся традиционной для данной местности. Возможно установление нормативов ми-нимальной выдачи видовых (на группу видов) разрешений на охоту;
- внесением платежей, определяемых в соответствии с объемом ограничивае-мых охотничьих прав населения и направляемых на биотехнические и воспроиз-водственные мероприятия в угодьях общего пользования;
- государственным контролем над соблюдением условий закрепления, осо-бенно касающихся охотничьих прав населения (следствием их нарушения должно быть аннулирование закрепления).

Принцип 8. Финансовая обеспеченность угодий общего пользования

Пояснения.
Финансирование государственного управления угодий общего пользования, в том числе обеспечения необременительных процедур получения разрешений на охоту в этих угодьях, содействия воспроизводству охотничьих животных, осуще-ствления контроля и надзора необходимо максимально защитить от сбоев, связан-ных с бюджетным принципом «общего котла».
Одним из методов такой защиты является объединение направляемых на эти цели средств в отдельных статьях бюджета или специальных фондах, за счет кото-рых обеспечиваются сохранение охотничьих ресурсов и организационное обеспе-чение охоты на угодьях общего пользования.
Охота широких слоев населения формирует значительный спрос на профиль-ные и иные товары, транспортные и другие услуги, а также вызывает многочислен-ные нематериальные общественно полезные эффекты (в том числе квалифициро-ванный полевой общественный контроль над состоянием и использованием живот-ного мира в целом). В связи с этим источники формирования специальных охот-ничьих фондов не должны ограничиваться платежами охотников и долгосрочных пользователей.
Контроль над использованием средств таких фондов возлагается на общест-венные наблюдательные советы субъекта Российской Федерации.



Бараусов Д.И., охотник, физик, главный специалист автоторгового предприятия, г. Санкт-Петербург.
Десятов С.В., биолог-охотовед, охотовед районного общества охотников, Иркут-ская область.
Ершов В.В., охотник, инженер-программист, специалист по защите информации, г. Ярославль.
Клюкин И.В., охотник, строитель, экономист, территориальный менеджер по про-дажам, г. Екатеринбург.
Матвейчук С.П., биолог-охотовед, старший научный сотрудник, г. Киров.
Нагорных С.Г., охотник, связист, Томская область.
Попов Д.А., охотник, лингвист, ведущий специалист по эксплуатации информаци-онных технологий, г. Томск.
Сакулин А.С., биолог-охотовед, егерь государственного заказника, Пермский край.
Саранцев Д.Л., охотник, юрист, начальник юридического отдела, г. Саратов.
Тищенко А.А., охотник, врач, г. Магадан.
  |  Поделиться:  
Re: Принципы огрганизации охотничьих угодий. Обсуж...   #66134  наверх
Автор: loz 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: IL2URAL

сбоев, связан-ных с бюджетным принципом «общего котла»
Одним из методов такой защиты является объединение направляемых на эти цели средств в отдельных статьях бюджета или специальных фондах,

вот это объясни Илья, плиз,честно читал, но не понял
и к чему это все?
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Принципы огрганизации охотничьих угодий. Обсуж...   #66135  наверх
Автор: Лёха66 
Дата:   

Илья - газета с этой статьей у меня есть. Приезжай - забирай
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода