поиск:    

 
переход:  

Отдых
Отдых
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Фотоальбомы  |  Новости:  Отдых  |  Публикации:  Развлечения  |  Форумы:  Клубная культура,   Отдых и путешествия,   Спортивные

  Форумы  > Спорт > Общение велосипедистов  

Эксперимент с велосипедом на базе ХВЗ «Спорт».


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | 3 | 4 | следующая страницапоследняя страница
Эксперимент с велосипедом на базе ХВЗ «Спорт».   #694855  наверх
Автор: 
Дата:   

Эксперимент с велосипедом на базе ХВЗ «Спорт». Для тех кому интересно, что можно сделать на базе советского велосипеда.
Начиналось. Все с замены каретки и системы передних звездочек и переноса системы переключения передач на руль. Закончилось установкой дисковых тормозов.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Как не странно, каретка на промподшипниках вкрутилась в раму ХВЗ хоть и с трудом, так как шаг резьбы на раме оказался другой, помогла смазка и осторожное вкручивание, чередуемое с частичным выкручиванием. Передний переключатель встал без проблем.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Далее был заменен руль на стандартный МТБ, с шифтерами 3/8 ск. и тормозными ручками Shimano. Скреплением тросиков были небольшие проблемы, так это не было предусмотрено конструкцией рамы. Решилось все использованием хомутов, и железных колпачков на оплетку тросиков. Колпачки правда я потом заменил, они проминались хомутом.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Затем захотелось заменить задний переключатель, потом установить дисковые тормоза, они потянули замену колес. В результате осталась от ХВЗ одна рама и вилка.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Под дисковые тормоза пришлось делать крепления. Посадочные размеры узнал из интернета. В общем - стальная пластина, ножовка, напильник, дрель и крепления были сделаны. Возникла еще проблема с ротором на вилке, он ее задевал, пришлось вилку немного изгибать.
При установке новых колес выяснилось, что длина оси втулки у новых колес больше чем у рамы, пришлось раму немного расширить. Еще эксцентрики оказались рассчитаны под большую толщину рамы – это решилось установкой дополнительных шайб.
Резина подошла только 37-622/700x37C . Шире ставить уже нельзя будет тереться об раму.

Вот что получилось:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Вес велосипеда чуть больше 14 кг
Вилка – 1215 г.
Рама - 2960 г.
Колесо переднее + ротор 180 мм – 1286 г. (с резиной Continental Tour Ride 700x37C - 2121 г.)
Колесо зад. + ротор 160 + кассета 8 ск. – 1793 г. (с резиной Continental Tour Ride 700x37C - 2628 г.)
Вынос – 375 г.
Руль – 331 г.
Рулевая – 130 г.
Тормоз передний +задний 432 г.
Переключатель задний SHIMANO Altus M310 – 326 г.
Переключатель передний SHIMANO FD-M330 – 160 г.
Система передних звездочек SHIMANO Acera M361L 48x32x28 – 947г.
Каретка NECO B910EBK 36мм x 24T, Кв,68/115 – 295 г.
Цепь SHIMANO UG51 – 0,335 г.
Седло + штырь 950г.
Педали - 344г
Шифтер/Тормоз.ручка SHIMANO M360 Acera лев+пр, 3x8ск + тросики - 641 г.
Крылья – 551 г.

PS. Эксперимент показал, что в общем то усовершенствовать старый велосипед - смысла нет. Проще и дешевле купить новый, запчасти дорогие и не всегда подходят.
Из родных деталей осталось только рама и вилка – они тяжеловаты, так как сделаны из стали.
Еще я пробовал менять вилку на амортизационную (оказывается, есть такие с дюймовой резьбой - они подходят, но рулевую приходится менять, резьба на вилке не подходит).
Потом собирал велик на карбоновой раме, но его, к сожалению, угнали :-(.
Теперь, вынужденно, реанимировал проект «Крокодил» - надо же на чём то кататься. Надеюсь, что он более устойчив к угонам. :-)

[Сообщение изменено пользователем 30.09.2015 14:11]
47/3 |    |  Поделиться:  
Re: Эксперимент с велосипедом на базе ХВЗ «Спорт».   #694856  наверх
Автор: Механик-вредитель 
Дата:   

Хороший гибрид получился! Зачот!
10/1 |    |  Поделиться:  
Re: Эксперимент с велосипедом на базе ХВЗ «Спорт».   #694858  наверх
Автор: a0
Дата:   

передний переклюк не гуляет из-за прокдадки у крепления к раме?
2/1 |    |  Поделиться:  
Re: Эксперимент с велосипедом на базе ХВЗ «Спорт».   #694859  наверх
Автор: Не Здешний паренек 
Дата:   

конструктор :-)
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: Эксперимент с велосипедом на базе ХВЗ «Спорт».   #694861  наверх
Автор: ТобышевПросто Тобышев 
Дата:   

Есть подозрение (пока ничем не подкрепленное, но тем не менее), что вот эти вилки конструктивно не подходят для использования с дисковыми тормозами - могут не выдержать городской режим катания, когда идут постоянные ускорения и резкие торможения. Как бы ее не выгнуло.
0/4 |    |  Поделиться:  
Re: Эксперимент с велосипедом на базе ХВЗ «Спорт».   #694862  наверх
Автор: Cain Laffer
Дата:   

Клевый проект получился.. :cool: только смысла, кроме как "для коллекции и ностальгии" делать такое чудо не вижу)) Автор молодец, вот только у меня вопрос - а зачем на нем дисковые тормоза? По мне мороки с ними больше... А с вибряками или тем более с клещами выглядело бы лучше и аутентичней чтоли)) :-)
13/0 |    |  Поделиться:  
Re: Эксперимент с велосипедом на базе ХВЗ «Спорт».   #694863  наверх
Автор: Serzh1
Дата:   


Цитата:
От пользователя: a0

передний переклюк не гуляет из-за прокдадки у крепления к раме?

нет


Цитата:
От пользователя: besublll

Есть подозрение (пока ничем не подкрепленное, но тем не менее), что вот эти вилки конструктивно не подходят для использования с дисковыми тормозами - могут не выдержать городской режим катания, когда идут постоянные ускорения и резкие торможения. Как бы ее не выгнуло.


месяца 3 выдержала, а дальше время покажет. Есть еще вариант с амортизационной вилкой в запасе. :-)
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: Эксперимент с велосипедом на базе ХВЗ «Спорт».   #694864  наверх
Автор: Serzh1
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Cain Laffer

зачем на нем дисковые тормоза?


Надежней, обода не трут. Зимой лучше работают. Было интересно приспособить. :-)
8/0 |    |  Поделиться:  
Re: Эксперимент с велосипедом на базе ХВЗ «Спорт».   #694866  наверх
Автор: brainstorming  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Serzh1

Эксперимент показал, что в общем то усовершенствовать старый велосипед - смысла нет. Проще и дешевле купить новый, запчасти дорогие и не всегда подходят.

ТеоретическиЮ, теперь можно скупать старые Спорты, Спутники и Старты - и продолжить сборку таких же велосипедов, имея уже отработанную технологию. То есть, работать уже без затрат на поиск и подбор деталей для модернизации. Хотя, может быть, замена V-brakes на более тяжёлые и дорогие дисковые не так уж и нужна была. Также, крепление ушей под тросик может лучше засверливать в раму и метчиком нарезать под ухо
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: Эксперимент с велосипедом на базе ХВЗ «Спорт».   #694868  наверх
Автор: Serzh1
Дата:   


Цитата:
От пользователя: brainstorming

Также, крепление ушей под тросик может лучше засверливать в раму и метчиком нарезать под ухо

может быть :-)
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: Эксперимент с велосипедом на базе ХВЗ «Спорт».   #694902  наверх
Автор: @ndrew2709 (откубрячил шаурму) 
Дата:   

А почему бы задний калипер не поставить внутри треугольника ?
имхуется, что это ненамного сложнее
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: Эксперимент с велосипедом на базе ХВЗ «Спорт».   #694943  наверх
Автор: Vladilen™
Дата:   


Цитата:
От пользователя: andrew2709

А почему бы задний калипер не поставить внутри треугольника ?

у Фарго мне эта фича очень нравится..

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: Эксперимент с велосипедом на базе ХВЗ «Спорт».   #694944  наверх
Автор: @ndrew2709 (откубрячил шаурму) 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Vladilen™

Цитата:
От пользователя: andrew2709

А почему бы задний калипер не поставить внутри треугольника ?



у Фарго мне эта фича очень нравится..

такая фича есть не только у Фарго ;-)
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Эксперимент с велосипедом на базе ХВЗ «Спорт».   #694947  наверх
Автор: Vladilen™
Дата:   


Цитата:
От пользователя: andrew2709

такая фича есть не только у Фарго

я в курсе в общем-то))
просто и сам этот Фарго нравится, подумывал о приобретении даже..
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Эксперимент с велосипедом на базе ХВЗ «Спорт».   #694952  наверх
Автор: mrStep 
Дата:   

каллипер внутри позволяет без проблем установить багажник

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
0/2 |    |  Поделиться:  
Re: Эксперимент с велосипедом на базе ХВЗ «Спорт».   #695010  наверх
Автор: Serzh1
Дата:   


Цитата:
От пользователя: andrew2709

А почему бы задний калипер не поставить внутри треугольника ?


Рама не позволяет :-(


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
5/0 |    |  Поделиться:  
Re: Эксперимент с велосипедом на базе ХВЗ «Спорт».   #695022  наверх
Автор: Еburge(Эбурже)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Serzh1

Потом собирал велик на карбоновой раме, но его, к сожалению, угнали .
Теперь, вынужденно, реанимировал проект «Крокодил» - надо же на чём то кататься. Надеюсь, что он более устойчив к угонам.

А потому что нечего оставлять вел где попало и пристегивать подарочной ленточкой. :ultra:
А угонщегам повег чего угонять.
2/7 |    |  Поделиться:  
Re: Эксперимент с велосипедом на базе ХВЗ «Спорт».   #695024  наверх
Автор: avustk@mail.ru
Дата:   

+1 к мнению, что для "сити" дисковые нафиг не нужны. Кроме возни с адаптацией, осложняется установка багажника. Ездию на "Туристе" с багажником- зело удобный девайс. Планетарку поставить- вот мечта...
2/1 |    |  Поделиться:  
Re: Эксперимент с велосипедом на базе ХВЗ «Спорт».   #695025  наверх
Автор: @ndrew2709 (откубрячил шаурму) 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Serzh1

Цитата:От пользователя: andrew2709
А почему бы задний калипер не поставить внутри треугольника ?

Рама не позволяет

периодисски у одной клиники я вижу вел, у которого задний калипер стоит внутри доп.треугольника рамы
ПС: отловлю хозю- поспрошаю о впечатлениях
  |  Поделиться:  
Re: Эксперимент с велосипедом на базе ХВЗ «Спорт».   #695026  наверх
Автор: Serzh1
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Еburge(Эбурже)

А потому что нечего оставлять вел где попало и пристегивать подарочной ленточкой. :ultra:
А угонщегам повег чего угонять.


Две подарочные цепи были, oдна из них ABUS, вторая на кодовом замке, впрочем неважно какие замки, цепи были перекушены.
  |  Поделиться:  
Re: Эксперимент с велосипедом на базе ХВЗ «Спорт».   #695027  наверх
Автор: Serzh1
Дата:   


Цитата:
От пользователя: avustk@mail.ru

+1 к мнению, что для "сити" дисковые нафиг не нужны. Кроме возни с адаптацией, осложняется установка багажника


Насчет багажника согласен, а насчет тормозов - дисковые работают мягче, не надо применять большое усилие на ручки. В мокрую погоду и зимой лучше дисковые (из своего опыта).
4/0 |    |  Поделиться:  
Re: Эксперимент с велосипедом на базе ХВЗ «Спорт».   #695028  наверх
Автор: @ndrew2709 (откубрячил шаурму) 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Serzh1

Цитата:От пользователя: Еburge(Эбурже)
А потому что нечего оставлять вел где попало и пристегивать подарочной ленточкой.
А угонщегам повег чего угонять.

Две подарочные цепи были, oдна из них
ABUS, вторая на кодовом замке, впрочем неважно какие замки, цепи были перекушены.

у меня пытались увести вел прямо от скамейки на пустой спортплощадке перед домом ( я сидел рядом)
ПС: теперь хренов сосед здоровается первый,
да и подзопник для усвоения был неслабый
3/4 |    |  Поделиться:  
Re: Эксперимент с велосипедом на базе ХВЗ «Спорт».   #695029  наверх
Автор: Serzh1
Дата:   


Цитата:
От пользователя: andrew2709

периодисски у одной клиники я вижу вел, у которого задний калипер стоит внутри доп.треугольника рамы


может рама другая? я как не примерял внутрь треугольника, калипер упирается в раму с двух сторон, если только другой размер ротора попробовать установить (у меня 160 на заднем)
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Эксперимент с велосипедом на базе ХВЗ «Спорт».   #695031  наверх
Автор: Otool_ 
Дата:   

Если колхозить на раме иксбэтри, то надо все бонки и крепления продумать заранее, изготовить, сходить на аргон, культурно прихерачить и уж потом целиком покрасить.
Тоже вызывает сомнение крепление дискового тормоза на перо передней вилки. Учитывая, что до 70% тормозного усилия впереди, получается, что нехилый скручивающий момент падает на это несчастное перо, к чему его жизнь не готовила.
И ещё нюанс - изгиб передних перьев работает как амортизатор, а здесь часть изгиба зафиксирована.
В общем, мне видится концентратор (залог будущей трещины) выше крепления тормоза.

[Сообщение изменено пользователем 01.10.2015 14:13]
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: Эксперимент с велосипедом на базе ХВЗ «Спорт».   #695037  наверх
Автор: Serzh1
Дата:   


Цитата:

Если колхозить на раме иксбэтри, то надо все бонки и крепления продумать заранее, изготовить, сходить на аргон, культурно прихерачить и уж потом целиком покрасить.
Тоже вызывает сомнение крепление дискового тормоза на перо передней вилки. Учитывая, что до 70% тормозного усилия впереди, получается, что нехилый скручивающий момент падает на это несчастное перо, к чему его жизнь не готовила.
И ещё нюанс - изгиб передних перьев работает как амортизатор, а здесь часть изгиба зафиксирована.
В общем, мне видится концентратор (залог будущей трещины) выше крепления тормоза.


Может и так :-) - время покажет. Сварка не использовалась. Все крепления на хомутах - это не так жестко как на сварке. Вилка стальная должна быть крепкая чай не алюминий :-)

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



[Сообщение изменено пользователем 01.10.2015 14:54]
1/0 |    |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | 3 | 4 | следующая страницапоследняя страница

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода