На велике стоят втулки на промах, и имеется любопытство - существуют ли прома более накатистые и более защищенные чем стоят у меня.
Нет, колеса крутятся, не хрустят и не скрипят, но аккуратно раз в году (или 2, смотря по ситуации) при профилактике вычищаю грязную смазку с ржавчино и
водой и забиваю свежую. К тому же при свободном вращении колеса они гудят.
По грязи ездить любим, чем глубже тем лучше, купаться тоже.
Мне кажется это ненормально, что пром так боится грязи. Сравнивая с авто и мотоиндустрией - там ресурс подшипников просто громаден! Ведь пром =
"поставил и забыл", как я раньше думал, а тут регулярно чистить приходится и вообщем особой защищенности перед втулками на конусах не наблюдаю.
Ездить конечно можно, и даже очень можно, но вот такое качество промов уже давно немного напрягает. Не то чтобы это сильно мешает, а хочется
идеала.
Посмотрел, погуглил, сравнил. Уплотнитель на моих подшипниках - это железка с каучуковыми юбками для наружного и внутреннего кольца.
Уплотнители SKF или японские обычно намертво фиксируются к наружному кольцу, а по пазу на внутреннем идет двойная юбка (много вариантов,
смотрел здесь: http://www.skf.com/ru/products/bearings-units-hous... )
Консультант на Вишневой объяснил соотношение Цена/Качество, на верху поставил FAG, потом SKF, третьим Koyo, в самом низу NSK. У NTN самое большое число подделок, не рекомендовал. SKF стоит 650р, NSK в районе 350. Российский производитель 80р дешман и 150р
нормальный.
Высокая грязезащита повышает затруднение качению, или технология на высоте? Будет ли более дорогой и качественный подшипник лучше (именно для велосипеда)? Или может будет то же самое что и с более бюджетным вариантом (как не хотелось бы)?
У кого есть опыт
замены подшипников во втулках и отзывы об эксплуатации, буду очень благодарен!
6/5 |
| Поделиться:
Re: Думаю о замене подшипников - может есть у кого...
Сравнивая с авто и мотоиндустрией - там ресурс подшипников просто громаден!
Там подшипники "большие" и на весе защиты не экономят.
Вот и фсе.
Цитата: От пользователя: RTW
Мне кажется это
ненормально, что пром так боится грязи.
Это норма.
Сунь сегодня грязи в ступицу авто - завтра подшипника не будет.
Цитата: От пользователя: RTW
Ведь пром =
"поставил и забыл", как я раньше думал, а тут регулярно чистить приходится и
вообщем особой защищенности перед втулками на конусах не наблюдаю.
Еще один "прозревший".
Цитата: От пользователя: RTW
вычищаю грязную смазку с ржавчино и
водой
Солидол-Ж, страдалец.
7/2 |
| Поделиться:
Re: Думаю о замене подшипников - может есть у кого...
По грязи ездить любим, чем глубже тем лучше, купаться тоже.
любишь купать подшипники - люби и менять (ну или промывать/смазывать)
хоть за 100 рублей, хоть за 1000
в волшебную грязезащиту, спасающую от полного
погружения и при этом не влияющую на накат - не верю
0/0 |
| Поделиться:
Re: Думаю о замене подшипников - может есть у кого...
Мне кажется это ненормально, что пром так боится грязи.
ты не совсем на то обращаешь внимание.
смол выше уже написал, почему промы в авто и мото имеют бОльший ресурс
что касается вело-втулок, то там надо смотреть на
дополнительные уплотнения и грязезащиту самой втулки. А так же иногда после завода подготавливать эти втулки.
банальное нанесение смазки между чашками-адаптерами и внешней частью прома или нанесение на внешнюю часть прома под локринг увеличивает ресурс промов в разы.
У меня например
есть фулкрум ред метал 3. офигенные колеса, втулки замечательные. в барабане стоят без сепараторные нестандартного размера, у которых с одной стороны вообще отсутствует уплотнение и ничо, все еще с 13года бегают родные промы
3/0 |
| Поделиться:
Re: Думаю о замене подшипников - может есть у кого...
Учту, спасибо!
Туман рассеивается - значит не в одних только уплотнителях секрет
долговечности!
На этих выборах подшипников и разборе тонкостей от различных фирм уже не один вечер потею, надоело :-(
0/0 |
| Поделиться:
Re: Думаю о замене подшипников - может есть у кого...
ну так пойди да купи. не из самых дешманских. Но и за 100500 нафиг не нужны. Ибо у втулок нет таких режимов работы, нагрузок, скоростей, при которых дорогущие подшипники оправданы.
Керамические подшипники - развод на
бабки. Если ты не планируешь кататься где-нибудь на меркирии
0/4 |
| Поделиться:
Re: Думаю о замене подшипников - может есть у кого...
я как-то покупал дорогие импортные промы на сепараторах себе в подвеску. по неопытности. хотя понимал конечно, что лучше без, но тогда было не до этого.
подготовил, набил смазкой -
сдохли быстро
ендуровский набор без сепараторных отходил минимум в 8 раз больше и был заменен в качестве профилактики. При этом стоил дешевле
Цена - не показатель, импортность имхо тоже
дорогие импортные промы на сепараторах себе в подвеску.
:facepalm:
маладэц. если грубо говорить, пром с сепаратором рассчитан на высокие обороты и малую радиальную нагрузку. а безсепараторный- на высокую нагрузку при малых
оборотах..
в подвеске *оборотов*, строго говоря, вообще не происходит. зато нагрузки- ого. тесстно, было как было :-D
идеально было бы роликовые (игольчатые) поставить, но они осевой нагрузки не любят, а она в подвеске тоже есть)
5/0 |
| Поделиться:
Re: Думаю о замене подшипников - может есть у кого...
маладэц. если грубо говорить, пром с сепаратором рассчитан на высокие обороты и малую радиальную нагрузку. а безсепараторный- на высокую нагрузку при малых оборотах..
в подвеске *оборотов*, строго говоря, вообще не происходит. зато нагрузки-
ого. тесстно, было как было
спасибо капитан очевидность, но ты не в курсе всей ситуации.
если кратко - предпочитаю такие вещи держать в шкафу, а правильный набор не был заказан
Цитата: От пользователя: Австралиец_S
выход прост - не надо в грязь по пояс лезть и
никаких проблем с подшипниками не будет
надо вообще не выезжать, тогда все будет вечное
Цитата: От пользователя: RTW
В промах смазка же набита
ога, щас же. ее там почти нет :-D
единственные промы, которые при вскрытии были хороши
набиты - та же ендура
но я еще туда напихал, чтобы точно грязь и вода не попали
1/1 |
| Поделиться:
Re: Думаю о замене подшипников - может есть у кого...
А что за втулки кстати? У многих втулок есть дополнительно своя защита от грязи и воды, перед промами. Может имеет смысл что то придумать в этом направлении? Потому что в другом случае помогут только промы из нержавейки и хорошая смазка
0/0 |
| Поделиться:
Re: Думаю о замене подшипников - может есть у кого...
У эндуро еще и двухрядка попадается. Я на сантакруз в10 такие ставил. Сначала подумал овно, шарики были очень мелкие, а потом, при более внимательно рассмотрении, оказалось, что их дофига, в два ряда.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Думаю о замене подшипников - может есть у кого...
в волшебную грязезащиту, спасающую от полного погружения и при этом не влияющую на накат - не верю
а она есть.
Правда, не промы, но защита работает - втулки Shimano с двойными лабиринтными контактными пыльниками
(сальниками), конкретно - XTR HB-M950 / FH-M950, но у них эта система защиты от грязи и в более низких сериях есть (это надо конкретно смотреть уточнять, точно знаю что в ХТ есть, потому что тоже разбирал их), и в современных версиях втулок.
Личный опыт - сам я ненавижу ездить по
грязи, в грязи, в говне и подобную чушь, но, как то, по незнанию вопроса, подписался на марафон от одного местного недоумка-организатора (это вилы были). Ну, там, поначалу, до определенного момента, всё шло классно - сухо, асфальт, грунт.. А потом начались "приключения".. Если по делу - было
много луж, в которых полностью скрывало втулки (и каретку, соответственно). Ну и педали - понятно. При вращении - это так же понятно. Я в ужасе - никогда такого не допускал и.. как бы.. в другой ситуации просто пешком бы обошел всё это по лесу.. Думаю - "ну, падла, это всё под переборку, что ли,
теперь?". Ладно. Под переборку, че делать то.. Выделил время для возни - разбираю переднюю втулку.. там чистота идеальная! Я в шоке - "нихера себе" думаю "после всего этого тут чисто!!???". Чисто. Причем снаружи всё покрыто слоем мелчайших песчинок (понятно, что из себя представляет
вода в луже, на грунтовой дороге, если непосредственно перед тобой по ней уже кто то проехал, т.е. раствор песка, грязи, глины и т.п. бутэр..). Ладно. Вытер этот налет акуратно, добавил немного смазки, собрал. Заднюю разбираю - так, для интереса - там тоже чистейше. И в корпусе и в барабане (его
тоже разобрал). Вообще ничего не попало снаружи. Я сижу, думаю "если при полном погружении при вращении сюда ничего не попало.. это очень и очень круто, это реально работает". Помню, что каретку (BB-M950) перебрал, и крэнки. После этого марафона некоторые выкидывали цепи (потому что цепь
полностью ржавой становилась и, чуть ли, не заклинивала), некоторые выкидывали цепь вместе с кассетой..
Ну а накат у втулок верхней группы Shimano.. как бы - никаких вопросов и претензий ни у кого, кто в своём уме, никогда не было, наоборот - новая или б.у., но не убитая, хорошо
отрегулированная втулка XTR может служить эталоном по вращению. Правда, не юзал современные с алюм. осью, т.е. после серии 960, но не думаю что они в топовой группе понизили планку качества.
А вот, как раз, у многих втулок "на промах", надо дополнительные процедуры проводить что бы
они крутится по человечески начали. Начиная от переустановки подш. (с целью правильной установки), подбора конкретного экземпляра подш., заканчивая смазыванием резинок-пыльников втулки, иначе втулка не крутится толком. Даже, было дело, пришлось один раз отдать корпус втулки токарю что бы снял 2-3
"сотки", потому что передавливало подш. и вращение какими то микрорывками происходило, и это было, понятно, неприемлимо, да и бесило очень сильно, хотя ездить можно было - втулка крутилась, хоть и плохо. Он сам велосипедист, понял о чем речь идет, сказал что бы подш. тоже привез и подгонял уже
непосредственно по подшипнику. Сделал очень хорошо (он говорил сколько снял, но не помню сколько, а врать не буду) - подш. стали устанавливатся как у втулок DT Swiss - просто руками вставлятся с усилием, ни че не надо впрессовывать или колотить. А втулка, кстати, была не какая нибудь Квандо или
Джойтэк. American Classic 225. Очень недешевая топовая, но, вот, такая лажа была с ней.. Сейчас точно такая же история с Hope Pro 3 у меня - не крутятся толком подш. корпуса. Еще ей не занимался, но думаю, что тоже пережаты. Подш. барабана крутятся нормально, свободно.
Пользую только шимано верхних уровней, только на конусах.
Люблю когда есть регулировка зазоров в подшипниках.
На старом веле даже перед сборкой колеса, гонял дрелью втулку на средних оборотах до тех пор, пока не переставала греться.
А новые втулки не приработаны, тормозят чуть и
потому греются. Внутреннее сопротивление, прикатать нужно.
Зажимал ось втулки в патрон дрели и крутил на оборотах примерно равных 30км/ч.
Втулка грелась градусов до пятидесяти.
Потом притиралась постепенно и начинала остывать при тех же оборотах.
Значит "клиент созрел". Можно
собирать колесо.
Понятно что часть ресурса вырабатывается, зато вел летит как птичка, на таких втулках.
А промы ваще тормозные, даже не ставлю. Это придумка китайцев, чтобы втулки не настраивать.
Крутится и ладно.
Катать по парку и на работу сойдёт.
1/7 |
| Поделиться:
Re: Думаю о замене подшипников - может есть у кого...
в велосипедах - скорее всего да. а вот в катушках спинингов (как говорят заядлые рыбаки) всякие фул-керамик и семи-керамик дают существенный прирост в дальности заброса
0/0 |
| Поделиться:
Re: Думаю о замене подшипников - может есть у кого...
Вот только в безынерционной катушке ни один подшипник не участвует в забросе
я в этой теме не силен, спорить не буду. я к тому что утверждать что керам подшипники - это 100% развод - слишком категорично. все зависит от применения и
поставленной задачи.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Думаю о замене подшипников - может есть у кого...
втулки Shimano с двойными лабиринтными контактными пыльниками (сальниками),
Значит это чудо герметичности существует ;-) Можно уточнить - уплотнитель на сечении как "ласточкин хвост" (2 юбки на резинке) или отдельно 2 встречных
резинки? Так просто - ради экскурса в мир высоких технологий.
На джойтеках сечение как "ласточкин хвост" стояло, и ведь умно же сделано, а толку-то - когда резинка говно, и из-за растяжек вся волнами, и даже не прилежит плотно.
Цитата: От пользователя: DarkWit
У многих втулок есть дополнительно своя защита от грязи и воды, перед промами. Может имеет смысл что то придумать в этом направлении?
У моих тоже есть! Только у меня не лабиринтом, а просто одна юбка, конусом наружу - чисто пыльник. Под него вспомнил, почему смазку не забивал - он ее
не держит внутри. Проезжаешь сколько-то, 150-200 км наверно, и все фланцы, дропауты в бархатном черном мазуте с песочком. :-(
Фтулки формула - так то ващще крепкие. Храповик, собачки и барабан в идеале, хотя и дрючились хорошо и грязь попадала.
Буду поглядывать уплотнители в
автомагах при случае, может найду. Сейчас пока о промах думаю.
Цитата: От пользователя: vihor1
А промы ваще тормозные, даже не ставлю. Это придумка китайцев, чтобы втулки не настраивать.
Сейчас промы очень крутые есть, ты отстал немного. И кстати именно
весь пиратский рынок составляют именно китайческие.
Качественные только у официальных представителей есть.
Только по выбору промов вело-отзывов ничтожно мало. Особенность россиянина такова, что если механизм четко работает - он просто ездит, а чего болтать. Но тащит в сеть проблемы и
поломки. Думаю еще и поэтому число негативных отзывов превалирует.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Думаю о замене подшипников - может есть у кого...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)