Недавно проезжая по московскому тракту в районе Нижних Серёг заметил знак - "обгон запрещён" и сплошная линия разметки. Проехав метров 200 сплошная перешла в прирывистую. Никаких перекрёстков не было. Стал обгонять фуру и был остановлен "доблестными" за обгон в зоне действия знака. Договорился на
привышение :-) . Потом специально остановился у поста гайцев и разъяснил ситуацию. Самое интересное, что у них между собой началась не шуточная дискуссия :-D и в итоге они решили что разметчик был пьян :-)
меня в выходные порадовало такое сочетание знаков
обгон запрещен, сплошная линия разметки
метров через 300
обгон грузовыми автомобилями запрещен, сплошная линия разметки
через N метров
конец зоны ограничения грузовыми автомобилями, сплошная линия разметки
метров
300 - разметка перешла в прерывистую
далее не помню, но первый знак отменил только перекресток.... через фиг знает сколько
Мне ИДПС-ник процитировал:-" В случае противоречия знака и разметки, требуется выполнять действия знака". А про себя наверно подумал:-"По этому и стоим здесь :-D"
Мне ИДПС-ник процитировал:-" В случае противоречия знака и разметки, требуется выполнять действия знака". А про себя наверно подумал:-"По этому и стоим здесь "
Хотите сказать, что если действие знака закончилось, но сплошная осталась,
то ее можно пересекать???
Знак запрещает обгон, разметка запрещает или не запрещает ее пересекать. Какая связь запрета обгона и разметки?
Ну прерывистая - разрешает ее пересекать, но не отменяет же знак. Ну развернуться можешь, например. Была бы сплошная - не мог бы.
противоречие только 1 - и знаки и разметка должны быть установлены-нанесены в соответствии с ГОСТ, который предусматривает в частности на опасных участках дорог устанавливать соответствующие
знаки и наносить соответствующую разметку
если по знаку получается участок догоги опасный, то разметка не может определять его как безопасный
если по знаку получается участок догоги опасный, то разметка не может определять его как безопасный
По знаку получается, что обгонять опасно, скажем так.
А другие маневры для данного участка могут быть и
безопасны.
Сколько там для ск.реж. 90 км/ч считается обеспеченной видимость для обгона? 300м?
А для разворота? по ПДД безопасно - 100м?
Обгон запрещен» и прерывистая разметка
Согласно ГОСТ Р 52289-2004, п. 6.1.1: «Разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации
дорожного движения». Т.е. разметка и знак не могут противоречить друг другу.
1. Если на дороге нанесена прерывистая разметка, далее стоит знак «Обгон запрещен» и разметка за ним остается прерывистой, то:
• Изменена схема организации движения на данном участке дороги, но разметку изменить
еще не успели, что в корне противоречит ГОСТ Р 52289-2004. Например, для того, чтобы отменить действие разметки, достаточно установить временный знак 4.1.1 «Движение прямо» (п.5.5.3 ГОСТ Р 52289-2004).
Обгонять настоятельно не рекомендую. Именно такая ситуация описана в комментариях В.Кузина
в Российской газете, разъясненная им позже.
Cтоит поинтересоваться, сколько лет прошло после изменения схемы движения, и каким чудесным образом дорожники в течение этих лет восстанавливают именно прерывистую разметку после знака «Обгон запрещен».
• Знак «Обгон запрещен» применяется с
табличкой «Время действия знака». Соответственно, обгон за рамками времени, указанными на табличке нарушением не является.
2. Если сразу за знаком «Обгон запрещен» нанесена сплошная разметка 1.1, а через какое-то расстояние она вновь переходит в прерывистую, то знак «Обгон запрещен» установлен
в связи с ограничением видимости, и в этом месте ограничение видимости закончилось – об этом сказано в п.6.2.3 ГОСТа. Начальник ДОБДД МВД Виктор Кирьянов: «По стандарту нанесение сплошной линии разметки предусмотрено только на участках с ограниченной видимостью» (РГ-Неделя № 4519 15.11.07 г.). Здесь
должен стоять знак «Конец запрещения обгона». Причина, по которой его нет на месте, банальна – его отсутствие выгодно инспекторам. Если вы обогнали в такой ситуации по прерывистой разметке, то в ваших действиях отсутствует состав правонарушения по ст.12.15 п.4 КоАП.
Инспектор в этом случае
попробует утверждать, знак имеет приоритет над разметкой. Но ни в одном нормативно-правовом акте об этом не говорится. Преимущество над разметкой имеет только временный знак (последний абзац ст.1 Приложения 2 к ПДД). Напоминаю, что под временным знаком понимается знак на переносной стойке
(предпоследний абзац Приложение 1 к ПДД). Опытный инспектор может быстро сориентироваться и переквалифицировать ваши действия на 12.16 – формально вы нарушили знак. Соглашаться или отстаивать свои права дальше – ваше право.
Если же вы начнете обсуждать вашу вину при нарушении знаков и
разметки, не соответствующих ГОСТу, то сделаете весьма удивительный вывод. Вы имеет полное право знать Законы, ГОСТы и Приказы МВД не для служебного пользования. Вы имеет полное право знать, что инспектор должен их знать, и требовать от него исполнения положений этих документов (см. Часто задаваемые
вопросы). Если вы знаете ГОСТ и нарушили знак, ему не соответствующий, а инспектор составляет протокол, то в ваших действиях нет вины в нарушении ПДД в форме умысла. В ответ на такое утверждение от инспектора услышите, что вина может быть и по неосторожности. Т.е. вы не вправе ожидать, что дорожники
и он – инспектор – выполнят свои обязанности. Причем это закрепляется еще в автошколе. Посмотрите экзаменационный билет ГИБДД № 29, вопрос 3:
Если не заниматься домыслами, то по ГОСТ, там, где есть запрет обгона знаком 3.20, должна быть разметка 1.1
или 1.11. Вот и все. И тогда действительно нет никакого противоречия.
А если еще вспомнить, что разметка является средством визуального ориентирования водителя, то наличие разметки 1.5 в зоне запрещения обгона знаком 3.20 = грубое нарушение ГОСТ.
ЗЫ: Не утерпел все же
ввязался в столь баянный спор :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)