Я не заметил знак «обгон запрещен» и обогнал машину, которая ехала спереди,она и закрыла мне видимость знака. Разметки не было. Остановил инспектор,составили протокол,схему,приложили видео.
Пригласили на комиссию.
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
С комиссии вас сразу направят в суд, разбираться даже не будут, это чистая формальность.
Если других наказаний административных за нарушения ПДД в течение года не было, в суде признаете вину,
укажете на отсутствие опасности для встречных (если это видно на видео), то скорее всего выпишут штраф и оплатите со скидкой 50%.
Альтернативный вариант:нанимать юриста, искать свидетелей, если на видео встречных нет до горизонта, то в целом пытаться вывести на малозначительность без
наказания. Но шанс невелик.
Нарушение требований знака, как и многие другие правонарушения, совершаемые водителями, имеют так называемый формальный состав.
«В зависимости от объективной стороны юридические составы правонарушения подразделяются на формальные и
материальные. Для норм с формальным составом для привлечения к ответственности необходим сам факт нарушения правовой нормы безотносительно от наступивших последствий (например, управление транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления
транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения). Нормы с материальным составом включают в себя противоправное деяние и наступившие последствия, а также связь между ними (например, нарушение водителями правил дорожного движения или эксплуатация транспортных средств, повлекшая
причинение материального ущерба)», – «Административное право», под ред. Л.Л.Попова, «Проспект», 2010.
Но даже при формальном составе постановление выносится и(или) протокол составляется только в случае, если установлена вина в форме умысла или неосторожности (ВС 3-й квартал 2006 г.;
вопрос 12). Если водитель не знал и не мог знать о знаке за грузовиком, то в его действиях отсутствует вина.
Ссылайтесь на п.20.2 и таблицу 20.3 «Справочной энциклопедии дорожника», V том, «Проектирование автомобильных дорог» (под ред. заслуженного деятеля науки и техники РСФСР, д-ра
техн. наук. проф. Г.А. Федотова и д-ра техн. наук. проф. П.И. Поспелова, М., 2007), где сказано: «Знаки, расположенные справа по ходу движения, следует повторять на той же стороне дороги, дублировать на левой стороне дороги, разделительной полосе или над проезжей частью, если условия движения
таковы, что расположенный справа знак может быть не замечен водителем из-за плохой видимости или загораживания знаков крупногабаритными транспортными средствами, движущимися по первым полосам проезжей части».
Данный момент закреплен в п.5.6.1 ГОСТ 52289-2004, где говорится о
возможности дублировать знак «Обгон запрещен» на двухполосных дорогах (одна полоса – попутная, одна – встречная), чтобы исключить такие случаи, как ваш.
В любом случае в порядке ст.29.13 КоАП подавайте ходатайство об установке дублирующего знака "Обгон запрещен".
И в любом
случае дойдите до Верховного суда. Сейчас он стал очень лоялен к водителям - выборы Президента на носу.
Попал сегодня ЕКт-Тюмень за мостом у д. Белейка. Знак обгон запрещен стоит за остановкой, сплошной линии разметки нет. Начал обгон до начала действия знака, впереди шли дальномеры, знака не видно. Патруль стоит на повороте снимают на камеру с хорошим разрешением в зеркало заднего вида. Смотрят что
нет регистратора в машине, потом зовут в патрульку показывают кино где ты совершаешь обгон в зоне действия знака...Прилип.. на ровном месте. На будущее наука.
поправьте, если ошибаюсь, но знак должен быть установлен с 2х сторон дороги, соответственно, если было так, отмазка НЕ ВИДЕЛ ЗНАК не канает. Если было не так (был 1 знак справа от дороги), то даже от штрафа можно откорячится.
поправьте, если ошибаюсь, но знак должен быть установлен с 2х сторон дороги, соответственно, если было так, отмазка НЕ ВИДЕЛ ЗНАК не канает. Если было не так (был 1 знак справа от дороги), то даже от штрафа можно откорячится.
Какой
знак, вы что? 8( Могут принять за разметку, занесенную снегом - не откорячишься. В суде будет НОНД и НВУО.
Сегодня прибыл в ГИБДД,на комиссию,в коридоре уже стояло человек 15,за мной потом еще человека 4 подошло и причем это было 15-00 времени,кто то и с утра был.
Все кто стоял в очереди попались так же как и я,заканчивали маневр не видя дублирующего знака с
лева.
В итоге,на первый раз,штраф 5 т.р.,оплата в 20-ти дневный срок,скидка 50%,т.е. 2500.
Причем,штраф,был выписан всем кто стоял в очереди.
Вот такой вот счастливый конец,всем спасибо за советы.
диванные войска ): На самом деле, если бы ГИБДД было бы заинтересовано именно в безопасности дорожного движения, а не в наказаниии лиц, которые были введены в заблуждение, то оно бы выдало предписание на установку дублирующего знака, что предусматривают существующие ГОСТы...
В суд обжаловать. И вообще выяснить законник ли на этом участке установлен данный знак. Они этих знаков могут наставить сколько угодно, вот разметку им сложнее будет нанести
диванные войска): Вы просто не совсем поняли: дело в том, что в полиции сейчас полным ходом идёт реформа и им не до безопасности дорожного движения. Они думают, что их предназначение - наказывать народ. А по-моему, если бы реформа в полиции проходила по-настоящему, то тогда бы ГИБДД стало бы
разбираться с подобными случаями - они могли бы прислушаться к простым смертным водителям: на данном участке создаётся угроза безопасности при определённых условиях и у себя на комиссии по безопасности дорожного движения (они как раз входят в эту комиссию), приняли бы решение об установке
дублирующего а может быть и повторного дорожного знака. Если бы подобное решение было принято, знаки установлены, то представляете себе ситуацию: останавливают водилу и он в своём объяснении напишет: я не заметил знак 3.20., не заметил дублирующий знак 3.20 и не заметил повторный знак 3.20..!!!!
Вот тогда бы совесть гиббонов была бы чиста, а так от них толку ноль! Глупая и ненужная структура, в которой идёт якобы РЕФОРМА.....
Да понял я вас прекрасно,про то и говорю,стригут тупо нарушения и все,
а подумать о безопасности движения нет ни время,ни хотения,
одно что аттестация у них была.
и у себя на комиссии по безопасности дорожного движения (они как раз входят в эту комиссию), приняли бы решение об установке дублирующего а может быть и повторного дорожного знака. Если бы подобное решение было принято, знаки установлены
Это фантазии не имеющие ничего общего с реальностью, если бы вы имели представление о работе дорожных обслуживающих организаций то знали бы следующее:
Знаки ставит не ГИБДД, а обслуживающая организация конкретной дороги. Схема дислокации этой дороги содержит все элементы дороги
включая и знаки, вот она утверждается в том числе и ГИБДД. А предписания по устранению недостатков дороги выдает куратор балансодержателя дороги, а тот уже в свою очередь - передает обслуживающей этот участок дороги организации.
Если предписание по установке отсутствующего на дороге и
существующего в дислокации знака не выполнено, то просто организация обслуживающая эту дорогу не получит очередной акт выполненных работ и не более.
Ну в исключительном случае если, например, при ДТП будет составлен акт о неудовлетворительных дорожных условиях и причиной тому может стать
отсутствие дорожного знака - вот тогда, возможно, ГИБДД выпишет административный штраф на должностное лицо обслуживающего участок дороги организации - и все!
На практике же отсутствуют годами масса знаков, особенно на региональных дорогах.
Ägäis): Вы живёте в мире иллюзий - так жить конечно проще. На самом деле в жизни полиции всё гораздо сложней, особенно в ГИБДД. Там по-моему мнению (а жизненный опыт и стаж водителя 50 лет даёт мне право так говорить) работают полуграмотные и далёкие от безопасности люди, по крайней мере
большинство из них именно такое. Слава Богу, что у нас есть закон О ПОЛИЦИИ и никуда не денешься, а его им приходится выполнять и соблюдать, а там сказано, что полиция и её деятельность направлена прежде всего предупреждать, а не карать. Именно на полицию возлагается КОНТРОЛЬ за безопасностью,
контроль за соответсвием этой безопасности ГОСТам и любым другим нормативным документам. ГИБДД не расставляет знаки, но дислокация этих знаков согласовывается именно с ГИБДД а коль там полуграмотные должностные лица, то и такое согласование так же полуграмотно. Одна надежда на то, что заметят иные
внимательные водители и укажут этим гаишникам на несоответствия и порой на отсутствие какой-либо логики....
в ГИБДД. Там по-моему мнению (а жизненный опыт и стаж водителя 50 лет даёт мне право так говорить) работают полуграмотные и далёкие от безопасности люди, по крайней мере большинство из них именно такое.
Ну допустим.
Цитата: От пользователя: Бабай:
Одна надежда на то, что заметят иные внимательные водители и укажут этим гаишникам на несоответствия и порой на отсутствие какой-либо логики....
Вы внимательный водитель, указали на несоответствия и с чувством исполненного долга
написали об этом на форуме. А знаков как не было на дороге - так и нет!
5.1.6 На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.20, 3.241), установленные справа от проезжей части, дублируют.
5.1.6 На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.20, 3.241), установленные справа от проезжей части, дублируют.
Пункт 5.1.6 - правильно.
Странно другое. У
меня знак 3.20 не упоминается.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)