На Химмаше (по-моему ул. Грибоедова) имеется закругление дороги.
Дело вот в чём: инструктор сказал мне, что остановка там запрещена, ибо это "Опасный поворот", и, мол, при остановке всегда должна быть видимость в обе стороны > 100 м (в любом случае, не
только касаемо опасных поворотов).
Знак 1.11.1 "Опасный поворот" там отсутствует. В ПДД определения "Опасный поворот" я не увидел, кроме как названия знака, который "предупреждает о закруглении дороги". В п.12.4 ПДД написано: "Остановка запрещена: на проезжей части вблизи опасных
поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100м хотя бы в одном направлении;".
Таким образом, возникает 2 вопроса:
1. Считается ли поворот "опасным", если нет знака 1.11.1, и если да - в каком НПА я могу увидеть определение Опасного
поворота?
2. (вытекает из первого) Разрешена ли в данном случае остановка на проезжей части (на закруглении дороги, при отсутствии запрещающих знаков)?
Bormando ): Ваш вопрос относится к разряду: а где подъем или спуск - на самом деле, вся дорога состоит из подъемов и спусков, поворотов и скруглений - вопрос лишь в том при каких условиях этот поворот или скругление переходит в разряд опасных. Идеальных дорог вообще нет, они все чуточку кривые или
косые. Из требований дорожных условий и НПА, насколько я помню, поворот считается лишь тогда поворотом, когда направление движения транспортного средства меняется под углом большим чем 72 градуса.
поворот считается лишь тогда поворотом, когда направление движения транспортного средства меняется под углом большим чем 72 градуса.
Откуда, всё таки, подобные данные у тебя берутся?
72 градуса это острый угол. Все что меньше,
очень крутой поворот. А5же, 180 градусов или развернутый угол, больше 72, но по факту прямая.
1. Считается ли поворот "опасным", если нет знака 1.11.1, и если да - в каком НПА я могу увидеть определение Опасного поворота?
""
5.2.14 Знаки 1.11.1 и 1.11.2 "Опасный поворот" устанавливают перед кривыми в плане, на
которых значение коэффициента безопасности* менее 0,6, а также перед кривыми в плане, на которых расстояние видимости встречного автомобиля при скорости, характерной для предшествующего кривой участка дороги, меньше минимального расстояния видимости, обеспечивающего безопасность движения (таблица
3).
""
ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (с Изменениями N 1, 2)
Цитата: От пользователя: Bormando
2. (вытекает из
первого) Разрешена ли в данном случае остановка на проезжей части (на закруглении дороги, при отсутствии запрещающих знаков)?
""
12.4. Остановка запрещается:
на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при
видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
""
Я бы обращал внимание именно на ограничение по видимости, а не на отсутствие знаков.
На Химмаше (по-моему ул. Грибоедова) имеется закругление дороги
где это?
Грибоедова - прямая улица, единственное закругление за остановкой Косарева, ни разу не видела, чтоб там кто-то стоял, т.к. левую полосу часто занимают
поворачивающие к Монетке, а по правой идут троллейбусы и "остановившийся" может создать неудобства :-(
еще небольшое закругление в районе остановки ДК, но там видимость нормальная.
зы\ это если ехать из города,
а в обратную сторону всю дорогу хорошо видно.
и, пользуясь случаем, передайте инструктору, чтоб не устраивали заторы из вереницы учебных машин в районе Инженерной, 21 :ultra:
а то остановятся караваном, фиг объедешь, особенно летом, когда вскроются все ямины :-( Выезжайте
через 100 м на Косарева, 19 и стойте там, сколько угодно, там дорога шире и без ямин :ultra:
и, пользуясь случаем, передайте инструктору, чтоб не устраивали заторы из вереницы учебных машин в районе Инженерной, 21
а то остановятся караваном, фиг объедешь, особенно летом, когда вскроются все ямины Выезжайте через 100 м на Косарева,
19 и стойте там, сколько угодно, там дорога шире и без ямин
Так это не инструктор решает где останавливаться, а инспектор принимающий экзамен. Ему так-то виднее как правильно останавливаться.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)