День первый. Жигалан.
Если в предыдущую поездку Нивка категорически не хотела ехать, то в этот раз мы мчались без приключений до самого Североуральска. Там встретились с товарищем, который помог преодолеть кардоны милиции, выставленные на всех дорогах, в
связи с пожарной опасностью. И вперед, на Жигалан. Мы со штурманом здесь уже бывали, а экипаж второй машины первый раз. В планах у нас подняться на Кваркуш, а если повезет, пересечь плато и уйти в Пермскую область. А там уж проехать по пещерам и скалам.
Вечером сходили до водопадов, до
«Усов», ужинать и спать.
День второй. Поломка.
Завтрак и через три километра подъем. Бодро преодолеваем метров 500, и я замечаю, машина не едет. Колеса буксуют на камнях, на небольших склонах, пару раз пришлось лебедиться. Машина второго экипажа, проходит эти участки на ура.
Еще несколько метров и мы замечаем, крутится одно переднее колесо, задние стоят. Разбираемся и выносим вердикт – сломана полуось.
2-й экипаж едет в Североуральск за деталями, я разбираю машину и выбиваю остаток полуоси. Собираю все на место, и как привезут полуось, поставлю и можно ехать дальше.
Пока есть время, изучаю дорогу дальше, еще около одного километра идут крупные камни.
Вот показалась вторая машина, но радость наша была преждевременна, продавец подсунул им полуось от шнивы!
В это время с плато спускается «Урал», с туристами на борту, оказывается можно заказать и такую экскурсию.
Ставлю сломанную полуось
на место, разворачиваем машину и тихонько спускаемся вниз. Ночуем опять на Жигалане, Кваркуш не хочет пускать нас к себе.
Утром едем в магазин, меняем полуось и ставим на место. Мы можем ехать дальше. Решаем продолжить маршрут, по плану у нас скалы и пещеры Пермского края. Первой в списке идет Пашийская пещера в Горнозаводском районе.
Нам повезло, только
доехали до пещеры, встретили местных «спелеологов», они показали нам пещеру во всей красе.
На ночевку останавливаемся на реке Вижай, ловим рыбу и варим уху.
Озвучиваю
план на завтра, но второй экипаж решает остаться, он устал.
Утром прощаемся, желаем друг – другу счастливого дальнейшего полета и мы уезжаем в одну машину.
Путь наш лежит в сторону городка Усьва, здесь недалеко расположены скалы под названием «Каменный город».
Побродив немного по каменным лабиринтам, едем в Октябрьский, когда то преуспевающий шахтерский поселок, а после закрытия шахт, люди стали уезжать, дома опустели.
По пути заехали в пару небольших пещер,
расположенных неподалеку в скальном массиве.
Дальше путь наш лежит в Ныроб, к скалам Узкая улочка и Искорской часовне, находящейся на месте Искорского городища.
Малая Улочка – это расщелина 50 сантиментов в ширину и напоминает лестницу, ведущую на самую вершину горы. Древние говорили, что человек, который сможет по ней подняться,
получит полное отпущение грехов.
Росписи на сводах часовни частично уничтожены вандалами.
На ночлег останавливаемся на берегу реки Колва, недалеко от поселка Вижаиха. Покидал спиннинг, вытащил пару щучек, значит будет уха.
Утром едем на реку Березовая, в район разрушенного поселка и зоны Еран, недалеко от Вижая. Дорога убитая грунтовка, и до места мы доехали часа через три.
В поселке Валай стоит шлагбаум и грозная табличка, что дальше
находится особая зона. Остановились, поделились хлебом с охранником, побегов нет, можно ехать спокойно. На Березовой остановились, одели рюкзаки, взяли фонарики и в ледяную пещеру, прозванную «Медео» и к скале Череп.
Через пару километров
вышли к Папуасам, из племени Умба-Юмба
Пещера Медео в которой сохраняется на полу многолетняя наледь, находится на реке Березовая у камня Пехач. первый зал 16х26, второй 17х13. Классно в жару, когда на улице +40, залезть в природный холодильник.
На самой вершине камня Пехач, расположена
каменная арка, по преданию, тот кто пройдет и загадает желание, оно сбудется.
Там же находится пещера под названием Череп. Названа она так потому, что два ее входа удивительно напоминают пустые глазницы черепа. Сходство до такой степени поразительно, что многие,
увидев ее в первый раз, останавливаются как вкопанные.
День шестой. Пообедать на Ветлане или что то мы не сделали!
Утром как обычно завтрак и мы катим уже обратно, в сторону Красновишерска.
Заезжаем на Ветлан, как же пропустить такого красавца.
И тут в голову приходит шальная мысль, мы же рядом
с Золотанкой и Северным Колчином, отсюда можно попасть на плато, почему же не повторить попытку?
Сказано – сделано, и вот мы уже катимся по дороге на Кваркуш.
Болота сменяют скалистые подъемы, кое где сохранилась лежневка, приходиться преодолевать глубокие канавы.
И вот во время одного из объездов опасного участка, дерево на обочине сыграло и разбило лобовик. Заклеиваем скотчем, что бы не выкрошилось и продолжаем движение. Но это не последняя потеря. Забегая вперед скажу, ветками разбило
правое зеркало и прогорел глушитель. .
Но вот слева показалась гора Гроб, значит мы на плато.
Еще немного усилий и мы у избы пастухов.
Пастухов нет, оленей угнали в места где есть
вода, мы остаемся на ночевку.
Выспались отлично. От пастухов до Трех Братьев около 10 км. По плато дорога пошла получше. Доехали быстро. Правда один раз на болотине, пришлось спускать колеса.
Насладившись красотами Кваркуша начинаем спуск с плато.
Вот и закончилось наше очередное путешествие, хотя до дома еще 500км, это мелочи по сравнению с дорогой на плато. Досвидания
Жигалан, досвидания Кваркуш.
Вот и закончилось наше очередное путешествие, хотя до дома еще 500км, это мелочи по сравнению с дорогой на плато. Досвидания Жигалан, досвидания Кваркуш.
Повезло вам с погодой :-) не дай бог дождь - там только урал и
пройдет... А так супер конечно прокатились!
есть у Вас GPS трек данного маршрута?
Отличная прогулка, заезжали на УАЗе на Кваркуш в Июле,удивила сухость ( в противном случае только УРАЛом), так же видели туристов на а.м. Урал, все кто нас встречал на плато были сильно удивленны как мы забрались на автомобиле.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)