Пишу сюда, потому как подобные темы обсуждаются здесь.
Купил я недавно, наконец, Мечту Детства. И оказалось, что на ней стоит ГБО. Поскольку, была дорога мне в Ирбит, решил я потестить сей девайс во всех режимах.
Имеем девайс: Дэу-Эсперо 97 г.в., пробег 72 тык., ГБО - Итальянское,
баллон 65 л.
Трасса: Екат - Камышлов - Ирбит и обратно тем же путём.
Режим движения: туда (и там по городу) - на газе, обратно на бензине.
Скорость движения:
туда: пробка в Екате бо Базовому от Пивзавода до Калины, 40 минут полз на 1-й передаче, Екат - Камышлов - 90-120
км/ч, Камышлов - Ирбит 130-140 км/ч
обратно: Ирбит - Камышлов 140-150 км/ч, Камышлов - Екат 90 - 120 км/ч.
Дорожные условия: между Камышловом и Ирбитом - пустая трасса, между Екатом и Камышловом - трасса загружена, много деревень и городков, где приходилось ехать 40 - 60 км/ч.
Что получилось:
газ: расстояние 280 км, расход 31 л, 11.1 л/100 км, если брать цену 8.30 (бывает 8.00 и по карте 7.30) , то сумма составила 257 р., 0.92 р/км
бензин: расстояние 260 км, расход 25 л, 9.6 л/100 км, если брать цену 14.5 , то сумма составила 363 р., 1.4 р/км
Отношение стоимости: 1.4 / 0.92 = 1.5
Если бы всю поездку ехал на газе, заплатил бы ~ 500 р., если на бензине ~ 760 р, разница - 260 р...
Итого, экономия 0.5 р/км, если потратить на установку ГБО 15 тыр, то оно окупится к 30 тык.
Это цифры.
Теперь
ощущения: субъективно на газе разгон практически как на бензе (может, на бензине чуть веселее на оборотах 3.500-4.500, поскольку я - тапковпольщик, то такие вещи чувствую хорошо). При равномерном движении - отличий нет. На газе двигатель работает мягче и тише, при въезде в бокс ничего не воняет, а
наоборот, пахнет фиалками. Баллон занимает место в багажнике, но при эсперовских 560 л он отнимает всего 10%, стоит в глубине и не мешает.
Вот так.
Завтра еду Н.Тагил, проверю то же самое, но на скоростях поменьше (уж как вытерплю...).
PS: это ни в коей мере не
агитация за или против, это - просто факты.
Страшно, когда сзади в багажнике газовый баллон таится. А вдруг авария, не дай Бог. Взорваться - не взорвется, но быть убитым в затылок газовым баллоном не хочется.
туда (и там по городу) - на газе, обратно на бензине.
а что в Ирбите не заправился....??? там тоже газовая заправка есть......и газ как правило дешевле нашего, про какчество не скажу, но вроде не жаловался....:-)
вещь хорошая, но блин дорого установка стоит, да и не всегда они качественно ставят, пока да ума доведут столько газа перерасходуешь, да и времени на диагностику и доводку потратишь,
Как и обещал - результаты второго теста.
Поездка в Н.Тагил, и не на такой безбашенной (для зимы) скорости, как в Ирбит, а поменьше (ну, пёрло меня от новой машины тогда). Туда и обратно заставлял себя держать скорость 100+-5 км/ч, что далось с большим трудом. Не смейтесь, народ, догнав меня
испуганно тормозил и озирался в поисках гайцев, не найдя их, злбно смотрели в мою сторону и скрывались за горизонтом. А из окушки в меня вообще чинариком швырнули. Ну, да ладно...
Режим движения: туда - на газе, обратно на бензине.
Скорость движения:
100 +- 5 км/ч, без
резких ускорений
Дорожные условия:
практически весь путь - по трассе.
Что получилось:
газ: расстояние 150 км, расход 15 л, 10.0 л/100 км, если брать цену 8.30, то сумма составила 125 р., 0.83 р/км
бензин: расстояние 150 км, расход 12 л, 8.0 л/100 км, если брать
цену 14.5 , то сумма составила 174 р., 1.16 р/км
Отношение стоимости: 1.16 / 0.83 = 1.4
Если бы всю поездку ехал на газе, заплатил бы ~ 250 р., если на бензине ~ 350 р, разница - 100 р...
Вот. Если бы ГБО мне не досталось с машиной, ставить его я наверное не стал бы,
не такие большие у меня пробеги, а раз оно есть, что бы его не юзать?
если и у меня стояло:-)...... ГБО я бы тоже юзал, а так жаба давит :-)
100р экономии со 150 км
стоимость установки 13000р
надо проехать на газе 19500 км чтобы окупить установку, а они цену на газ усе поднимают и поднимают.
Надо брать пример с монстров оргтехники,
оборудование продают ниже себистоимости раза в два, а расходники накручивают дорогие.
Установливали бы ГБО тысячь за 5-6. а потом ........
Не характерно - цена на нефть падает, соответственно - и на газ. А соотношение, наверное, какое-то более-менее постоянное установится. Тем, кто ездит много, а меняет машины редко, будет выгодно, особенно на дешёвых
машинах - их трудно испортить газом. Это, как говорил один спец, - ещё не придумали такое масло, чтобы испортить мотор Урала.
Не характерно - цена на нефть падает, соответственно - и на газ.
А на бензу растет.
Цитата: От пользователя: McArov_012
особенно на дешёвых машинах - их трудно испортить газом.
Дешевые это какие?У Вас была машина на газе? У нас народ боится всего нового: сначала переднеприводных боялись, потом от ижекторов шарахались, V16 брать не хотели. А теперь? Про прогорающие клапана на газе я ёще 7 лет назад слышал. Однако на 7ке 125т.км проехал чё та ни чё не взорвалось и
не прогорело! Теперь настала очередь "инжектор+газ". Оказывается для инжекторных газ очь плохо, а для карбовых хорошо (хотя 7 лет назад было плохо!):-)
Цитата: От пользователя: McArov_012
как говорил один спец, - ещё не придумали такое масло, чтобы испортить мотор Урала.
Зато есть такие спецы которые и на Мобиле двиг заваливают.;-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)