21.01.10 / ''Волжский Автостроитель'' /
LADA KALINA и LADA PRIORA получили обновленную КП
АВТОВАЗ начал оснащать автомобили семейств LADA KALINA и LADA PRIORA модернизированной коробкой передач с усиленным комплектом деталей вторичного вала, которая отличается повышенной
работоспособностью, надёжностью и долговечностью.
Преимущества и достоинства
Коробка передач ВАЗ-2112 разработана конструкторами НТЦ АВТОВАЗа на базе выпускаемой прежде КП 21083 (которая устанавливалась на семейство LADA SAMARA и автомобиль
LADA KALINA с 8-клапанным двигателем). Модернизация коробки передач была проведена с целью увеличения мощностных характеристик узла под двигатели для LADA KALINA и LADA PRIORA – более мощные, чем прежние вазовские моторы.
Усилению подвергся вторичный вал, сечение которого
увеличено за счет исключения игольчатых подшипников и доработки шестерен. В результате вторичный вал стал прочнее и жёстче, что позволяет повысить несущую способность по передаваемому крутящему моменту со 120 Нм до 165 Нм – то есть до гарантированного уровня надёжности 8- и 16-клапанных двигателей.
А модернизация картера сцепления даёт возможность увеличения размерности сцепления со 190 мм до 200 мм, что обеспечит выполнение современных требований по демпфированию и фрикционному износу накладок.
Кроме того, из-за внедрения на вторичном валу радиальных отверстий и
осевого канала диаметром 10 мм улучшена смазка трущихся поверхностей шестерён, а благодаря переходу шестерён 1–4-й передач на подшипники скольжения вместо подшипников качения удалось добиться уменьшения шумности КП.
Коробки передач с усиленным вторичным валом 2112
предназначаются для установки на все автомобили семейства LADA PRIORA и автомобили LADA KALINA с 16-клапанными двигателями. Причём для модификации LADA KALINA с объёмом двигателя 1,4 л увеличилось передаточное отношение главной пары – с 3,7 до 3,9, что улучшает динамические характеристики
автомобиля.
Масштабная переналадка
Глобальная работа по подготовке и освоению коробки передач 2112 шла в тесном сотрудничестве специалистов НТЦ, МСП, МтП и других подразделений, под непосредственным руководством заместителя главного технолога
ОАО “АВТОВАЗ” - директора проекта “Силовые агрегаты” Валерия Сараева.
Наибольшая часть мероприятий по внедрению модернизированной коробки передач пришлась на цех шасси-7 МСП, где производится механическая обработка деталей КП и сборка узла. Ещё год назад, в дни январских
каникул 2009 года, здесь прошла пробная переналадка оборудования, изготовлена опытная партия деталей, а пять собранных тогда коробок передач впоследствии успешно прошли испытания.
В течение всего года в МСП велись доработка, устранение замечаний, полученных в ходе пробной
переналадки, а также монтаж и запуск в эксплуатацию нового оборудования под задачи изготовления оригинальных деталей перспективной КП. Так, в цехе шасси-7 для обработки нового вторичного вала и шестерён появились накатной станок испанской фирмы EKIN, два зуборезных станка Gleason (США), токарный
станок ПТОО “КОМТОК”.
В августе специалисты ПТОО начали поэтапную модернизацию на автоматической линии “Бурхард-Вебер”, занятой мехобработкой картера сцепления. А в конце декабря наладчики цеха шасси-7, специалисты службы главного инженера и ремонтной службы МСП совместно
с представителями ПТОО и ПРОО приступили к полномасштабной переналадке всего задействованного оборудования. В итоге проведено изменение технологических потоков на выпуске восьми основных деталей и узлов – картера сцепления, шестерён 1–4-й передач, вторичного вала, упорного полукольца и коробки
передач.
– В общей сложности в нашем цехе было переналажено 144 единицы оборудования, – рассказывает начальник цеха шасси-7 Роман Музыченко. – Помимо этого, большой объём пришёлся на разработку и изготовление новых транспортных связей – эта работа была выполнена
специалистами конструкторского отдела оснастки и модернизации и работниками цеха № 38-2. Параллельно ПРОО провело модернизацию конвейера по подаче коробки передач в цех мотор-3, на участок доукомплектовки силового агрегата. Под конец январских каникул было собрано 400 первых коробок передач 2112,
которые затем прошли испытания и получили удовлетворительную оценку. В первые рабочие дни января на автомобили ещё устанавливали прежние коробки передач 21083, собранные до Нового года, а затем на конвейер начали поступать силовые агрегаты с модернизированными КП 2112.
Отдельная работа шла в цехе мотор-6, где производится мехобработка деталей и сборка коробок передач, которые прежде поставлялись на “Калину” и “Приору” с 16-клапанными двигателями, а теперь будут устанавливаться на автомобили LADA SAMARA и LADA KALINA с 8-клапанным мотором. Коробка передач для
LADA SAMARA также подверглась модернизации – в частности, она сейчас оснащается “восьмым” механизмом выбора передач. Кроме того, здесь появился синхронизатор диаметром 54 мм на 4-й передаче, а также изменилась конструкция ступицы синхронизатора.
В результате в цехе
мотор-6 потребовалась модернизация и переналадка соответствующего оборудования. Ещё год назад здесь были модернизированы калибровочные стенды, а в декабре-январе прошла переналадка всего технологического потока (это группа токарных, агрегатных и шлифовальных станков) под изготовление двух различных
типов ступицы – на КП 2112 и КП 2110. Плюс к этому специалисты провели модернизацию стендов сборки синхронизаторов и – самое главное – переналадили автоматическую линию “Краузе”, на которой собирается коробка передач. Всего в цехе мотор-6 переоснащению подверглось около 20 единиц оборудования.
– Внедрение коробки передач 2112 потребовало напряжённой работы всех подразделений в праздничные дни, за что хочется выразить всем слова огромной благодарности, – говорит заместитель главного инженера МСП Андрей Кабардин. – И затем это позволило нам одномоментно перейти на
производство перспективной КП. Отладка ещё идёт; впереди нас ждёт выход на проектные производственные мощности. В целом же процесс улучшений не остановить, и проделанная сейчас работа становится шагом к следующему этапу развития коробок передач для автомобилей LADA.
Немного истории
Коробка передач 21083 в 5-ступенчатом варианте была создана под проект первого переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108 “Самара”, который в 1984 году начал сходить с главного конвейера АВТОВАЗа. Когда подошла эпоха семейства LADA 110, для которого был
разработан двигатель большей мощности, потребовалась модернизация коробки передач – так на базе КП 21083 появилась КП 2110. При этом если ранее коробки передач для переднеприводных автомобилей LADA собирались только в цехе шасси-7, то для производства “десятой” коробки в МСП был построен ещё один
цех – мотор-6.
В 2000 году уже на базе КП 2110 для мелкосерийной модификации LADA 110 “Премьер” с двигателем 1,8 л была создана коробка передач с усиленным вторичным валом, способная передавать ещё больший крутящий момент. Позже эта коробка начала устанавливаться и на
модификацию LADA KALINA SPORT 1.6, производимую в ОПП также мелкими сериями.
Но затем понадобилось внедрить усиленную КП в производство массовое – ведь для семейств LADA KALINA и LADA PRIORA были созданы ещё более мощные двигатели. И тогда было принято решение сделать
очередную модернизацию коробки передач с использованием уже опробованной конструкции усиленного вторичного вала – но модернизацию не на базе КП 2110, а на базе изначальной КП 21083, которая уже находилась на пределе возможностей по передаче крутящего момента, что являлось ограничивающим фактором в
освоении производством современных двигателей. Так родилась коробка передач 2112.
– Таким образом нам удалось решить две задачи, – говорит разработчик КП 2112, ведущий инженер-конструктор отдела трансмиссии УПШ НТЦ Михаил Малыхин. – Во-первых, автомобили LADA KALINA и
LADA PRIORA получили коробку передач со вторичным валом более жёсткой конструкции, увеличенной несущей способностью и повышенным ресурсом. А во-вторых, и семейство LADA SAMARA начало оснащаться более современной коробкой передач, соответствующей уровню последних разработок и позволяющей впоследствии
использовать сцепление размерности 200 мм для повышения потребительских качеств автомобиля.
я то думал про автомат. пока ведущие автоконцерны осваивают многоступенчатые автоматы, весступенчатые вариаторы или кпп с двумя сцеплениями, наш родной модернизировал изделие аж 84 года и радуется. щас даже варики по 250 лс переваривают:-)
Цитата: От пользователя: Валерий Анатольевич (Zufa_66)
теперь десяточную КПП и на Калину будут ставить. Ничего нового . А жаль. Иогли бы и что-то новое выдумать.
Но уже вперед. Хорошо.
не совсем так на базе 21083 сделали 2112 которые будут ставить на приоры и 16клапанные калины, а
2110 тоже доработали и будут ставить на самары и 8клапанные калины:-)
конечно, все это неплохо, но неплохо бы им еще подумать о надежности вала сателлитов, чтоб коробки не крошило и чтоб лишний раз не ставить в коробку различные блокировки
а что блокировки ставят только из-за того что крошит? :-D Лучшеб автоблокировку поставили.или вискомуфту. с раздаткой и задним приводом, очень бы приорке полный привод не помешал )))
знал. но полагал что блокировку ставят именно из-за срабатывания дифера в самый неподходий момент, а разнос коробки следствие.Если прокладка не может отличить когда сработал дифер и тупо рвет
коробку... то ему и блокировка не панацея, еще ченить сломает. :-D
во такую инфу нарыл в инете:
коробки с гп 3,9 это коробки 1119-13. этой коробкой комплектуюца шестнадцатиклапаные двигатели. все и для приор и для калин.
коробки 1119-12 это коробки с гп3,7 - для восьмиклапанных калин
Это сделано уже давно и ставилось на десятое семейство. Игольчатые подшипники заменены на более толстый вал со смазкой изнутри по проточкам. Как я понял сейчас то же самое и на калины и
лады будут делать. Игольчатый подшипник навсегда уходит в прошлое.
знал. но полагал что блокировку ставят именно из-за срабатывания дифера в самый неподходий момент, а разнос коробки следствие
конструкция дифера такова что его ломает и нет разницы буксует колесо или нет, блоку ставят чтоб была
блокировка и конструкция блокми такова что там нет оси сателитов и нечему там толком порваться ибо на стоке мрет ось сателитов отчего сателиты разлетаются и пробивают корпус кпп точнее картер сцепления тобиш большую часть кпп
плюсег вам за то что грамоту в массу несете :-D Но слово порваться в контексте моего сообщения несет гипертрафированный смысл, и являтся синонимом слова ломатся, только в более ярко эмоционально
окрашенной форме. :cool:
Усилению подвергся вторичный вал, сечение которого увеличено за счет исключения игольчатых подшипников и доработки шестерен. В результате вторичный вал стал прочнее и жёстче
Цитата: От пользователя: alpha_Dog
из-за внедрения на вторичном валу радиальных отверстий и осевого канала диаметром 10 мм
Мне одному кажется, что нас мягко говоря обманывают?!
Мне одному кажется, что нас мягко говоря обманывают?!
так и есть, только это было в прошлом. Из-за осевого канала толщина стенки вала под стопорным кольцом крепления последней шестерни была тонкая и вал ломался в этом месте. Это был
единственный в истории автоваза отзыв автомобилей выпущенных до мая 2000 года. Моя 21113 была февральская этого года. Заменили вал бесплатно тока не сразу. а пришлось повоевать и найти предписание. Заменяли вал в 2003 году, как тока я купил этот авто сразу поехал к дилеру.
вот если кому
интересно сканы: http://zufa66.narod.ru/msg-1.tif http://zufa66.narod.ru/msg-2.tif
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)