как работает плавный пуск электровентилятора , вот вкратце покажу
вопщем там оно так
на схему подаёцо питание, а она подаёт питание на вентилятор не сразу, а импульсами с частотой килогерц 10-50 (нуно тестером померять),
постепенно уменьшая их скважность с примерно 20 до 1 в течении 3-5 секунд
мну угадал, да?
вот у меня такая штука прошлым хозяином установлена, хз как настроить его, включается когда стрелка на панели чуть больше ста градусов, ну и не плавно как бы врубается, а крутит сразу на полную мощь секунд 30
Одно время сильно раздували за это, я беседовал с автором "силыча" на эту тему. Ну есть плавный пуск вентилятора, даже не плавный пуск, а регулировка скорости вращения в зависимости от температуры, в результате стрелка температуры двигателя всегда стояла неподвижно. Только я не понял - нафига это
надо? Даже если и гульнет температура после включения вентилятора на пару градусов - меня это никак не напрягает.
ну ,ну только из 100 проданных расширительных бочков ,95 это на инжектор и 5 карбюратор , а у инжектора температура включения вентилятора то 105 гр ..... :-D
силыч как я понял использует аналоговый термодатчик для включения вентилятора раньше чем его включает штатное реле автомобиля
это тоже можно несложно сделать, но требуются
лишние подключения
сия схема именно плавный пуск вентилятора, чтоб убрать бросок тока при срабатывании реле
именно то что тут аффтар с 79м шильдом навяливал и кричал "не скажу номиналы"
пунктиром нарисован двигатель вентилятора как он подключен изначально к штатному реле
он
оттуда просто отключается, туда подключается схема плавного пуска, а двигатель к ней
В финальном варианте стоит заложить два транзюка в параллель, а то мощность при полностью открытом больше двух ватт получается, на ТО220 в условиях моторного отсека не рассеять ему будет, да и слить ее особо некуда. с пяти
выводов контроллер будет ворочать затвором примерно за 1-1,5 us, что, наверное не страшно
автор , а в чем смысл темы??? надо не только показать но и рассказать , и многое у вас не досказано.
это "СИЛЫЧ" занимаеться леонид (давно его правда уже не видел.
это не только плавный пуск вентилятора , т.е. вообще не плавный пуск вента, это грубоговоря "умный датчик
температуры" , он позволяет удерживать температуру двигла в постоянном режима около 90гр. (ну на моей машине) защищая тем самым двигатель от температурных колебыний и перегрева двигателя летом, стоит паралельно штатной системы.
сам использую с 2008г. еще из первых , радуюсь и машина себя едет
хорошо .
Цитата: От пользователя: ddd[гость]
онош в прошивке на раз-два настраиваецо вроде
не во всех , а рабочая тем-ра двигла должна быть 90гр. не так ли ? да пофиг что антифриз залит
Цитата: От пользователя: Chev Chelios
вот у меня
такая штука прошлым хозяином установлена, хз как настроить его, включается когда стрелка на панели чуть больше ста градусов, ну и не плавно как бы врубается, а крутит сразу на полную мощь секунд 30
не правильная настройка, при вкл. двигла, он проходит тест , потом при открытии
термостата срабатывает и должен работать потом норм .
а че вы на Силыча накинулись , хорошая разработка, причем наша , а не китай , и это вам не стойки сс ставить и просаживать тачку , а разработка помогающая двигателю
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)