поиск:    

 
переход:  

Автоновости Дороги Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Российские автомобили  

жрет ремень ГРМ.


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1
жрет ремень ГРМ.   #890047  наверх
Автор: 
Дата:   

Всем здравствуйте! За пару тысяч ремень прилично подъело, ремень сползает в сторону блока и трет внизу об болты. У каго какие мнения? Как лечить?
Машина13 8 клоп
[Сообщениие изменено пользователем 05.10.2016 11:58]

[Сообщение изменено пользователем 05.10.2016 12:03]
  |  Поделиться:  
Re: жрет ремень ГРМ.   #890048  наверх
Автор: Рэтчит  (О пользователе)
Дата:   

машина какая :ultra:
0/1 |    |  Поделиться:  
Re: жрет ремень ГРМ.   #890049  наверх
Автор: DonKostyan™ 
Дата:   

Сползает ремень ГРМ на двигателе ВАЗ.

Многие владельцы переднеприводных автомобилей ВАЗ, после некоторого периода эксплуатации, успели столкнуться с тем, что сползает ремень ГРМ к двигателю (что бывает чаще), или наоборот от двигателя. При этом край ремня начинает истираться о детали двигателя, реборду натяжного ролика, кордовые нити разрываться. И если вовремя это не заметить, в самый неподходящий момент последует обрыв ремня ГРМ. Если на восьми клапанном ВАЗовском двигателе последствия обрыва ремня ГРМ грозят только остановкой двигателя, то на 16-ти клапанном ремонт ГБЦ выливается в довольно круглую сумму. Теперь рассмотрим причины вызывающие сползание зубчатого ремня и способы устранения этой неисправности.

Почему сползает ремень ГРМ.

Причина может быть как одна, так и несколько в совокупности. Рассмотрим их по порядку.

1. Может быть виноват сам ремень, вернее, допустивший брак производитель. Ремень, имеющий разную жесткость по ширине, начинает плыть в сторону меньшей жесткости практически сразу после установки. Диагностика в этом случае простая, снимаем, переворачиваем другой стороной, устанавливаем и если начинает ползти в другую сторону, то виновник найден. Такой ремень однозначно в утиль. Справедливости стоит отметить – сейчас такое встречается гораздо реже. Совет: всегда держите в багажнике в запасе ремни ГРМ и генератора.

2. Износ подшипников водяного насоса (помпы). При снятом ремне покачайте зубчатый шкив. Люфт подшипников недопустим, поэтому меняем, не раздумывая, все равно скоро потечет. Если проблемы начались после замены насоса, то может быть, при установке новой детали, плохо зачистили от старой прокладки привалочную поверхность блока и корпус помпы стал с перекосом. Бывает еще, что сама помпа изготовлена «криво», ну был токарь не в духе.

3. Наиболее распространенной причиной является изгиб шпильки крепления натяжного ролика, при неквалифицированной замене. «По букварю» момент затяжки гайки эксцентрика ролика составляет всего 4,2 кгс/м, а если затянуть «от души», то шпилька м10 может слегка подогнуться, а даже 0,1 мм смещения будет вполне достаточно для сползания ремня в сторону. Выправить шпильку практически нереально. Как вариант можно попробовать вывернуть ее из блока и ввернуть другой стороной. У меня такой вариант проходил. Но есть способ лучше. Описан в журнале «За рулем». Картинки оттуда же.

Схема привода ГРМ

Из жестяной пивной банки вырезаются регулировочные шайбы, по размеру дистанционного кольца устанавливаемого между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Перерезаются пополам в виде полумесяца, для более тонкой, или сгибаются и складываются для более толстой.

Схема установки регулировочных шайб.


После чего устанавливаются согласно схеме. Ближе к центру блока (1), если ремень сползает к двигателю, ближе к краю (2) если ремень ползет наружу. При установке, чтобы шайбы не падали, рекомендую клеить их герметиком.

Толщина набора подбирается экспериментально. Метод простой и очень эффективный.

4. Кстати, виновником зачастую, может быть и натяжной ролик. Сейчас они изготавливаются на однорядном шарикоподшипнике, да и опорная поверхность для ремня зачастую бывает далека от идеальной (конусность, овальность и даже ступенчатость). Поэтому к выбору ролика следует подходить максимально придирчиво и внимательно. Люфт подшипника должен быть минимальным, рабочая поверхность, хотя бы «на глаз», должна гладкой и ровной. Перед установкой стоит не полениться и проверить в подшипнике наличие смазки. Как аккуратно вскрыть подшипник, сколько добавить смазки и собрать его обратно описано здесь. Очень часто на этом сильно «экономят».

5. Немного повторюсь. Может быть несколько неявных, практически незаметных причинок, которые по одной и определить-то трудно, но в сумме они вполне справляются со сдвигом ремня в сторону. И вот здесь регулировочные шайбы станут просто панацеей.

http://avtomastersam.ru/spolzaet-remen-grm-prichin...



[Сообщение изменено пользователем 05.10.2016 12:09]
1/3 |    |  Поделиться:  
Re: жрет ремень ГРМ.   #890050  наверх
Автор: желаю щасья
Дата:   

Было ещё, что помпу установили на неочищенную поверхность, за счет чего стала под мааленьким углом - не параллельна валу и ремень начало жрать.
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: жрет ремень ГРМ.   #890051  наверх
Автор: Валерий Анатольевич (Zufa_66)   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Dubaika

ремень сползает в сторону блока и трет внизу об болты. У каго какие мнения?

менять ремень на другой.
2/5 |    |  Поделиться:  
Re: жрет ремень ГРМ.   #890052  наверх
Автор: el gato negro 
Дата:   

Еще как вариант - на шкиве конус.
  |  Поделиться:  
Re: жрет ремень ГРМ.   #890053  наверх
Автор: font123  (О пользователе)
Дата:   

ещё есть подозрения на сам ремень, точнее его геометрию, если производитель паленый.Как сказал ВА менять ремень

Какой пробег машины, кто изготовитель ремня?
Менялись ли ролики помпа?
0/2 |    |  Поделиться:  
Re: жрет ремень ГРМ.   #890054  наверх
Автор: Federalmax
Дата:   

Жрет ремни любые три ремня уже менялась помпа ролик еще нет владею машиной пол года пробек 130
  |  Поделиться:  
Re: жрет ремень ГРМ.   #890056  наверх
Автор: tolik099
Дата:   

было такое, вылечилось только заменой шкива на коленвале
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: жрет ремень ГРМ.   #890057  наверх
Автор: Renner
Дата:   

было такое, шкивы, ролик, помпу менял - не помогало, поменял шпильку под роликом - ремень встал на место...запчасти дешёвые, я бы весь узел заменил
6/1 |    |  Поделиться:  
Re: жрет ремень ГРМ.   #890149  наверх
Автор: Анатoлич
Дата:   

А у меня такое вылечилось заменой изношеной помпы.
  |  Поделиться:  
Re: жрет ремень ГРМ.   #890150  наверх
Автор: Federalmax
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Анатoлич



Помпа менялась неделю назад результат тот же(((((
  |  Поделиться:  
Re: жрет ремень ГРМ.   #890151  наверх
Автор: Lovato3
Дата:   

Иногда ролик с металлической обоймой помогает.
1/2 |    |  Поделиться:  
Re: жрет ремень ГРМ.   #890155  наверх
Автор: AllZZ
Дата:   

из всех ремней которые ставил только самый простой балаковский ровно стоит остальные к двигу тащит
0/6 |    |  Поделиться:  
Re: жрет ремень ГРМ.   #890168  наверх
Автор: Renner
Дата:   


Цитата:
От пользователя: AllZZ

балаковский


кривые они все, давно с них слез
0/1 |    |  Поделиться:  
Re: жрет ремень ГРМ.   #890194  наверх
Автор: font123  (О пользователе)
Дата:   

Ну да , сам ремень кривым может быть,я писал об этом.
Только я думал что только паленые кривыми бывают, никак не балаково
1/2 |    |  Поделиться:  
Re: жрет ремень ГРМ.   #890239  наверх
Автор: Renner
Дата:   


Цитата:
От пользователя: kqwertghjnmkjkjj

Только я думал что только паленые кривыми бывают, никак не балаково


за цену балаково можно взять 2 ремня дайко...только балаково порвался через 10т.км., а на дайко уже 50т.км отмотал...не нужна мне такая надёжность за такие деньги
  |  Поделиться:  
Re: жрет ремень ГРМ.   #890246  наверх
Автор: el gato negro 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Renner

.только балаково порвался через 10т.км., а на дайко уже 50т.км отмотал.

У меня Дайко через 2000 порвался. На контитеке зубья срезало. А Балаково - ходил. Лотерея ....
  |  Поделиться:  
Re: жрет ремень ГРМ.   #890258  наверх
Автор: Tarantinos
Дата:   

Была такая проблема на старой восьмерке с двигателем 1.3. Помогла только замена верхней и нижней шестеренки.
  |  Поделиться:  
Re: жрет ремень ГРМ.   #890314  наверх
Автор: Валерий62
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Dubaika



Если с такой интенсивностью жрет ремень, то поможет только замена ремня на качественный и установка качественного ролика, мне воткнули с какой-то Тойоты вроде новый завалялся в сервисе и подкладка под него из жести, у меня сутки по знакомству крутились с этим роликом знакомые мастера и помогла только подкладка из двух слоев жести с консервной банки.
Вам будут петь самые разные песни здесь - про замену ролика, помпы ремня, шестеренок и проч, самая фантастическая песня - про погнутую шпильку, никто никогда этот 12 мм прут из нормальной стали в глаза не видел погнутым - затяжка ремня производится маленьким ключом силой одной руки - кто у меня на глазвах погнет шпильку??? но мастера ОЧЕНЬ любят эту легенду, если настаивают - снимайте шпильку и катайте по стеклу.
- НЕ ВЕРЬТЕ никаким легендам про замену запчастей как по отдельности, так и вместе !!! - Ни одному слову не верьте - это разводилово - легкая и быстрая работа за очень приличные деньги и никаких гарантий вообще!
Или требуйте полную гарантию в случае повторения дефекта - пусть потом всю жизнь бесплатно меняют и устанавливают все эти запчасти, вот увидите - ни один не даст гарантии - менжеваться начнут.
Там кривая посадочная на блоке, или заводской брак или как-то в процессе эксплуатации это происходит с частью двигателей и поможет только подкладка жестянки под дистанционную шайбу ролика, и советуют ставить ролик с 2105 с двухрядным подшипником и проточеным корпусом
....
Исправление ситуации описано в журнале За рулем в статье "Склонен к побегу" год и номер не помню - она в сети есть
..........
У меня был этот дефект, также хватало ремня на 2-3 тыщи и чего только не пробовали, даже специально гнул шпильку - там надо малой кувалдой бить сильно, чтобы погнуть чуть-чуть.
Менялись все детали узла разом, все-все, даже гайка и шпонка кв и упорные полукольца кв - никакого эффекта, в случае, когда было заменено все включая упорные полукольца - штатные, ремонтные не встали - коленвал встал несколько строже - ситуация УХУДШИЛАСЬ!
Я и намерено изгибал шпильку и ставил ее ориентировано косо, намерено на 0,5 мм искривлял посадку помпы и специально подтачивал на 0,1 зубья обеих шестеренок косо на край , монтировал, ездил-смотрел - ничего не помогает!
Вот еще - замените или проверьте толщину дистанционной шайбы в разных точках и ОЧЕНЬ тщательно проверьте посадочную плоскость шайбы на самом блоке.
Если никакого заусенца не выявите - дефект стенки блока.
...
У меня две версии событий сложились - или это дефект или кто-то хитрый специально ставит маааленький заусенец на посадочную, что маловероятно.
Но скорее всего это какой-то дефект блока, возникающий и развивающийся в процессе эксплуатации - у меня по машине все записано и стачивание ремня с увеличением пробега все усиливалось при уменьшении пробега между заменами - совершенно четкая динамика в одну сторону, при продолжении эксплуатации дефект явно прогрессирует!





[Сообщение изменено пользователем 11.10.2016 21:22]
4/5 |    |  Поделиться:  
Re: жрет ремень ГРМ.   #890421  наверх
Автор: Denis 1983  (О пользователе)
Дата:   

У меня вылечилось заменой шпильки на которой ролик сидит,была чуть гнутая.
1/1 |    |  Поделиться:  
Re: жрет ремень ГРМ.   #890425  наверх
Автор: ErrorApplication
Дата:   

Подкложить регулировочные шайбы из жестянки как в посте выше, чтоб перекосило ремень в нужную сторону и забыть надолго о проблеме. Сам так по дурости поменял шкивы, помпу, два ремня. Помогло только это.
2/2 |    |  Поделиться:  
Re: жрет ремень ГРМ.   #890463  наверх
Автор: Mephis†° 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Dubaika

Всем здравствуйте! За пару тысяч ремень прилично подъело, ремень сползает в сторону блока и трет внизу об болты. У каго какие мнения? Как лечить?
Машина13 8 клоп


Узел с однорядным подшипником не является надежным.
Чуть что не так - и пошло поехало. Это какая то диверсия на заводе, получение такого ненадежного узла, ради копеечной экономии.


Цитата:
От пользователя: Валерий62

советуют ставить ролик с 2105 с
двухрядным подшипником и проточеным корпусом



Только так можно победить этот недуг и обрести надежность узла и спокойствие за беспроблемную езду!

Проверено не на одном авто!

Бюджет 500 - 1000 руб. Делов на час.

Никаких лишних шайб не нужно подкладывать.
Единственно, что можно сделать, это чуть выкрутить шпильку.



Автор, будут вопросы - пишите в личку.

[Сообщение изменено пользователем 17.10.2016 11:11]
  |  Поделиться:  
Re: жрет ремень ГРМ.   #890582  наверх
Автор: H.A.J.   (О пользователе)
Дата:   

-- промерить ролик, китайча - бывает конусом идет.
0/2 |    |  Поделиться:  
Re: жрет ремень ГРМ.   #891062  наверх
Автор: Mephis†° 
Дата:   

Решили?
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода