GL-4 специально разработана для КПП внутри которых одновременно синхронизаторы, шестерни главной пары и дифференциал.
Задача синхронизатора - тормозить шестерню чтоб уравнять скорости вращения валов КПП, тут
хорошее скольжение просто противопоказано.
Задача шестерен просто скользить, не изнашиваясь и не издавая звуков.
ATF, моторное масло, GL-5 и ТАД17 крайне вредны в КПП вазов!!!!!!!
Новую информацию удалось черпнуть в статье Начальника лаборатории ГСМ ВАЗА Владимира Дорфмана „Жигулёвское меню“, „За рулем“ № 12/98, стр. 132-133: „Более 10 лет в коробку „самар“ заливали только моторное масло, которое не обеспечивало требуемой надёжности и
долговечности деталей. Делали это не от хорошей жизни. Традиционное ТАД-17и из-за особенностей конструкции синхронизаторов вело себя ещё хуже. Резьба на латунных кольцах, призванная срывать масляную плёнку с муфт и уравновешивать обороты валов, быстро забивалась отложениями. Синхронизатор переставал
работать, заставляя коробку рычать при каждом переключении“. Вновь понятно, почему отказались от ТАД-17и, но опять нет объяснения, по какой причине не использовали другие трансмиссионные масла, как будто их просто не существовало: есть ТАД-17и и моторные, первое не подошло, поэтому использовали
вторые!
Вывод пришлось делать самостоятельно: все существующие трансмиссионные масла способствовали отказам синхронизаторов оригинальной конструкции, а специальное масло, совместимое с ними, по разным причинам внедрить в производство не удавалось. Потому и использовали моторные масла,
имеющиеся в наличии и худо-бедно справляющиеся с поставленной задачей
А конкретно по маркам масла есть предпочтения, так сказать личный опыт? я присматриваюсь к ZIC GF-TOP 75w90, по цене вроде и отзывам неплохо. Можно и по дороже взять, замена не частая. Просто жаба немного душит :-D По MOBILUBE понял, но дороговато :-)
короче пробег 280000 залито 10-30 в коробку не лазили.
Это у вашего авто с вашим пилотированием? (я, как и Игорь09, вам не верю, но пусть это враньё будет на вашей совести)
К сожалению не все могут так правильно переключать
передачи. По этому разработали масло под усредненного пользователя.
Цитата: От пользователя: Pink Elephant
я присматриваюсь к ZIC GF-TOP 75w90
Это самое дешевое гавно.
Купите лучше отечественное масло, любое. Оно сейчас хорошее.
2114 пробег 170 тыс. Первая смена в коробке около 30 вторая на 60 третья на 160 всегда лилось ТNK Trans KP Super 75W-90 полусинтетика. этим летом цена вопроса бла 970руб за 4 литра.
Проблем с коробкой не было и нет.
На 60 менял сам и огорчился что стали ставить пробки без
магнитов.
Первое: холивары про GL-5 родились из за коррозии латунных синхронизаторов, вызванной серосодержащими присадками допотопных масел типа ТАД-17. На сегодня маразм этот устарел, просто тупо смотрим на коррозию по меди в даташите масла, вот ссылка для
понимания:
, и еще - в кпп ваза нет смысла лить выше GL-4, т.к. как подмечают товарищи, там и GL-2 хватает, т.к. нету гипоидных пар.
Вторая фигня, зимняя: для группы 75W нормируется вязкость при -40С не более 150000 попугаев. Фикус в том, что
есть два масла, оба 75W, однако первое при -40С имеет вязкость например 25000 попугаев, а второе 150000 попугаев. И оба они 75W. На первом в -30 все одним пальцем переключается, на втором пока коробка не нагреется - ну очень плохо, почти никак. Если в даташите погода гондураса по этому поводу -
косвенно можно определить по индексу вязкости, у путевых синтетик он сильно за 200, у полусинек 150-180.
Резюме:
Денег нету от слова совсем, а ездить надо - минералка 80W90 например. Летом - ну вот ли не пофигу, однако в морозы будет не комильфо.
Денег
есть, но в обрез - полусинь 75W90, тот же лукойл ТМ-4, чуть больше тыщи за 4л ...
Денег есть, кпп в идеале, сальники целые - синтетика 75W90. Кастрол, шелл г4 те же например, но и ценник в 700-800 за литр ...
Все мое имхо и личный опыт.
ЗЫ: зик гф топ,
который вы указали - не самая шибкая синтетика, у того же шелла г4 индекс вязкости 228, против 203 зика. Тут уж от цены смотрите.
Вязкость — бесспорно, один из важнейших критериев и в то же время наиболее понятных. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости, кроме того, затруднит работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны
постоянно выдавливать «из-под себя». Минимальное значение этого параметра при 100°С для интересующего нас агрегата — 9–11 мм2/с, максимальное — 14–16, стало быть, оптимум — 12–14 мм2/с.
менял сам и огорчился что стали ставить пробки без магнитов.
Пробка с магнитом была только в двигателе класситки.
Ни когда на ВАЗ-2108 и следующие переднеприводные модели не ставили пробку с магнитом. Внутри КПП есть магнит в
нижней части корпуса.
Увы, «самого хорошего» масла для коробки передач «Самары» НЕТ. Чем сильнее проявляется забота о шестернях, тем хуже оказываются условия работы синхронизаторов. Так, чтобы и волки сыты, и овцы целы — не получается. Однозначны лишь две рекомендации: остерегаться подделок (ха-ха, удивили!) и не
использовать для «восьмерки», «девятки», «десятки» и «Оки» трансмиссионные масла группы ТМ-5 (GL-5). Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W50 (10W50 и т.п.) или трансмиссионными 85W90. Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W80 окажутся впору.
Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 — совсем хорошо, лишь бы не поддельное.
Но мы так и не ответили на главный вопрос: что лучше — моторное или трансмиссионное? Кто читал внимательно, наверное, догадался. Моторное масло — лучше для синхронизаторов, трансмиссионное — для шестерен. Теоретически
это значает, что использование моторного масла позволит реже перебирать коробку для замены синхронизаторов, но общий срок службы агрегата, определяемый износом шестерен, окажется меньше. С трансмиссионным маслом — наоборот. Ну, а если же намерены скрупулезно следовать рекомендациям АвтоВАЗа — ищите
ТМ-4-12, только выбирайте внимательнее!
У меня машина уже 140 тыс. на моторном 15w-40 проездила и коробка прекрасно себя чувствует. Минимальная температура, при которой заводился была -22, при этом передачи без проблем переключались. Если машина не эксплуатируется в спортивном режиме, то моторки для коробки вполне достаточно. Тем более,
что никто точно не скажет, что изнашивается быстрее: шестерни, для которых лучше трансмиссионка или синхронизаторы, для которых лучше моторное масло.Это не мои слова я цитировал.У меня 280т.км но не на вазе и на 10-30.
Цитата: От пользователя: Валерий Анатольевич (Zufa_66)
Пробка с магнитом была только в двигателе класситки.
Ни когда на ВАЗ-2108 и следующие переднеприводные модели не ставили пробку с магнитом. Внутри КПП есть магнит в нижней части корпуса.
пробка с магнитом была в коробе оки 1996
года выпуска.
Кстати есть у некоторых мнение что масло в КПП не надо менять, толком не нагревается и ничего ему не делается. Вот масло старое из вазовской КПП после 100 000 км. и рядом новое на замену.
масла в кпп надо 3,3 по букварю. Я после разогрева
и слива масла, закручивал пробку, заливал 0,5-0,6 л. нового, вывешивал колеса, ха х.х крутил все передачи, потом это все сливал, и заливал остальное, с доливом на 5 мм выше уровня макс.
ни чего не понятно. Чужой ВАЗ который вы не знаете прошел 280 тыс км, а ваше авто прошло 140 но это не ВАЗ. :lol::lol::lol:
Ни чего что мы тут о ВАЗовской КПП говорим и именно о тех
авто которые точно знаем?
Цитата: От пользователя: Bobchiк
пробка с магнитом была в коробе оки 1996 года выпуска.
Вы же цитировали мой текст, но его не прочитали. Повторяю для вас:
Цитата: От пользователя: Bobchiк
ВАЗ-2108 и следующие переднеприводные модели
Ока точно не с коробкой как у ВАЗ-2108 и последующих моделей
В Оке может быть что угодно но разговор не про неё в данном контексте.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)