Всем привет. Заметил я такой вот казус на своей 99. когда на улице температурные значения приближаются к -30, то начинается проблема с печкой. а именно: она перестает греть на хх, появляются булькающие звуки, при этом динамично растет температура двс, в итоге срабатывает термос и всё тепло уплывает
по большому кругу. я не могу понять, почему ОЖ не хочет идти через печку? радиатор печки новый(!), кран печки тоже., помпа без нареканий. Что интересно, при Т -5 например и выше такого не происходит, печка жарит постояннно как на ходу так и на хх, двс не греется, температура стоит постоянно 90С.
а что ей будет то? ОЖ новая, между прочим, была поменяна при замене термостата за несколько дней до морозов. что с ней случиться могло за неделю? Здержинский тосол.
Грешу на помпу с косыми зубами. когда купил машину - с прямыми была, жарила, пока не умерла, такуюже не нашел, воткнул с косыми, и насалось вот это... :weep:
Просто есть предположение, что при помпе с косыми зубьями циркуляция хуже, поэтому радиатор печки успевает охладить вентилятором на хх при температуре -27С за бортом. При более теплой погоде (-5С) помпа справляется на хх и печка дует горячим воздухом. Мой вывод основывается на том, что на скорости
печка жарит одинаково при любой температуре за бортом!
Вопщем при плохой помпе двигло вынуждено охлаждать себя само, конвективно, выбрасывая излишки тепла в большой круг, т.к. сечение у большого круга больше чем у шлангов печки, для прокачки которых нужно бОльшее давление в системе охлаждения.
скорее всего никакой это не казус, а просто где-то есть утечка ож.
антифриз и тосол становятся очень текучими при низких температурах.
Как Вы написали: "перестает греть на хх и издает булькающий звук".
Скорее всего утечка ож перед радиатором отопителя, в верхней его части
образуется воздушная пробка, булькать начинает как раз из-за ухода уровня ож в радиатрое отопителя, т.к. при запуске начинает качать помпа и системы заполняется, т.е. заполняется радиатор отопителя, так как при уходе ож образуется пробка - тепла на хх не жди, пока не прокачается система... Как-то
так.
Утечки тосола нет, уровень в бачке изо дня в день не меняется, раиатор огтопителя новый, шланги до него и от него тоже. Я подозреваю, что булькающий звук создается завихрителями в самом радиаторе. А не греет потому что помпа с крыльчаткой старого образца не справляется, не создает необходимого
напора на хх. При движении автомобиля печка ведь греет нормально, даже жарко при -27 за бортом!
Когда я купил эту машину (6лет назад) печка жарила, аж панель плавилась на хх, потом летом умерла помпа, она была с крыльчаткой как та, которую В.А. постит в своей теме, но тогда я такую точно в магазинах не нашел, поставил, то что дали, уверяли что лютая помпа, а в итоге фуфло не качающее толком
похоже. И чтобы я ни делал, как бы не изголялся над печкой, она с той поры перестала греть так, как грела тогда. Тема В.А. навела меня на мысль, буду искать помпу с прямыми лопостями.
Разницы при замене так называемого тосола на антифриз быть не должно, т.к. Тосол- это тоже антифриз.
Это тоже самое, что сказать: у меня Ксерокс плохой, копирует плохо, надо Кэнон попробовать. :-D
У антифриза плотность больше, поэтому с ним давление в системе повыше, следовательно и в печку будет больше залетать на малых оборотах двс.
Минут пять пытался представить зависимость давления в замкнутой системе от плотности
теплоносителя и зависимость скорости движения теплоносителя от давления в системе. Не осилил.
Расскажешь подробнее?
Вот здесь надо было ставить точку.
Цитата: От пользователя: сергулетт
Просто есть предположение, что при помпе с косыми зубьями циркуляция
хуже, поэтому радиатор печки успевает охладить вентилятором на хх при температуре -27С за бортом. При более теплой погоде (-5С) помпа справляется на хх и печка дует горячим воздухом. Мой вывод основывается на том, что на скорости печка жарит одинаково при любой температуре за бортом!
Все верно же + тебе сказали что в минуса утечка может быть и завоздушивание, как следствие - фриз по морозам сбегать начинает, ибо текучесть у него повышается.
Цитата: От пользователя: akula525(газонокосильщик)
фриз по морозам сбегать начинает, ибо текучесть у него повышается.
Ни у одной жидкости (и у антифриза в том числе) "текучесть" при понижении температуры не повышается, это просто физически невозможно. А течёт он на морозе
только из-за того, что всевозможные РТИ (шланги, резиновые прокладки, которые на росавтопроме весьма поганого качества) на морозе становятся "деревянными" и перестают нормально уплотнять.
А течёт он на морозе только из-за того, что всевозможные РТИ (шланги, резиновые прокладки, которые на росавтопроме весьма поганого качества) на морозе становятся "деревянными" и перестают нормально уплотнять.
Вполне вероятно.
Меня
тоже смущал этот факт, но "пасаны на раене говорят что так" )
Да нет у меня никаких течей, всё протануто и в тепле и на морозе, нет там воздуха нигде. как же тогда понять тот факт, что на холодную помпа гоняет ОЖ, а на горячую гоняет досточно только при больших оборотах двс? на горячем двс при хх ОЖ не заходит в радиатор отопителя в достаточном для обогрева
количестве.
Разные помпы (с разныной формой крыльчатки) дают разный поток ОЖ при одинаковых оборотах на ХХ. Задача: отыскать из всего многообразия ту, которая на ХХ будет давать наибольший поток, при этом будет отличаться долговечностью.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)