Всем привет, с покупкой в семью двенашки, я похоже тут поселился.
В общем, не греет печка на холостых, при этом двигатель греется нормально, щупал патрубки термостата, холодных нет, для себя сделал вывод, что либо помпа, либо прокладка гбц. Помогите определиться?
У вашего авто в радиаторе печки есть пароотводящий патрубок, и воздух там по определению не может скапливаться. Даже если и попадает то тут же сразу и выходит.
Вы всё ещё думаете что это прокладку
пробило? :cool:
думаете из дна течёт? :-D
Течь может только из того где циркулирует ОЖ. Это двигатель и радиаторы. Это всё из моторного отсека видно, при свете дня или с переноской.
Если пробило прокладку то :
- В системе охлаждения окажется довольно большое избыточное давление и при откручивании крышки с расширительного бочка на прогретом двигателе будет довольно сильно шипеть ( при исправной системе это гораздо меньше , хотя и тоже присутствует ) .
- Выхлоп у
такого двигателя становится гораздо более густым и белым ( пар ) , чем у других авто .
- Если выкрутить свечи и заглянуть в цилиндры ( посветить фонариком ) то будет видно в исправном цилиндре будет виден сухой коричневатый поршень ,
в "пробитом" цилиндре поршень будет отмыт тосолом до
серебристого металлического блеска .
PS
на этой неделе менял прокладку ГБЦ на своем 124-ом двигателе . При протяжке ГБЦ обломил болт ( воротком всего 40 см ) . Сказать , что я в этот момент огорчился - это не сказать ничего , состояние - полный ПЭ... . Но скинув ГБЦ обнаружил
обломок , торчащий на пару-тройку см из блока , и выкрутился он просто пальцами - вот это была радость , можно сказать счастье . :-D ( изначально отверстия были сухие , всю жидкость из них выгонял ) . Комплект новых болтов ГБЦ в ПА 360 р ., прежние оказались заметно длиннее новых . ;-)
Еще можно аккуратно открутить крышку расширительного бачка на прогретом движке. При завоздушивании жидкость в бачке запузырится, и ее уровень резко поднимется
Вы сдурели такие советы давать?!
Во первых нельзя открывать крышку при
прогретом двигателе, происходит точечный перегрев около цилиндров.
Во вторых жидкость однозначно поднимется, потому что(смотри пункт первый) около горшков ОЖ превратится в пар и вытолкнет всё в расширительный бачок.
За такое советы нужно в бан на неделю!!!
Давайте :-) Я предполагаю ситуацию, когда двигатель прогрет до ~90 градусов и заглушен. Также залит нормальный тосол/антифриз с температурой кипения > 110 градусов при атмосферном давлении (у меня залит G12 с t=125 градусам).
В такой ситуации при медленном открытии крышки происходит
только стравливание воздуха. Жидкость не пузырится и не кипит.
Если предположить, что в этот момент она почему-то закипела около цилиндров (двиг заглушен, t=90 градусов), то перегрева все равно не произойдет, потому что жидкость при переходе в пар очень сильно поглощает энергию (удельная
теплота парообразования)
то перегрева все равно не произойдет, потому что жидкость при переходе в пар очень сильно поглощает энергию (удельная теплота парообразования)
угу,
а от чего тогда жидкость в бочке резко поднимается и выливается из бочка?!
Именно из-за образования пара около цилиндров, что ведет к точечному перегреву ЦПГ, выливанию ОЖ на землю и ошпаренным рукам откручивальщика пробок.
Цитата: От пользователя: Валерий Анатольевич (Zufa_66)
И допустим мы не желаем смотреть на эту таблицу.
Не, я же про заглушенный двигатель говорю. Поршень, конечно, остывает не моментально, но и температура в рубашке охлаждения не 750 градусов.
Цитата: От пользователя: Валерий Анатольевич (Zufa_66)
а от чего тогда жидкость в бочке резко поднимается и выливается из бочка?!
У меня такое было, когда систему охлаждения воздушило из-за прокладки ГБЦ. Нагретый воздух резко расширялся при падении давления, жидкость поднималась и
пузырилась. Сейчас такого не наблюдаю.
Тем более если двигатель работает! Там постоянно температура в камере сгорания очень высокая.
Упс, не точно прочитал.
Если двигатель заглушили и сразу открутили пробку,
чем сбросили давление, вскипание у горшков неизбежно.
Если подождали с десяток минут, тут уже не так критично.
Но... при заглушенном двигателе циркуляции нет и воздух, даже если и был, просто поднимается в самую высшую точку системы охлаждения - расширительный бачок по пароотводящим
патрубкам.
И ни чего там не запузырится.
Цитата: От пользователя: Blackston™(4х4forever)
если ездить без клапана в крышке,и атмосферным давлением в системе-что с двигателем будет? И как быстро?
Это смотря какая теплоемкость и теплоотдача двигателя. Двигатель
21083, с объемом 1300 вообще не греется и может летом ездить без крышки и без вентилятора. Проверено на авто моего отца.
Для Калиновской системы охлаждения исправный клапан в пробке оё как необходим!!! Сколько прокладок наменяли бестолковые люди, когда дело было именно в пробке)))
Вощем после доливки таки выяснил, что течет с помпы, тосол виден на пыльнике точно со стороны помпы.
Теперь стоит вопрос о замене всего комплекта грм, как я понимаю, что тосол ермень уже скорее всего повредил.
2123 1,7. Года 4 ездила без давления в СО. Длительные буксования в болотах, езда по трассе на 5000+ оборотов. Антифриз Феликс зелёный. Выше 99° С по БК ни разу не грелась. Пробег
более 200 тыс.
2008 год, 110т.р., 124 мотор, пробег на одометре 94тысячи, реальный хз, но состояние салона примерно как на моей приоре с 100тысяч км, хотя может просто люди аккуратные ездили.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)