поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Иномарки > Общение владельцев иномарок  

АКПП FAQ


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | 3 | следующая страницапоследняя страница
АКПП FAQ   #452822  наверх
Автор: 
Дата:   

Всем привет.
В связи с еженедельными однотипными распросами об АКПП решил составить небльшой FAQ на эту тему. Все поздравления, исправления, дополнения и критика принимаются.

----------------------------------------------------
Всё о АКПП

Сразу оговорюсь, что далее речь пойдёт только о самых распространенных 4-стпенчатых автоматических коробках переключения передач (АКПП). Как правило 5- и 6-ступенчатые АКПП не распространены и более умны, поэтому при их пользовании зачастую вопросов практически не возникает.

1. Режимы работы АКПП

Как правило коробка имеет несколько режимов работы, которые устанавливаются с помощью её селектора (ручки) и нескольких кнопок.

Что обозначают буквы рядом с селектором?
P – стояночный режим
R – задний ход
N – нейтраль
D – движение с использованием всех передач (но см. overdrive)
2 - разрешает АКПП ехать на первой и второй передаче
L или 1 – разрешает АКПП ехать только на первой передаче

Можно ли переключать на ходу передачи?
с 1 на 2 или D– можно
с 2 на D – можно
с D на 1 или 2 – можно, но осторожно. Необходимо следить, чтобы при переключении вниз обороты двигателя не превышали максимально допустимых.
Для коробки, если переключать с умом, это не опасно
например для короллы с двигателем 4A-FE (церес, марино, левин, труэно) при торможении двигателем переключение на "2" допустимо при скорости не более 100 км/ч, а переключение на "L" допустимо при скорости не более 50 км/ч.(взято из мануала)
В основном переключение вниз применяется для резкого ускорения при обгонах и для торможения двигателем, а переключения вверх при резких стартах (когда крутишь до максимума сначала первую передачу, потом вторую и т.д.) Но есть и другие способы достижения этого (см. ниже).
Переключаться на задний ход и обратно можно только спустя 2-3 секунды после полной остановки автомобиля.

Что означают надписи на кнопках?
Вообще, здесь единого стандарта нет, разные фирмы применяют разные обозначения, например S на Мерседесах обозначает стандартный режим, а на Ауди и Саабах – спортивный. Рассмотрим для примера японские АКПП.
PWR – Power режим, он же спортивный. В этом режиме машина очень быстро разгоняется, двигатель на всех передачах крутится до максимальных оборотов. Но при этом очень сильно возрастает расход бензина – порой в 2 и более раза.
MANU – зимний режим, противоположность первому. Здесь коробка наоборот старается держать обороты поменьше для избежания пробуксовки и заноса. При этом в положении 2 она стартует сразу со второй передачи. так же в этом режиме сильнее работает торможение двигателем.
O/D – overdrive, то есть повышенная передача. Когда находится в положении ON (т.е. включено), АКПП разрешается использовать 4 передачу, а в положении OFF (т.е. выключено) АКПП соответственно не разрешается включать 4 передачу.
Все эти кнопки можно включать и выключать во время езды.
Красная кнопка с иероглифами рядом с селектором - при её нажатии можно передвигать рычаг селектора если машина заглушена. Это бывает полезно, если вы заглушили машину на передаче.

Использовать или нет overdrive в городе?
Как говорится это дело вкуса, каждый решает сам. Приведу лишь несколько тезисов:
- в режиме O/D ON машина расходует меньше бензина, но при этом падает динамика и практически не используется торможение двигателем
- производители не рекомендуют использовать O/D в местах, где возможно частое переключение с 3 передачи на 4, например в городе. Это связано с возрастающим износом АКПП (взято из мануала).
- так же не рекомендуется ехать с O/D ON при букировке прицепа или при движении на крутую горку
- некоторым не нравится, что на панели горит красная лампочка O/D OFF.
Отсюда мы видим, сто лучше в городе всё таки ездить с O/D OFF, но ещё раз повторяю, каждый решает сам для себя, потому что единого мнения нет.

Что такое kickdown?
Когда водитель нажимает на педаль газа до упора, включается режим kickdown, который чем-то похож на режим PWR, то есть АКПП переключается на передачу (а иногда и на две) вниз и начинает крутить двигатель до более высоких оборотов. Это используется для резкого ускорения при обгонах. Замечу, что на старых автоматах коробка достаточно медленно переходит в режим kickdown, поэтому многие предпочитают в такой ситуации просто нажать кнопку O/D OFF.

На скольких оборотах АКПП переключается на следующую/предыдущую передачу?
Нет точного ответа на этот вопрос, так как переключение зависит от того, как сильно вы давите на газ и ещё множества факторов. Возьмём конкретный пример. Пусть у нас стоит стандартная 4-ступенчатая АКПП и двигатель 4AGE (макс. Обороты ~ 8200)
Если жать на газ совсем чуть чуть, то в стандартном режиме уже на 50 км/ч она может переключить на 4 передачу. Если ехать в режиме kickdown, то двигатель будет крутить до ~6000 об/мин, а при PWR и до всех 8200. А вообще передачи переключаются примерно в таких пределах:
При диначмичном разгоне:
D1 - D2 30-40 км/ч
D2 - D3 60-70 км/ч
D3 - D4 110-130 км/ч
При очень динамичном разгоне (pwr):
D1 - D2 54-62 км/ч
D2 - D3 103-111 км/ч
D3 - D4 163-171 км/ч

Можно ли резко стартовать зажав одновременно газ и тормоз, а мотом отпустив тормоз?
Нет! Это верный способ убить свою коробку.

3. Эксплуатация АКПП

Греть или не греть АКПП перед поездкой?
Есть несколько точек зрения на этот вопрос, я изложу наиболее близкую мне.
Зимой безусловно греть надо, двигатель же вы греете. Летом можно не греть, но при этом надо произвести следующую процедуру (по сути это и будет прогревание): перед поездкой подержать рычаг АКПП секунд по 20 в каждом положении, после чего ехать ещё метров 300 - 500 в щадящем режиме, т.е. не быстро и без резких ускорений.

Что заливать в АКПП и как часто?
Хочу заметить, что хорошее масло в АКПП – залог её долгой жизни. Заливать в неё следует ТОЛЬКО то, что рекомендует производитель. От неправильного масла АКПП может мгновенно выйти из строя. Частота смены масла написана в сервисной книжке.

Сломалась АКПП. Что лучше – отремонтировать или привезти контрактную?
Если поломка несущественная, то естественно лучше отремонтировать. Если же поломка существенная, то тут тоже каждый решает сам для себя. Обычно стоимость контрактной меньше, чем ремонт существующей, но не стоит забывать что покупая контрактную коробку вы получаете «кота в мешке» - то есть она может прослужить как очень долго, так и довольно мало. Ремонтируя вы получаете гарантию, но выходит это обычно дороже, к тому же не все сервисы делают ремонт качественно, а зачастую АКПП может вообще не подлежать ремонту.

Существует ли способ как быстро проверить исправность коробки?
Да, существует так называемый народный «стоп-тест». Суть его в том, что необходимо с зажатыми тормозами и ручником при положении селектора D нажать газ в пол на 3-4 сек. Если обороты находятся в диапазоне 2200-2800 об/мин, то это означает хорошее состояние коробки. Если движок не добирается до 2000 об/мин - занчит мощи нет, а если он раскручивается больше 3000 об/мин – то коробка проскальзывает и она умираеи. Часто замена масла возвращает её к жизни.
При этом данный тест не приносит большого вреда коробке в силу его кратковременности и редкости использования.

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой автоматом?
В целом можно, но не желательно, лучше вызвать эвакуатор. При буксировке необходимо поставить селектор в положение N. Про длительность буксировки тоже есть несколько мнений, от "не более 30 км/ч на расстояние не более 50 км", до "не более 50 км/ч на расстояние не более 100 км".

4.Прочие вопорсы

Какие ещё типы АКПП встречаются?
Мы рассмотрели в данной статье классическую АКПП, так же встречаются:
Вариатор – это АКПП с плавным изменением передаточных чисел. То есть фактически там не существует нескольких передач, их бесконечно много (ну или одна, это кому как удобно думать). Ближайшая аналогия – велосипед, у которого передняя и задняя звёздочки могут плавно меняться в размерах, тем самым изменяя передаточное число.
Роботизированная механика – это практически механика, только передачи переключаются автоматически.
Типтроник – АКПП с возможностью ручного переключения передач.
----------------------------------------------------


[Сообщение изменено пользователем 07.06.2006 23:34]
  |  Поделиться:  
Re: АКПП FAQ   #452826  наверх
Автор: Штурмовик ™   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Duplex

Вот ещё думаю, включать туда или нет вопрос, что лучше АКПП или МКПП

Обязательно! Исчо SMG, DSG, вариатор и тому подобное...
  |  Поделиться:  
Re: АКПП FAQ   #452827  наверх
Автор: ~XO~ 
Дата:   

номано. в ФАК.
  |  Поделиться:  
Re: АКПП FAQ   #452844  наверх
Автор: jap  (О пользователе)
Дата:   

[Сообщение удалено пользователем 07.06.2006 08:57]
  |  Поделиться:  
Re: АКПП FAQ   #452846  наверх
Автор: ~XO~ 
Дата:   

ой мля.... последний не осилил :-d :-d :-d
  |  Поделиться:  
Re: АКПП FAQ   #452848  наверх
Автор: Contessa   (О пользователе)
Дата:   

Аналогично!!! :-d :-d :-d :-d
  |  Поделиться:  
Re: АКПП FAQ   #452859  наверх
Автор: М@рк   (О пользователе)
Дата:   

маленькая поправочка


Цитата:
От пользователя: Duplex

Что обозначают буквы рядом с селектором?
P – стояночный режим
R – задний ход
N – нейтраль
D – движение с использованием всех передач (но см. overdrive)
L или 2 - разрешает АКПП ехать на первой и второй передаче
1 – разрешает АКПП ехать только на первой передаче


L равносильно1 ,а не 2 передаче
в общем МОЛОДЦЫ!!!
  |  Поделиться:  
Re: АКПП FAQ   #452872  наверх
Автор: Duplex
Дата:   

ща поправлю. пасиб
  |  Поделиться:  
Re: АКПП FAQ   #452875  наверх
Автор: SP   (О пользователе)
Дата:   

а насчет греть или не греть столько мнений встречал
  |  Поделиться:  
Re: АКПП FAQ   #452877  наверх
Автор: Duplex
Дата:   


Цитата:
а насчет греть или не греть столько мнений встречал

тсс.... а то сейчас опять начнётся ))
вообще всё что написал, это моё видение вопроса и на абсолютную истину не претендует, однако я подозреваю, что процентов 90 людей с этим моим видением тоже согласны ))
  |  Поделиться:  
Re: АКПП FAQ   #452894  наверх
Автор: Contessa   (О пользователе)
Дата:   

Тогда уж и это поправьте:
"1 – разрешает АКПП ехать только на первой передаче" на "S или 1" и далее по тексту! ;-)
  |  Поделиться:  
Re: АКПП FAQ   #452897  наверх
Автор: SP   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Duplex

вообще всё что написал, это моё видение вопроса и на абсолютную истину не претендует, однако я подозреваю, что процентов 90 людей с этим моим видением тоже согласны ))

ну я бы убрал этот пункт из фака.
  |  Поделиться:  
Re: АКПП FAQ   #452902  наверх
Автор: Duplex
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Contessa

Тогда уж и это поправьте:
"1 – разрешает АКПП ехать только на первой передаче" на "S или 1" и далее по тексту!

Чего то вы совсем меня запутали ))

Ещё раз
1- только первая передача
L - тоже только первая передачаа
2 - только первая и вторая передача

S - это тоже только первая передача?
вроде у той же ауди это спорт режим обозначает, а у японцев вообще с такой не сталкивался


Цитата:
От пользователя: SP

ну я бы убрал этот пункт из фака.


Лучше я в этом пункте напишу, что это одна из точек зрения на данный вопрос

[Сообщение изменено пользователем 07.06.2006 00:21]
  |  Поделиться:  
Re: АКПП FAQ   #452952  наверх
Автор: ----Aлекс 
Дата:   

Всё замечательно!
Титанический труд.
Только вроде это уже несколько лет как в FAQе лежит?!
  |  Поделиться:  
Re: АКПП FAQ   #452956  наверх
Автор: ~Martin
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Duplex

Существует ли способ как быстро проверить исправность коробки?
Да, существует так называемый народный «стоп-тест».



Цитата:
От пользователя: Duplex

Можно ли резко стартовать зажав одновременно газ и тормоз, а мотом отпустив тормоз?
Нет! Это верный способ убить свою коробку.


противоречия однако
  |  Поделиться:  
Re: АКПП FAQ   #452957  наверх
Автор: ~Martin
Дата:   

[Сообщение удалено пользователем 07.06.2006 09:32]
  |  Поделиться:  
Re: АКПП FAQ   #453052  наверх
Автор: Bender Родригез  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: ~Martin



Цитата:
От пользователя: Duplex

Можно ли резко стартовать зажав одновременно газ и тормоз, а мотом отпустив тормоз?
Нет! Это верный способ убить свою коробку.




противоречия однако



При таком раскладе увиличивается износ коробки, но при кратковременном тесте износ будет незначителен
  |  Поделиться:  
Re: АКПП FAQ   #453081  наверх
Автор: Humpy
Дата:   

Народ, особенно к маздоводам относится, подскажите пожалуйста, чего льют в АКПП? Машина капелла 1,8 год 2000. Меркон какой-то в факе нашел. Что это? Где продается? Сколько стОит?
  |  Поделиться:  
Re: АКПП FAQ   #453122  наверх
Автор: Maniac.ru   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Duplex

MANU – зимний режим, противоположность первому. Здесь коробка наоборот старается держать обороты поменьше для избежания пробуксовки и заноса. При этом например в положении 2 она стартует сразу со второй передачи.

Плюс в этом режиме сильнее работает торможение двигателем.


Цитата:
От пользователя: Duplex

- производители не рекомендуют использовать O/D в местах, где возможно частое переключение с 3 передачи на 4, например в городе. Это связано с возрастающим износом АКПП

Здесь вообще ХЗ. Однозначный ответ я так и не получил.
Мнения людей и мануалов разделились.


Цитата:
От пользователя: Duplex

Необходимо следить, чтобы при переключении вниз обороты двигателя не превышали максимально допустимых.

Для короллы 4A-FE (церес, марино, левин, труэно) торможение двигателем. Переключение на "2" допустимо при скорости не более 100 км/ч. Переключение на "L" допустимо при скорости не более 50 км/ч.


Цитата:
От пользователя: Duplex

D1 - D2 30-40 км/ч
D2 - D3 60-70 км/ч
D3 - D4 110-130 км/ч

Это уже динамичный разгон :-)


Цитата:
От пользователя: Duplex

а если он раскручивается больше 3000 об/мин – то коробка проскальзывает и она неисправна.

Ну не то чтобы неисправна... она умирает...
Иногда это объясняется что в течение 100 тыков, которые машина ездила по России, хозяин не менял масло в АКПП. "А зачем ? Японец ведь надежная машина...".
Смена масла часто возвращает коробке жизнь.


[Сообщение изменено пользователем 07.06.2006 11:14]
  |  Поделиться:  
Re: АКПП FAQ   #453180  наверх
Автор: KyM
Дата:   

Кстати есть ещё кнопочка на акпп. Которая позволяет на выключеной машине переводить ручку из положения P в положение N.
У меня на Тойоте эта кнопка крсная и иероглифами подписана.
  |  Поделиться:  
Re: АКПП FAQ   #453235  наверх
Автор: Duplex
Дата:   


Цитата:
От пользователя: MAZDAлekc

Всё замечательно!
Титанический труд.
Только вроде это уже несколько лет как в FAQе лежит?!


Я решил собрать всё в одном месте и без лишней "воды". Плюс к этому тут освещаются только те вопросы, которые первым делом задаёт себе человек, только что купивший автомобиль с АКПП, не имея опыта обращения с ней.

Цитата:
От пользователя: one_scense



Цитата:
От пользователя: Maniac.ru



Цитата:
[nickname]KyM /nickname]
Кстати есть ещё кнопочка на акпп
Которая позволяет на выключеной машине переводить ручку из положения P в положение N.


Спасибо, дополил FAQ.

А вроде эта красная кнопка позволяет рычаг ставить вообще в какие угодно режимы? А не только с P на N
  |  Поделиться:  
Re: АКПП FAQ   #453260  наверх
Автор: Bender Родригез  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Duplex

вроде эта красная кнопка позволяет рычаг ставить вообще в какие угодно режимы? А не только с P на N


точно
  |  Поделиться:  
Re: АКПП FAQ   #453264  наверх
Автор: Nuclear V   (О пользователе)
Дата:   

в модерском факе есть ссылки на сайты по АКПП
  |  Поделиться:  
Re: АКПП FAQ   #453279  наверх
Автор: Maniac.ru   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Duplex

В основном переключение вниз применяется для резкого ускорения

Кстати вот кроме овердрайва я не уверен что это безопасно для коробки...
Хотя сам люблю иногда на скорости 60 перекинуть рычаг в положение "2" и пулей уйти вдаль. Быстрее чем кикдаун и плавнее. Но безопасно ли для АКПП ?
  |  Поделиться:  
Re: АКПП FAQ   #453280  наверх
Автор: Maniac.ru   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Duplex

Для коробки, если переключать с умом, это не опасно
например для короллы с двигателем 4A-FE (церес, марино, левин, труэно) переключение на "2" допустимо при скорости не более 100 км/ч, а переключение на "L" допустимо при скорости не более 50 км/ч.

И кстати укажи что это именно при торможении двигателем. Это я в мануале читал.

[Сообщение изменено пользователем 07.06.2006 12:57]
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | 3 | следующая страницапоследняя страница

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода