Были на Иссык-Куле еще в начале июня, но не было возможности раньше отчет выложить. Фотографии потерялись вместе с флешкой и только сейчас нашлись. Прошу прощения у товарищей, которым обещала сразу по приезду рассказать про путешествие.
Кратко маршрут: Екатеринбург - Каменск-Уральский -
Шадринск - Курган - Петухово - граница РФ / Казахстан - Петропавловск - Кокчетав - Астана - Караганда - Балхаш - Чу - Георгиевка- граница Казахстан /Киргизия - Токмак - Балыкчи – Чолпон-Ата - Бостери.
Отдыхать в Киргизию ездим с 2009 года. Основная часть маршрута проходит по территории
Казахстана. И с каждым годом дороги там только лучше и лучше. Складывается впечатление, что за 4 года поменяли как минимум 20% асфальтового покрытия по пути нашего следования.
Итак, поехали!
Выехали из Екатеринбурга 09 июня в 08.00. Погода пасмурная и прохладно, но дождя нет. Самое то
для поездки на авто. До Каменска дорога нормальная, только езда по деревням утомляет. А потом чем ближе к Кургану, тем больше ям. И после него дорога лучше не становится. Ну хоть машин меньше.
Курган проезжали в 12.00, 330 км от Екб.
Теперь держим путь на Петухово, а там недалеко и граница. Подъехали туда в 14.30. Приближаешься к шлагбауму, там на вас смотрят из окошка и пропускают дальше к зданию таможни.
Водитель и пассажиры проходят паспортный контроль.
Тут про границу подробно и точно все описано. Единственное дополнение, что днем там не комары, а жуткое количество назойливых оводов атакует. http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=20&i=487051...
Перед нами на площадке 2 авто. В 15.00 уже выезжаем с российской границы. Так
долго задержались, потому что перед нами девочка 14-летняя была без паспорта, только со свидетельством о рождении. 15 минут из-за нее потеряли.
По этому поводу хочется сказать: граждане, будьте бдительны! Повнимательнее с документами!
Из опыта: ребенок до 14 лет (с родителями) может по
своему загранпаспорту пройти спокойно. Свидетельство о рождении не требуют при этом. Не забудьте доверенность на ребенка, если он не ваш сын/дочь. С нами года 2 назад товарищи поехали, взяли 12-летнего племянника с собой. Про доверенность забыли. Пришлось им возвращаться в Петухово и мальчика на
поезде обратно в Екатеринбург отправлять. Вот обидно ему было.
В настоящее время прохождение границы не представляет особых проблем. Раньше, в 2009 и в 2010, когда еще таможня была, приходилось заполнять кучу бумаг. Таможенную декларацию в 3-х экземплярах на каждого, в т.ч. ребенка. На машину
еще отдельную бумагу. 3 часа в среднем на прохождение российской и казахской границы уходило.
Ну, это лирическое отступление. Сейчас все сведено к минимуму.
Едем дальше, к казахам. Время 15.05. Опять не повезло – пассажирский автобус перед нами на границу заехал. Придется немного
подождать, пока все пассажиры пройдут контроль.
На КПП заполняем миграционную карту:
№ паспорта
ФИО
в графе цель визита пишем ТРАНЗИТ
в графе принимающая сторона - Казахстан
С первой поездки пишем именно так, ни разу никто не придирался.
На
границе обязательно проверьте, чтобы в вашей карте пограничники поставили штамп о въезде. Был случай, когда одному из наших друзей штамп не поставили по какой-то причине, хотя мы вчетвером одновременно паспортный контроль проходили. Потом при выезде из Казахстана проблемы были. Еле решили проблему.
Кучу времени и нервов потратили.
Прошли все границы в 15.45. То есть за час с небольшим управились. Это долго, рекорд – 32 минуты в дневное время.
Уже на территории Казахстана покупаем ОСАГО. На 5 дней стоит 500 тенге, на месяц 2000 тенге. Есть смысл купить сразу на месяц, если вы
туда-обратно в 30 дней уложитесь. Объясню почему.
На выезде из Киргизии цены на ОСАГО спекулятивные. Их просто с потолка берут, не иначе. В эту поездку еще не сезон был, поэтому цены поскромнее: 1000 тенге на 5 дней, на месяц 3000 тенге. В прошлом году в сезон было 2000 и 4000 соответственно.
Вывод: дешевле и проще взять ОСАГО на российско-казахской границе.
Теперь ОСАГО есть, наклейка RUS есть – велком ту Казахстан. Ограничение скорости на дорогах 110 км/час, в городе 60.
11/2 |
| Поделиться:
Re: Путешествие Иссык-Куль на авто (много текста и...
От дома проехали уже 535 км. Дорога средняя: местами хорошая, местами не очень.
Держим путь на Петропавловск. У нас уже традиция менять рубли на тенге там. На границе тоже обменники есть. Там 09 июня курс был 4,63 тенге за 1 рубль. В Петропавловске 4,68. В принципе разница не большая. Но мы
уже привыкли. Дорога все равно по окраине города проходит, мы просто делаем крюк – в центр заезжаем.
Бензин 95 стоит 130 тенге за литр, 92 – 110 тенге. Заправляемся преимущественно на КазМунайГаз. Тоже привычка. Раньше кроме
них приличных заправок не было. Сейчас и выбор есть, и заправок стало раза в 3 больше.
Время 16.30. Петропавловск.
Очень милый провинциальный город. И очень чистый. Просто ни одной соринки не было замечено на асфальте. Бортики покрашены в белый цвет, газоны пострижены, все деревья
выбелены по уровню. Как в образцовой воинской части.
Подобная агитация и магические цифры 2050 будут вас
сопровождать весь путь до Киргизии. Есть стратегический план развития у Казахстана – перегнать Россию, да что там Россию – и Китай наверное, тоже.
На выезде из Петропавловска обедаем. По правой стороне от дороги, пред городским пляжем кафе Лана. Рекомендую. Молниеносное обслуживание,
покушать можно и на улице, и в помещении. Комфортабельный туалет на 2-м этаже (что немаловажно). На обратном пути тоже там останавливались. Вкусно, недорого, изжоги ни у кого не замечено. Вид на озеро замечательный. Мы вдвоем поели на 1300 тенге (280 руб.): 2 салата, 2 супа, второе и чай с
пирожками. Объелись.
Через 30 км (примерно) начинается деревня веников – так условно мы ее прозвали. Каких
там только модификаций не продают на обочине вдоль всего населенного пункта. И для бани березовые, и веники сорго разных размеров, и метла, и метелочки. Живописно!
Еще какое-то время скачем на колдобинах, и – ура! – дорога
превращается в шикарную трассу по 2 полосы в каждом направлении. До самого Кокчетава такая красота. В 2011 ее только начинали строить – колышки стояли.
Кокчетав с тех пор тоже изменился в лучшую сторону. Новые здания
построены, шикарный спортивный комплекс. Ну и чистота везде, как во всех городах Казахстана. Даже завидно.
Покидаем Кокчетав в 21.00. Едем по указателям на Астану. Проехали к этому времени 775 км.
До Астаны еще 300 км.
Дорога отличная. Гоним, но без фанатизма. 130 км/час максимум. Очень хорошее приобретение для путешествия – антирадар. Выручает. В Казахстане превышение скорости от 10 км/ч карается штрафом (в таблице штрафов 10-20 км/ч, 20-40 км/ч, свыше 40 км/ч). На практике за превышение скорости даже на 2
км/час могут остановить и привязаться. То есть если вы увидели, что ограничение 70, то прямо на границе знака у вас на спидометре должно быть 69 – для надежности. Штрафы немаленькие. От 5193 тенге (от 3 МРП). Не пристегнут ремень безопасности – 8655 тенге. http://moiagent.kz/shtrafyi-za-narushenie-pdd/ здесь можно посмотреть по
штрафам.
Совет:
1. Не нарушать.
2. Если попались и виноваты – сразу предлагайте «договориться» на месте. Берут и тенге, и рубли. Торгуйтесь! Если штраф грозит 5200 тенге, то начинать хотя бы с 1500 тенге предлагать.
3. Если виноваты и попались – не идите на принцип, что
платить будете строго по квитанции. Это боком выйдет. Проверено на себе. Так как вы иностранец, то права у вас изымут прямо на трассе, временные выдадут. А квитанцию в ихнем Сбербанке оплатить придется в ближайшем населенном пункте. Только после уплаты штрафа права вернут обратно. В местном
отделении ГАИ. В рабочее время с 9 до 18. Вс выходной. Им так проще и гарантия оплаты есть. А вам это надо? Лучше договориться.
Это только читать страшно, на самом деле если не нарушаешь, точнее нарушаешь , но аккуратно – все в порядке будет.
17/1 |
| Поделиться:
Re: Путешествие Иссык-Куль на авто (много текста и...
Здесь ночью уже не стесняясь гоним 150 км/ч. Несколько раз
попались по дороге стационарные камеры. Над дорогой висят. Антирадар подсказал вовремя.
Подъезжаем к Астане. Времени уже 23.30. Тут сюрприз – оказывается это была платная дорога. Подъезжаем, пытаемся предположить, сколько сдерут с нас денег. Цена нешуточная. Аж 30 тенге! В переводе на рубли
6,40. И еще стоит человек помогает эту плату внести. Как они за такие деньги умудряются содержать и оборудование (шлагбаумы, терминалы по приему денег и пр.), и еще человеку зарплату платить?
Но сервис как у нас. Кафе, магазин, туалет цивилизованный. Правда цена 95 бензина 145
тенге, а АИ92 так же как и везде - 110 тенге. Непонятно.
Время 00.20. Уже 10 июня наступило.
Мы в Астану заезжать не будем. Если захотите здесь переночевать, то не доезжая до города с правой стороны есть шикарный комплекс. Там гостиница, кафе, заправка. Он большой, ночью светится весь –
мимо не проехать. Стоимость проживания в гостинице, если только переночевать, приемлемая.
14/0 |
| Поделиться:
Re: Путешествие Иссык-Куль на авто (много текста и...
Мы же не спим и двигаемся дальше. Движемся по указателям на Алматы, Караганду. Долго и нудно объезжаем столицу, любуясь издалека иллюминацией. Фото правда нет, но выглядит красиво – поверьте на слово. После Астаны автострада заканчивается, к сожалению. Дальше обычная дорога в 2 полосы (по 1 в
каждом направлении). Но покрытие хорошее по большей части.
В Караганду мы попадаем глубокой ночью в 03.00. Проехали на этот момент 1310 км от дома. Наш путь пролегает через весь город. Тут есть вариант проехать (особенно ночью) не в объезд по краю города, а прямо через центр. Въезжаете в
город, указатель на Алматы налево, а вы все равно прямо и никуда не сворачивать, по широкой центральной улице. Единственный минус – это светофоры и лежачие полицейские. Светофоры даже в 3 ночи работали все! Зачем? Ну и знаки по городу 40-50 км/час.
Выехали из города в 03.40, заправились на
выезде. Теперь наш путь на Балхаш. Это название города, который стоит на берегу одноименного озера. 380 км примерно ехать.
Ночью жизнь кипит. Хищных птиц летает много. Какие-то мелкие зверушки дорогу перебегали несколько раз. Мошки просто атакуют стёкла.
Дорога ровная, хорошая. Ночью
на такой в сон клонит. Рано светает. Равнинная местность опять разбавляется холмами.
Город Балхаш проезжаем в 8.00. На выезде после ж/д переезда несколько заправок подряд и много кафе. Решили там позавтракать. Там есть
приличные кафешки, но в это время как на зло автобусы с пассажирами у них поостанавливались. Нам пришлось сходить в «Арарат» (с левой стороны от дороги). Не повторяйте нашу ошибку. Там из приличного только туалет цивильный. Еда так себе и ждали долго.
Отъезжаем несколько километров и вот он -
Балхаш. Первый вид.
Дорога отличная. Приятно по такой ехать. Большая часть – новый асфальт. Едем по ней вокруг озера Балхаш по указателям на Алматы. Машин немного. Очень нудный, скучный и однообразный пейзаж. Пустынная
неплодородная земля. Камни. Местное население живет за счет продажи рыбы, бараны пасутся в скромных количествах и железная дорога есть. Может еще какие источники дохода имеются, но так сразу не видно. Как курорт совсем не развито место.
Мало поселков по пути. А какие встречаются, так
смотреть жалко – нищета.
Чтобы водители не уснули по дороге, на асфальте устроены такие лежачие мини-полицейские. Периодически попадаются. Трясет не сильно, но звук громкий. Бодрит!
Сейчас по дороге вокруг озера достаточно заправок и соответственно мест, где можно воды элементарно купить и перекусить. Раньше с этим были проблемы. В Балхаше заправлялись под завязку и еле-еле хватало бензина до следующей заправки доехать в Бирлике.
По дороге есть места, где можно
подъехать к берегу и искупаться. Но часто это платный проезд (недорого стоит). А так в основном все перекопано – не подобраться.
Вот как раз проезд на платный пляж. Там минимум условий на берегу есть.
По дороге
спокойно можно ехать 130-140 км/час. Если есть гаишники – встречные мигают исправно. В районе развязки на Приозерный хитрое место: мост, сплошная линия и ограничение скорости (50 кажется). Если впереди попадется медленная фура, которая в горку медленнее 50 поднимается, то велик соблазн обогнать. А
там бах – и они тут как тут. Постоянно с камерой стоят. Аккуратнее в этом месте.
Пейзаж без изменений. Даже в сон клонит. Солончаки попадаются. И еще это отвлекает - рыбу с машин продают. Думаю, что машины у них уже не на ходу, так просто вместо прилавка.
На улице жарко, сухо
и душно, хоть и вода недалеко. Вот здесь на месте солончаков вода была с двух сторон от дороги, а 2 года назад даже полотно дороги залило водой после дождя. Но проехать можно было. Так меняется все в разное время, интересно вспоминать.
Но сильно на Балхаш не засматриваемся. Впереди важная развилка. На Алматы и Чу. Просто в степи дорога
раздваивается. И теперь мы на Чу (Шу) ориентируемся.
Осталось ехать не так много! Но тут есть подвох. Дорога это считается второстепенной, и качество соответственное. Сразу почувствуете разницу. Сначала просто асфальт не такой, как обычно. А потом и вовсе участок аномальной дороги. Там «жидкий» асфальт. При жаре он плавится, а фуры на нем такие
хорошие колеи продавливают.
Лично видела, как грейдер по этому участку проезжал, срезал «гребешки» и срезку тут же в
колею утрамбовал. Экспресс-ремонт.
По сравнению со всем километражом этот участок – сущие пустяки. Он перед Бирликом заканчивается. Как раз близко к границе Шуйского района. И дальше просто среднего качества дорога, но твердая.
В Шу прибываем в 15.30. По окраине города по объездной проезжаем весь его до моста через ж/д пути (вокзал рядом). И здесь сразу после моста по указателю на Алматы налево. Еще
немного терпим ямы на дороге. От поселка Кок Кайнар начинается отличная новая дорога и так до самой границы. Этот участок строили с 2009 по 2012 год, и только теперь он полностью функционирует. Но есть одно НО. Он по всем деревням проходит, соответственно с ограничениями скорости. Только
разгонишься, а там 60 и 40. Эх, полного счастья не бывает.
Едем до Георгиевки. Там и будем переходить границу. Пограничный пункт называется Кордай. Можно и в другом месте пройти паспортный контроль – таких пунктов несколько. Но этот центральный, и тут прямая дорога к Бишкеку, и мы здесь
привыкли уже.
Важно: не рекомендуется приезжать к границе в пятницу, казахи в этот день активно, особенно к вечеру, пересекают границу и едут в Бишкек. 100% будет очередь. В субботу тоже может быть затор. В этом случае ехать дальше, на маленькие пограничные пункты.
18/0 |
| Поделиться:
Re: Путешествие Иссык-Куль на авто (много текста и...
Порядок действий на границе.
Встаем в очередь легковых машин. Большегрузов там нет, поэтому не ошибетесь – очередь одна. Запускают на территорию по нескольку машин. Пассажиры проходят строго пешком. В очереди могут предлагать услуги «проводника» - вроде как без очереди и вас проведут и машину
тоже, с грузом помогут. Бред полный. Сами справитесь, и груза у вас нет никакого.
Водитель:
- проезжает один с машиной, ему на въезде дают бумажку маленькую, которую забирают на выезде с казахской границы. Досмотр поверхностный. Там же забирают и миграционную карту.
- водитель
на машине едет к кыргызской границе. Там его пропускают на стоянку, нужно заполнить бумагу на ввоз машины. Ничего сложного. И паспортный контроль пройти. Больше никаких бумаг водитель не заполняет. После паспортного контроля можно въезжать на территорию Кыргызстана. Минут 20 на все.
Пассажиры:
- проходят пешком через ворота и дальше в павильон. Внутри несколько будок с пограничниками, подходите туда, протягиваете паспорт и миграционную карту. Карту забирают, паспортные данные заносят в базу и паспорт вам возвращают. Могут спросить, куда направляетесь. Казахская граница пройдена.
- двигаемся вперед по мосту через реку. На кыргызской территории самостоятельно идем в павильон к пограничнику (туда все идут) независимо от водителя. Там проверяют паспорт, вносят данные в базу. Тоже спросят, куда направляетесь. И все. Пройти дальше к выходу с пограничной территории и ждать
водителя с машиной. От 7 до 10 минут займут обе границы.
ОСАГО в Кыргызстане нет, деньги на границе нет смысла менять,
курс там ниже.
Садимся в машину и едем в сторону Бишкека. Километров 20 до него. В сам Бишкек заезжать не обязательно. Курс сома одинаковый что там, что в Чолпон-Ате.
17/0 |
| Поделиться:
Re: Путешествие Иссык-Куль на авто (много текста и...
Как ни странно есть. Со стороны Киргизии. Отдельно стоящий домик, небольшой. Заметила его в прошлом году. В этот раз хотела зайти, но проскочила мимо. Вход в него неудобный: узкая пешеходная зона отделена решеткой
от остальной территории, вход в дьюти фри в начале этой зоны, а сам магазин замечаешь уже позже, возвращаться придется, а там получается что люди навстречу тебе идут с тюками и баулами. До сих пор любопытно, что там продают? Может заходил кто? Расскажите.
Цитата: От пользователя: -A.E.-
маленько уточню:
Спасибо, уточнения и дополнения всегда в тему. :-)
Продолжаем наше путешествие.
Уже на подъезде к границе становятся отчетливо видны горы. Сначала они как бы растворены в дымке и из окна
автомобиля принимаешь их за что угодно – туман, тучи или непонятные тени, пока не сообразишь, наконец, что это на самом деле. А на границе и в Бишкеке горы со снежными шапками видны почти с любой точки. Уже дух захватывает от такой картины. Это местные привыкли и даже не замечают такую красоту.
От границы идет одна дорога, которая ведет прямиком в Бишкек. Сначала пригород, который плавно и незаметно переходит в саму столицу. Едем до первого светофора и поворачиваем налево по указателю. Что на нем написано, не помню, хоть убейте. Или Чолпон-Ата, или Каракол, может просто Иссык-Куль.
Это объездная дорога, новая, широкая, одно удовольствие по ней ехать.
Но если для вас удовольствие – это проехать по местным поселкам, то на светофоре проезжаем перекресток прямо и только на следующем сворачиваем налево.
Почти как в сказке: налево пойдешь – на Иссык-Куле отдохнешь, прямо пойдешь – в Бишкек попадешь, направо пойдешь – в Дордое пропадешь (это знаменитый местный рынок, как маленький город по размеру, быстро оттуда еще никто не возвращался ;-) ).
Ну мы-то уже налево поехали. Только
сначала деньги поменять нужно. Какое-то количество на ваше усмотрение. По улице отъезжаешь от границы, там дальше пункты обмена валюты на каждом шагу. Не пугайтесь их внешнего вида, в Киргизии официально валюту купить можно не только в банке.
Когда мы приехали, курс был 1,49 сом за 1 рубль.
Через неделю снизился до 1,45. Примерно на одном уровне держится который год подряд. Только в 2009 году был выгодный для нас 1,63.
Продолжаем движение в сторону Иссык-Куля. Едем по объездной вдоль реки, которая является по совместительству государственной границей.
Фото не самое
лучшее, но внимательный взгляд может заметить забор металлический среди деревьев. В некоторых местах он совсем близко к дороге приближается.
Мы не кушали в Казахстане, специально, чтоб в Киргизии поужинать. Тут вкуснее и подешевле. Стали искать по дороге кафе, и тут как раз появился на горизонте развлекательный комплекс «Гавайи». Мы его еще в 2011 заметили, но судя по помпезному виду, цены там должны быть далеко не маленькие. И за вход
,нам казалось, заплатить придется много. Но решили, что за спрос не бьют – пойдем да узнаем. Дорого будет – уедем в другое место.
Все оказалось с точностью до наоборот. Вход свободный. Все красиво оформлено. Как небольшой парк. Есть большой пруд, небольшой пляж, зона отдыха: тропинки,
скамейки, качели, туалет бесплатный (счастье для путешественника), кафе с хорошим меню и вполне демократичными ценами. Музыка играет, люди отдыхают (хоть и вечер понедельника, а отдыхающих - как в выходной). В общем если будет по дороге – то очень рекомендую. Даже если в Бишкеке отдыхаете, то и
оттуда недалеко будет.
За 7 человек заплатили 3200 сом. Брали каждый по 2 блюда, а кто и по 3, в т.ч. шашлыки и люля-кебаб, пиво (кто не за рулем).
Пора ехать дальше. А тем временем горы все ближе, а
горы все круче, а горы уходят под самые тучи… Начинается ущелье. От красоты дух захватывает. Горы разных цветов: кирпично-красные, серые, темно-коричневые, светло-коричневые, даже зеленые (от растительности).
Сейчас дорога почти полностью реконструирована. Возможно до конца сезона работы закончат. Уже сейчас бОльшая часть – это удобная дорога с отличным покрытием по 2 полосы в каждом направлении. Ремонт в 2011 начинали, тут столько строителей китайцев было и техники – мы еле-еле пробрались. А когда в
2009 в самый первый раз тут проезжали – в некоторых местах с трудом разъехаться можно было, если грузовая навстречу на повороте попадалась.
На первом фото дорога в 2009 году (не самое узкое место), на втором – 2013 (за блоками еще такая же широкая дорога).
Долго ли, коротко ли, но ущелье заканчивается и мы въезжаем в Балыкчи. Раньше перед курортной зоной был пост, на котором нужно было заплатить 500 сом с машины. Сейчас его убрали.
Уже почти приехали. Самая малость осталась. Вспоминаем, где хотели остановиться, едем туда и по дороге любуемся природой.
На место мы прибыли в 23.00, намотав к тому времени 2500 км. Могли бы на час пораньше, но на Гавайях подзадержались – расслабились.
В каком
городе/поселке снять жилье зависит от того, как вы хотели бы провести время. Ну и естественно, сколько денег вы планируете потратить. Где-то совсем глушь, где-то цивилизация.
3 года подряд мы останавливались в поселке Тамчи. Отель Старый замок. Красивый отель прямо на берегу. Там нам все
нравилось. Но вокруг деревня. А вечером освещение только на одной улице. Аж 4 фонаря.
Есть еще такой поселок Сары-Ой. Тоже глушь, но там самый дорогой центр отдыха «Карвен 4 сезона». Клубный отдых, почти Турция 4*, только нет аниматоров и системы все включено. В поисковике по названию можно найти их сайт.
Одно из самых популярных мест – город Чолпон-Ата – центр курортной зоны.
Там и выбор жилья больше, есть музеи, и рынок, и кафе, и магазины, и медицинские центры и прочие блага цивилизации: почта, автовокзал, администрация.
И еще один центр цивилизации – Бостери. В 10 км от Чолпон-Аты. Здесь
из развлечений: аквапарк (3 большие горки+1 детская), колесо обозрения, американские горки. В этом году начал работу бассейн крытый (круглогодичный) и при нем фитнесс-центр и ночной клуб.
Это отелю Дельфин де люкс принадлежит. Отель высокого уровня с бассейном с озерной водой, но нам
дороговато показалось там проживание.
И в Бостери вода в озере синего цвета – мне очень нравится. Вообще на Иссык-Куль только ради вот этого стоит приехать: стою я на пляже, смотрю на озеро и вижу эту красоту
Фотообои бы сделать на все стены, так много шикарных фото и на озере, и в горах.
Еще
есть время съездить туда отдохнуть, там как раз в разгаре бархатный сезон. Успевайте! И цены сейчас ниже, чем с июля по середину августа.
Можно заранее найти жилье в интернете. Но если вы на машине, то есть смысл искать на месте. Даже если и без машины. Только небольшая часть владельцев гостевых домов размещает информацию на сайтах. Поверьте, даже в сезон сможете найти то, что именно вам подходит.
Мы, например, отличный 2-х
этажный коттедж нашли. Как раз рядом с горками, колесом и пр. Абсолютно новый, мы первыми постояльцами там стали. Стиральная машина, кухонный гарнитур на каждом этаже, телевизор в комнате, Wi-Fi. Не успели, правда, воспользоваться сауной с бассейном и бильярдом в цокольном этаже дома – там ремонт
заканчивался, последние штрихи оставались. Ну, не все удовольствия сразу. Комнаты огромные. 2 семьи на 2-м этаже жили, 1 семья на 1-м. И еще хозяин жил на 1-м этаже в отдельной комнате. Очень полезное соседство оказалось. Он нам рассказывал что, как, куда, почем и где выгоднее. Мы с ним
подружились, хороший парень.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)