поиск:    
  Бесплатная почта на E1.ru почта @E1.ru:  (регистрация)
пароль:

 
переход:  

Совместная покупка Екатеринбург Онлайн
Публикации:  Правила СП,   Центры раздач,   Для организаторов СП  |  Форумы:  Сбор заказов,   Правила, общие вопросы,   Пристрой,   Раздача заказов,   Сбор оплаты,   Сверка,   Хвастаемся покупками!

  Общение > Форумы  > Совместная покупка > СП: правила, общие вопросы  

Правила сервиса СП на Е1.RU


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |   Подписаться на тему
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | следующая страницапоследняя страница
Правила сервиса СП на Е1.RU   #3 
Автор: Модератор 
Дата:   26 Мая 2014 13:25

Правила раздела «Совместная покупка» на Е1.RU
Статья 1. Общие положения и терминология

1.1. Совместная покупка (СП) — это закупка какого-либо товара по оптовым ценам посредством сети Интернет.
1.2. Участник закупки (УЗ)– это пользователь форума, участвующий в СП. Им может стать любой зарегистрированный пользователь форумов портала Е1.RU.
1.3. Организатор закупки (Орг) – пользователь, который берет на себя обязанность по сбору заказа, выкупу, организации доставки и раздаче товаров участникам. Им может стать любой добросовестный УЗ, прошедший процедуру аккредитации.
1.4. Модераторы и администрация раздела должны обеспечивать соблюдение настоящих правил, при необходимости - их модернизацию и корректировку, и осуществлять информационную и иную поддержку всех участников процесса.
1.5. Кроме настоящих правил, каждая закупка отдельно регулируется условиями закупки, которые указываются в первом сообщении темы, посвящённой закупке. Принимая участие в закупке, УЗ соглашается с ними. Условия закупки могут быть оспорены УЗ, только если они противоречат настоящим правилам или законодательству РФ.
1.6. Участвуя в закупке, организованной Организатором - частным лицом, Вы тем самым заключаете с Организатором договор комиссии (когда организатор обязуется приобрести в Ваших интересах определенную вещь.) Он сам при этом лично Вам ничего не продаёт. Претензии по качеству товара и пр. могут быть предъявлены Производителю. (Гражданский Кодекс РФ, ч. 2, глава 990).
1.7. В случае, если Вы участвуете в закупке, организованной Индивидуальным Предпринимателем (ИП), Продавцом товара является уже Предприниматель. Вы имеете право на предъявление претензий и Защиту по Закону о Защите Прав Потребителя. Как и любое право, оно может быть передано, продано, заложено и т.д. Принимая Участие в закупке, Вы добровольно отказываетесь от своего Права и передаете Право на защиту своих интересов команде Модераторов сервиса СП. Только команда модераторов вправе (от Вашего лица) решать споры с Организатором. В случае спорных вопросов Организатор и Участник обязуются решать его через обращение к команде Модераторов.
1.8. Участники и Организаторы (в случае спора) обязуются выполнить решение команды модераторов для разрешения Спора.
1.9. Оргпроцент (орг%) — фиксированный процент, взимаемый организатором сверх оптовой стоимости товара.
1.10. Минималка — минимальная суммарная (на всех УЗ) стоимость заказов, необходимая для получения возможности приобретать товар по оптовым ценам.
1.11. Центр Раздач (ЦР) – помещение, снабжённое необходимым оборудованием и персоналом, предназначенное для выдачи заказов УЗ-ам без непосредственного участия Орга в данном процессе.
1.12. Предоплата — способ оплаты заказа в оговоренные организатором сроки до получения товара.
1.13. Постоплата — оплата заказа производится, когда товар выкуплен Оргом на свои средства, доставлен в ЦР и подготовлен к раздаче, либо при получении товара.
1.14. Маломерки, большемерки — вещи, размеры которых указаны в стандартных единицах измерения, но не соответствуют им (меньше, больше).
1.15. Размерный ряд (ряд) — комплектация товара одного артикула по количеству на каждый размер или цвет. Определение и связанная с ним система ведения закупки применяется в случае необходимости приобретения товара такими комплектами по условиям оптовой закупки.
1.16. Закрытый ряд — ряд, в котором все оговоренные организатором размеры уже зарезервированы за участниками.
1.17. Замена — товар, который участник заказывает на случай, если основного заказа не окажется в наличии.
1.18. «Стоп» — кодовое слово, срок окончания приема заказов в теме. После объявленного оргом в теме сбора заказов «стопа» изменения в заказы не принимаются.
1.19. Пересорт — ситуация, когда под видом одного товара приходит другой, с другими свойствами. Пересорт может быть по артикулу/модели, размеру, цвету. Пересорт по цвету (если вещь в данном цвете не устраивает) пристраивает сам участник, пересорт по артикулу и размеру пристраивает организатор.
1.20. Раздача — производимое организатором мероприятие по передаче участникам заказанных товаров. Может представлять собой общую встречу в указанное время и в указанном месте, забор из дома, доставку индивидуально каждому участнику, использование Центров раздач и т. д.
1.21. Пристрой — товар, приобретенный в закупках форума СП и реализуемый участником или организатором по различным причинам.
1.22. Чёрный список (ЧС) — список неблагонадёжных участников, неоднократно нарушавших Правила форума СП и условия закупок. Создается в целях предупреждения других организаторов. Доступен только организаторам.
1.23. Монобренд или мультибренд — закупка, в которой присутствуют товары одной (моно) или нескольких (мульти) торговых марок (брендов).
1.24. Пользователи портала Е1.RU, отставляющие сообщения на форумах сервиса «Совместные Покупки», также обязаны выполнять общие универсальные правила форумов Е1.RU.
1.25. Настоящие правила могут быть изменены в одностороннем порядке без предварительного уведомления участников.

Статья 2. Участники Закупок: права и обязанности

2.1 Права участника. Участник имеет право:
2.1.1. Отказаться от заказа, если организатор еще не объявил СТОП и если отказ не повлечет разбивание полного ряда (если иное не указано в условиях закупки).
2.1.2. Участник имеет право отказаться от участия в закупке на любом этапе при несоблюдении организатором данных правил.
2.1.3. Участник имеет право не выкупать заказанный товар, если организатор ранее каким-либо образом уведомил о том, что данного товара в наличии не будет.
2.1.4. Получить номер мобильного или стационарного телефона организатора для связи с ним.
2.1.5. Если участник располагает информацией, что данная закупка не является удачной, то он имеет право сообщить на форуме о более низких ценах на товар, с указанием или ссылками на конкретный магазин, цены и условия, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ похожих закупок, проводимых на других СП-ресурсах.

2.2 Обязанности участника. Участник обязан:

2.2.1. Соблюдать Правила сервиса СП на Е1.RU, правила форумов на Е1.RU и условия закупок, в которых он принимает участие.
2.2.2. Сохранять историю переписки с организатором.
2.2.3. Не разглашать компании-поставщику информацию о проводимой закупке.
2.2.4. Не давать на форуме прямых ссылок на сайт производителя или поставщика, не называть марку полностью (можно использовать замену части букв на символы и латинские буквы, понятные сокращения), кроме случаев, когда это разрешено и прямо прописано организатором.
2.2.5. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств сообщить организатору, если нет возможности вовремя забрать или оплатить заказ. Наличие обстоятельств не освобождает от обязанности выполнить эти действия в указанные организатором сроки.

2.2.6. Если организатор не озвучил иных сроков в условиях закупки, то участник обязан забрать свой заказ:
— в течение 1 недели, если заказ участником оплачен;
— в течение 3 дней, если организатор выкупал заказ на свои деньги.
Срок считается со дня последней раздачи по этой закупке, включая день раздачи.
В том случае, если оплаченный заказ поступил в Центр Раздач, он хранится там до 2 месяцев, после этого (если не забран) поступает на благотворительные цели.

2.2.7. В случае отказа от заказанного товара до объявления стопа опубликовать данный отказ в соответствии с условиями закупки. В случае отсутствия специальных требований отказ должен быть опубликован в теме сбора заказов.

2.2.8. Пристраивать самостоятельно не подошедшие по каким-либо причинам заказанные вещи в случае, если организатор полностью выполнил свои обязательства по закупке.

2.2.9. Если участник располагает информацией о возможном мошенничестве организатора, он обязан сообщить об этом модераторам и предоставить ссылки или другие доказательства подлинности данной информации.

Статья 3. Правила Организации Закупок. Этапы закупки.

3.1. Сбор заказов
3.1.1. Условия закупки излагаются в первом сообщении темы по сбору заказов. В случае спорных ситуаций условия организатора, описанные в первом посте темы (и согласие Участника с этими условиями, выраженное в участии в закупке), приоритетны по отношению к остальным.

3.1.2. Для осуществления закупки Организатор указывает в первом посте темы следующую обязательную информацию:
— название марки (или его заменитель);
— максимально исчерпывающее описание товаров или ссылки на каталог и прайс;
— минимальную сумму оптовой партии (если такая есть);
— условия сбора рядов (в случае сбора заказов рядами);
— оргпроцент. Размер процента выбирается организатором самостоятельно в пределах максимально допустимого. Максимально допустимый оргпроцент – 20%
— информацию о возможном увеличении стоимости товара за счет доставки (транспортных расходов);
— способы и сроки оплаты. Организатор обязан предупредить участников о возможной комиссии за перевод, если таковая имеет место;
— места раздач;
— предполагаемую дату стопа по закупке;
— условия отказа от заказов;
— гарантии по цвету и другим характеристикам товара;
— процедуру и сроки возврата товаров и обмена брака;
— если в качестве товара выступают копии, а не оригинальный брендовый продукт, это обязательно указать;
— условия хранения заказов сверх оговоренных сроков.
Необязательная, но желательная информация:
— соответствие размеров общепринятым стандартам (маломерки-большемерки);
— список торговых точек, где представлен товар;
— иная важная информация о товаре.
3.1.3. Если содержание первого поста темы противоречит настоящим Правилам, модераторы вправе закрыть тему до исправления организатором нарушений.

3.1.4. Если в теме сбора заказов более 500 сообщений, а также в случае необходимости дозаказа организатор может открыть тему-продолжение. При этом организатор должен:
— в первой теме дать ссылку на тему-продолжение;
— попросить модераторов закрыть первую тему;
— в теме-продолжении продублировать первый пост и дать ссылку на первую тему.
3.1.5. Сбор заказов является обязательным этапом закупки.
3.1.6. Длительность этапа "сбор заказов" ограничена. Если от начала сбора заказов до стопа прошло более двух месяцев, то орг обязан закрыть текущую закупку, с возможностью открытия нового сбора.
3.1.7. Все закупки должны иметь чёткую структуру - начало сбора заказов, стоп, сбор предоплаты (при его наличии), раздача. Каждый этап должен быть определённо обозначен в соответствующей теме соответствующего форума. Закупки, идущие нон-стопом, запрещаются. В закупках, где ряды переносятся из одного выкупа в другой, участники, делая заказ, должны прописывать "согласен на перенос в следующие выкупы" либо "не согласен на перенос". Орг обязан в условиях прописать, как будет поступать с заказами с не обозначенной позицией. То есть либо "всех кто не отписался, автоматически переношу в следующие выкупы", либо обратное.

3.1.8. Первые три закупки проводятся на условиях пост-оплаты. Исключения возможны только с письменного разрешения модераторов в особых случаях.

3.2. Сверка и дозаказ

3.2.1. Для выявления ошибок при сборе заказов организатор может провести сверку.
3.2.2. Провести сверку организатор может любым удобным для него способом.
3.2.3. Нежелательно выкладывать файл сверки в общий доступ с нарушением анонимности участников.
3.2.4. Сверка не является обязательным этапом закупки, однако организатор самостоятельно несет ответственность за ошибки, допущенные им при сборе и оформлении заказов, если сверка не была проведена.

3.3. Оплата

3.3.1. Виды и способы оплаты выбирает организатор и указывает их в условиях закупки. Для проведения сборов оплаты или предоплаты организатор обязан открыть новую тему в разделе, посвящённом сбору оплаты. В теме закупки необходимо сделать ссылку на тему сбора оплаты, а в теме сбора оплаты указать тему закупки, к которой он относится.
3.3.2. По сроку передачи денег от участника к организатору оплата заказов делится на предоплату (до получения заказа) и пост-оплату (когда товар выкуплен оргом на свои средства, доставлен и подготовлен к раздаче).
3.3.3. Возможные способы оплаты:
— передача денег организатору на встрече
— перевод на банковский счет/карту;
— перевод на электронный кошелек организатора (WebMoney, Яндекс.Кошелек и прочие платежные системы, предложенные организатором).
3.3.4. Организатор имеет право округлить общую сумму заказа участника до рубля по правилам математики.
3.3.5. При осуществлении любого способа безналичной оплаты участник должен учитывать процент, взимаемый за перевод, чтобы организатор в остатке получил сумму, равную стоимости заказа.
3.3.6. Сбор предоплаты организатор должен проводить не менее двух дней, из которых как минимум один должен быть рабочим.
3.3.7. Способ распределения и возможная верхняя граница (в денежном исчислении или % от оптовой цены) транспортных расходов (ТР) должны быть указаны в условиях закупки и не могут быть превышены по её итогам. Если транспортные расходы по закупке составляют не более 25% от орг сбора, они оплачиваются Организатором. Если транспортные расходы превышают 25% орг сбора, Организатор имеет право взыскать с УЗ разницу между фактической стоимостью ТР и 25%. Организатор распределяет ТР между участниками пропорционально стоимости, весу или объёму заказов, на своё усмотрение.
3.3.8. В пост-оплатной закупке орг имеет право запросить предоплату с новых участников закупок без пересчета процента. Новым считается участник, ни разу не участвовавший в закупках. Также с таких участников в закупке с предоплатой орг имеет право потребовать оплаты до выставления счета поставщиком.

3.4. Раздачи через Центр Раздач или на Встречах

3.4.1 Приоритетными являются раздачи через Центр Раздач. Организатор обязан предоставить возможность Участникам Закупки возможность получения заказов в Центре Раздач.
3.4.2. Также Организатор может проводить Встречи для раздачи заказов и/или сбора денег. Организатор назначает встречи в удобном для него месте и в удобное для него время.
3.4.3. Для организации раздач организатор создает отдельную тему на форуме "СП: раздача заказов" http://www.e1.ru/talk/forum/list.php?f=218 , при этом в конце темы по сбору заказов или предоплаты дается ссылка на тему о раздаче, а в теме о раздаче - ссылка на тему сбора заказов.
3.4.4. Тема о раздаче должна содержать следующую необходимую информацию (либо указание, как эту информацию получить):
— места раздач (при этом обязательными являются места, проанонсированные в теме сбора заказов);
— время и дату;
— особые условия организатора (если они существуют);
— итоговую таблицу с суммами к оплате и списком заказов для каждого участника, которую необходимо прикрепить к данной теме.
(Как создать и крепить таблицу - http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=206&i=177&t...)

3.4.5. Тема о раздаче заказов должна быть создана не менее чем за 2 суток до встречи, при этом как минимум 1 из дней должен быть рабочим. Участник закупки должен иметь возможность в течение не менее 1 дня выбирать способ и место выдачи ему заказа из способов, предлагаемых организатором.

3.4.6. Для закупок по скоропортящимся продуктам, когда выкуп и раздачи происходят в один и тот же день:
— информация о дате раздач должна быть сообщена не позднее, чем за двое суток до встреч в теме сбора заказов или новостей по закупке;
— тема о раздачах должна быть создана не позднее, чем за сутки до встречи;
— если окончательный итог доводится до сведения участников только на раздачах (например, по фактическому весу продукта), организатор должен предупредить об этом заранее в условиях сбора заказов.

3.4.7. Участники могут воспользоваться услугами курьера. Такую услугу может предоставить как сам Организатор, так и ЦР.

3.4.8. Организаторы и участники могут воспользоваться для раздачи заказов Центром Раздач. Получить свой заказ в ЦР можно при наличии магнитной или временной карты участника, либо по номеру ID пользователя, телефону и кодовому слову (заполняется по ссылке "Мои покупки" в блоке "Мой Е1" на форуме).

3.4.9. Комплектность заказов необходимо проверять на раздаче. При получении в ЦР просите сотрудников зафиксировать недостачу, если она имеется. Претензии по незафиксированным недостачам не принимаются.

3.5. Пристрой
3.5.1. На форуме СП разрешается пристрой только товара:
— закупка которого организована на форумах СП на Е1.RU;
— закупка которого организована среди участников форума СП посредством стороннего СП-ресурса другого региона или интернет-магазина.
3.5.2. В СП Е1 есть специализированный форум http://www.e1.ru/talk/forum/list.php?f=219 по вопросам пристроя, куда могут помещаться предложения от организаторов либо участников закупки, по пристрою товаров, заказанных организаторами для заполнения товарного ряда или не востребованных новыми хозяевами по каким-либо причинам.
3.5.3. Создание тем пристроя вне специально отведенного форума запрещено, такие темы удаляются без предупреждения, при рецидиве автор отправляется в бан.
3.5.4. В своем сообщении пользователь должен изложить все данные о товаре и причину, по которой товар не подошёл.
3.5.5. Пристраивать товары на форуме СП можно по цене, не превышающей фактическую стоимость. Фактическая стоимость — это окончательная цена, по которой товары покупались участникам, то есть с учетом оргпроцента и стоимости выдачи в ЦР.

3.5.6. Пристроив товар, участник должен сообщить об этом в теме по пристрою, написав "товар пристроен", и нажать "Сообщить модератору", и тема будет закрыта.

3.5.7. Взятый из пристроя товар не подлежит возврату по причине брака или несоответствия размера в случае, если покупатель имел возможность лично осмотреть и примерить товар, даже если он этой возможностью не воспользовался.

3.5.8. Пристрой не является обязательным этапом закупки.

3.6. Замена брака

3.6.1. Организатор обязан передать участнику товар, качество которого соответствует условиям закупки и характеристикам, указанным на сайте поставщика.
3.6.2. При отсутствии достаточной информации о качестве товара организатор обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода используется.
3.6.3. Если товар, полученный покупателем, обладает существенным недостатком, то такой товар признается некачественным. Существенный недостаток — это недостаток, который делает невозможным использование товара в соответствии с его целевым назначением, при этом для его устранения требуются затраты, сравнимые с ценой товара.
3.6.4. Организатор обязан в условиях закупки прописать условия замены некачественного товара (брака). Если они не прописаны, то замена брака осуществляется в соответствии с настоящими Правилами (п. 3.6.5 - 3.6.12).
3.6.5. Возврат брака организатору осуществляется в течение 3 дней после получения заказа участником, если иное не указано в условиях закупки.
3.6.6. Участник привозит бракованный товар организатору самостоятельно, предварительно согласовав время и место.
3.6.7. Приняв бракованный товар, организатор обязан вернуть деньги участнику (включая оргсбор), если иное не прописано в условиях закупки и если не существует иных договоренностей между организатором и участником.
3.6.8. Замена бракованного товара на аналогичный качественный осуществляется организатором не позднее, чем в сроки раздач следующей закупки по данной марке, при этом примерные сроки должны быть доведены до сведения участника.
3.6.9. Если для замены товара требуется пересылка поставщику, то она оплачивается организатором за счет суммы оргсбора и участником в части, превышающей оргсбор по данному товару.
3.6.10. Если в течение 7 дней с момента получения товара участник и организатор не пришли к взаимному решению о возврате денег или замене товара, то СП-арбитр, рассмотрев претензии обеих сторон, выносит решение о том, можно считать данный товар бракованным или нет, и, если брак имеет место быть, об обязанности организатора заменить товар или вернуть участнику деньги.
3.6.11. Стороны должны выполнить решение арбитра в течение 3-х дней с момента его вынесения. В случае невыполнения решения арбитр вправе приостановить все текущие закупки организатора или временно отстранить участника от закупок.
3.6.12. Если для определения наличия брака потребовалась экспертиза товара, то она проводится заинтересованной стороной по собственной инициативе. В случае выявления брака организатор возвращает участнику стоимость товара, включая оргсбор, и оплачивает экспертизу. При отсутствии брака участник выкупает товар у организатора и оплачивает экспертизу.
3.6.13. Организатор имеет право не производить замену брака, если это прописано в условиях закупки.

Статья 4 Правила сотрудничества форума с организаторами

4.1.Статус организатора
4.1.1. Организатором закупки на форуме СП Е1 может стать физическое лицо - участник форума СП при соблюдении следующих условий:
— подача декларации 4-НДФЛ от физ.лица при систематическом ведении закупок (более 12 за год), либо регистрация ИП или юр. лица для ведения орг. деятельности, либо заключение договоров гражданско-правового характера (договор подряда, договор оказания услуг) с ИП или юр.лицом через которое вы покупаете товар для реализации на форуме (в этом случае это ИП или ООО является налоговым агентом и перечисляет за вас в ПФР, НДФЛ, сдаёт декларацию 2-НДФЛ ).
— Организатору, впервые аккредитованному на Е1.RU, обязательно провести первую закупку под патронажем модераторов (СП-помощи). СП-помощь не несёт ответственности за закупку, а консультирует организатора по формам, процедурам и всем этапам закупки.
- будущий организатор должен принять участие как участник минимум в двух закупках в СП Е1 и приложить ссылки на темы с раздачами к заявке на аккредитацию.

4.1.2. Организатором закупок на форумах СП Е1.RU нельзя стать в случаях:
—Если организатор не прошел процедуру аккредитации;
— если пользователь ранее являлся организатором на форуме СП и был лишен статуса;
— если пользователь был организатором на других СП-ресурсах и к нему имелись или имеются нарекания со стороны участников и регуляторов (модераторов) этих СП-ресурсов;
— если модераторы обладают информацией, с их точки зрения, препятствующей присвоению статуса организатора для данного пользователя, при этом информация должна быть доведена до сведения пользователя.
4.1.3. Для прохождения аккредитации и получения статуса организатора пользователь должен пройти процедуру аккредитации, заполнив форму.
4.1.4. В течение семи дней со дня получения всех необходимых сведений Администрация СП Е1 выносит решение о присвоении пользователю статуса организатора. В случае положительного решения организатор получает подтверждающее письмо, и его заносят в реестр организаторов.
4.1.5. Первая закупка должна проходить под патронажем СП-куратора (http://www.e1.ru/talk/forum/personal_info.php?user...)
4.1.6. Решение Администрации СП Е1 об отказе в аккредитации пользователь может обжаловать у СП-арбитра, затем у Совета модераторов.
4.1.7. Если действующий организатор не проводит закупки более полугода (без извещения модераторов о причине перерыва), то он лишается статуса организатора и все закреплённые за ним бренды освобождаются.

4.2. Оргпроцент и скидки

4.2.1. Оргпроцент устанавливается организатором самостоятельно в пределах не более 20%. В случае, если раздачи по пост-оплате проходят через ЦР, участник обязан оплатить свой заказ до его получения в указанные организатором сроки.
4.2.2. Организатор вправе распоряжаться скидками, не оговоренными в условиях закупки, по своему усмотрению.
4.2.3. Организатор обязан уведомить модераторов о предоставленных поставщиком скидках.

4.3. Транспортные расходы
4.3.1. Организатор имеет право взыскать с УЗ Транспортные расходы в полном объёме, но без нарушения оговоренных в первом сообщении условий закупки, где должен быть указан максимально возможный уровень транспортных расходов (смотри п.п. 3.3.7 настоящих правил). Взыскивать ТР с участников можно в том случае, если они превышают 25% орг сбора.
4.3.2. Организатор обязан выбрать наиболее оптимальный способ доставки товара с учетом всех особенностей закупки. И по запросу предоставить документы подтверждающие ТР, распределяемые между участниками закупки. В случае нарушения данного правила, модераторы могут отказать организатору в распределении транспортных расходов между участниками и обязать оплачивать их самостоятельно.
4.3.3. Заправочный чек не является документом, подтверждающим транспортные расходы.
4.3.4. Выезды на раздачи и погрузо-разгрузочные работы в транспортные расходы не входят.

4.4. Права организатора

4.4.1. Подавать заявку на проведение закупки на форуме СП.
4.4.2. Подавать заявку на передачу ему бренда другого организатора, если организатор считает, что может обеспечить лучшие условия для участников, согласно п.п. 4.6.8 - 4.6.9.
4.4.3. Устанавливать места встреч, способы и сроки оплаты, и другие условия закупки по своему усмотрению, если они не противоречат Правилам форума СП.
4.4.4. Не отвечать в теме сбора заказов на вопросы участников, освещенные в первом посте или в других постах организатора, оформленных в соответствии с п. 4.5.17.
4.4.5. Отправить заказ участника в пристрой, если участник не забирает свой заказ в течение сроков, предусмотренных условиями закупки или п. 2.2.6. настоящих Правил. Если товар выкуплен участником по предоплате, то организатор отправляет товар в пристрой, вернув участнику деньги за вычетом оргпроцента, при этом организатор сам выбирает способ передачи денег. Если участник, не сообщив причину, не забирает товар или возврат оплаты за него в течение шести недель со дня первой раздачи закупки, то ни товар, ни оплата участнику не возвращаются.
4.4.6. Вводить обязательную предоплату для участников, имеющих зафиксированные нарушения Правил форума СП.
4.4.7. Привлечь помощников для осуществления закупки, оповестив об этом участников.
4.4.8. Отказать в участии в закупке без объяснения причин, но с обязательным уведомлением, до оплаты заказа участником.
4.4.9. Подать жалобу СП-арбитру на действия участника, нарушающего настоящие Правила.
4.4.10. Увеличить стоимость товаров в закупке не более чем на 7%, если за время формирования закупки изменились цены поставщика. В этом случае организатор обязан получить согласие СП-модератора и предоставить копию счета.
4.4.11. Требовать обосновать претензии модераторов, если не указан пункт Правил.
4.4.12. Использовать для регулирования взаимоотношений с участниками стандартные технологии и универсальные правила форумов Е1.RU.
4.4.13. Организатор, впервые получивший разрешение на сбор определенного бренда (поставщика), может после начала сбора закрепить за собой этот бренд или поставщика, воспользовавшись формой закрепления бренда.

4.5. Обязанности организатора

4.5.1. Выполнять требования настоящих Правил и универсальных правил форумов Е1.RU.
4.5.2. Выполнять обоснованные настоящими Правилами требования модераторов.
4.5.3. Своевременно сообщать СП-регистратору (модератору) об изменениях в обязательно предоставляемой информации.
4.5.4. Согласовать каждую открываемую закупку с СП-администратором.
4.5.5. Открывать закупки на условиях, утвержденных СП-администратором.
4.5.6. Своевременно отвечать на вопросы участников, касающиеся закупки (в течение 2 дней участник должен получить ответ).
4.5.7. Оповещать модераторов и участников в активной теме об изменениях по условиям, статусу, состоянию доставки и ходу закупки по мере поступления соответствующей информации, но не реже, чем 1 раз в 5 дней. Уведомление происходит даже в случае отсутствия новой информации. При этом изменение условий закупки обязательно согласовывается с СП-контролером.
4.5.8. Предоставить участникам право отказа от сделанного заказа до объявления стопа в течение не менее чем 2 часов с момента заказа, если отказ не влечет за собой разбиение закрытого ряда.
4.5.9. Передать участнику заказанный им товар, при этом соответствие товара модели и артикулу, указанным в каталоге поставщика, является обязательным; в случае фактического расхождения "модель-артикул" соответствие модели является приоритетным. Пересорт по артикулу является ответственностью организатора, и в случае. если участник не согласен на вещь другого артикула, организатор обязан пристраивать ее самостоятельно и вернуть деньги участнику.
4.5.10. При распределении заказов между участниками организатор должен руководствоваться следующими принципами:
— приоритет имеют участники, сделавшие заказ первыми;
— основной заказ приоритетнее замены;
— иными принципами, указанными в условиях сбора заказов.
4.5.11. В период проведения закупок оповещать участников о временном отсутствии доступа к сети Интернет и заблаговременно указывать иные средства связи.
4.5.12. Осуществлять возврат сдачи или предоплаты за не пришедший товар в 7-дневный срок после раздач способами, удобными участникам.
4.5.13. По запросу модераторов представить необходимые документы по закупке.
4.5.14. Оповещать участников и модераторов при передаче начатой закупки другому организатору, предоставив при этом право участникам отказаться от участия в закупке.
4.5.15. В конце каждой темы давать ссылку на новый этап закупки. Если это технически невозможно (к примеру, тема закрыта), то участники закупки оповещаются через сервис личных сообщений (ЛС).
4.5.16. В начале каждой темы давать ссылку на предыдущий этап закупки.
4.5.17. Всю важную для участников информацию в темах писать в первом посте темы.
4.5.18. В случае нарушения взятых на себя обязательств по закупке организатор обязан самостоятельно исправить ошибку способом, удобным пострадавшей стороне, и в разумные сроки. Оказать помощь в определении сроков может СП-арбитр.

4.6. Закрепление и передача брендов

4.6.1. Организатор подает заявку на закупку по форме https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formk...
4.6.2. Если несколько организаторов имеют предварительную договоренность с поставщиком, но бренд еще не закреплен, преимущественное право открытия закупки имеет тот, кто раньше подал заявку, при прочих равных условиях. В случае расхождения в прайсах, сроках сбора заказов и пр., т. е. когда условия не являются равными, выбор организатора осуществляет Совет модераторов.
4.6.3. Администратор СП выдает разрешение или отказ в разрешении на закупку в течение 7 календарных дней с момента поступления заявки (срок может быть увеличен при возникновении у модераторов дополнительных вопросов).
4.6.4. Организатор обязан открыть первичную закупку по бренду в течение 7 календарных дней со дня получения на нее разрешения от СП-администратора. В противном случае снимается его приоритет на открытие данной темы. В данном случае Организатор может подать заявку повторно.

4.6.5. Первичная закупка по бренду или поставщику проводится со следующими ограничениями:
— сбор заказов проводится только до набора минимальной партии;
— по предоплате может быть проведена первичная закупка на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.

4.6.6. Организатор, осуществлявший последнюю закупку по бренду, имеет преимущественное право открытия следующей закупки по этому бренду. Также организатор после открытия первой темы по сбору бренда (поставщика) может закрепить за собой этот бренд (поставщика), заполнив соответствующую заявку. Это правило не распространяется на покупки в зарубежных интернет-магазинах.
4.6.7. Организатор теряет преимущественное право работы с брендом, если закупка по данному бренду не проводилась или она не была доведена до конца (не было раздач) более полугода;
В этом случае модераторы могут передать закупку другому организатору, если сочтут данную передачу целесообразной (кроме закупок, носящих сезонный характер, по усмотрению модераторов).

4.6.8. Основанием (но не прямым следствием) для передачи бренда другому организатору является существенное улучшение основных условий закупки, а именно выполнение одного из следующих пунктов:
— уменьшение цены на товар более чем на 15% с учетом оргсбора;
— изменение ограничений на закупку (ряды, минималка, способ оплаты) в более привлекательную для участников сторону;
— увеличение ассортимента предлагаемого бренда более чем на 20%.
При этом организатор сам ищет и предоставляет модераторам всю информацию, доказывающую привлекательность его предложения.
4.6.9. При рассмотрении вопроса о передаче бренда учитываются также более привлекательные для участников дополнительные условия закупки, к каковым относятся:
— гарантии по цвету и по замене брака;
— отсутствие повышения цены за транспорт;
— сокращение срока поставки товаров более чем на 30%
— иные условия, если модераторы сочтут их интересными для участников.
4.6.10. При рассмотрении вопроса о передаче бренда модераторами учитывается репутация организаторов, количество штрафов или жалоб от участников, другая доступная модераторам информация об организаторах.
4.6.11. Администратор СП обязан уведомить организатора о наличии других предложений по его бренду. Если организатор соглашается осуществить закупку на этих условиях, то он сохраняет право преимущественной работы с брендом.

4.7. Мультибрендовые закупки
4.7.1. Мультибрендовой признается закупка, в которой представлены 3 и более брендов.
4.7.2. Для мультибрендовых закупок за организатором закрепляется либо сайт, с которого производится закупка (если закупка происходит с сайта), либо список брендов (если закупка не с сайта). В случае закрепления сайта при добавлении новых брендов (пополнении ассортимента сайта) они автоматически закрепляются за тем же организатором, кроме случаев, когда эти бренды уже закреплены за другим организатором в виде монобрендов.
4.7.3. В процессе подготовки закупки организатор самостоятельно проверяет наличие пересечений по брендам с другими закупками. Новый организатор может попросить своего куратора проверить свободен ли бренд.
4.7.4. Организатор мультибрендовой закупки не может принимать заказ по бренду (монобренду), закрепленному за другим организатором, без согласия этого организатора. О таком согласии организатор мультибрендовой закупки должен уведомить СП-администратора при подаче заявки на проведение закупки. При неисполнении этих условий модераторы вправе закрыть мультибрендовую закупку на любом ее этапе до выяснения обстоятельств.
4.7.5. Разрешение на закупку по монобренду, который входит в состав уже проводившейся мультибрендовой закупки другого организатора, может быть выдано при соблюдении одного из следующих условий:
— цена уменьшается не менее чем на 7%;
— ассортимент увеличивается не менее чем на 20% по сравнению с ассортиментом этого же бренда в мультибрендовой закупке;
— уменьшаются ограничения по сбору.
При этом организатор, претендующий на проведение закупки по монобренду, самостоятельно ищет и предоставляет СП-администратору информацию, доказывающую привлекательность его предложения.
4.7.6. При выдаче разрешения на закупку по монобренду, который входит в состав уже проводившейся мультибрендовой закупки, организатор, ранее собиравший бренд, сохраняет право и в дальнейшем собирать его в составе мультибрендовой закупки.
4.7.7. При возникновении спорных ситуаций на этапе сбора заказов мультибрендовых закупок, имеющих пересечения, модераторы принимают решение, исходя из целесообразности.

Статья 5. О Модераторах

5.1. Оперативное управление деятельностью форума осуществляют модераторы со служебными никами, например (СП Е1.RU - основной ник администрации, СП-регистратор,, СП-помощь и др.), а также стандартными красными никами «Модератор».
5.2. Модераторы форума "Совместная покупка" имеют следующие полномочия:
— осуществлять контроль за соблюдением общих Правил форумов Е1.RU и настоящих правил группы форумов «Совместная покупка»;
— закрывать любую тему до выяснения обстоятельств, если у модераторов возникли вопросы к автору (организатору или участнику);
— заменять друг друга на время болезни или отпуска с передачей всех прав и полномочий;
— уведомлять других модераторов о вопросах в пределах их полномочий, возникающих в темах;
— коллегиально решать общие вопросы по работе форума СП.

5.3. Модераторы при необходимости могут привлечь дополнительных помощников, но не могут предоставлять им право принятия решений и право голоса в коллегиальных решениях.

5.6 Совет модераторов:
5.6.1. Совет модераторов является высшей инстанцией форумов "Совместная покупка".
5.6.2. Совет модераторов обсуждает и принимает решения, касающиеся функционирования всего форума в целом.
5.6.3. К Совету модераторов может обратиться любой член форума (участник или организатор) для разрешения своей проблемы в случае, если ее не удалось решить с соответствующим модератором или если решение не удовлетворило участника форума. Обратиться к совету модераторов можно через любого его представителя.
5.6.4. Решение Совета модераторов является окончательным и обжалованию не подлежит.
5.6.5. Все Спорные вопросы решаются модераторами, а при необходимости – Советом Модераторов.
5.6.6. Участники и Организаторы, соглашаясь с данными Правилами, обязуются выполнять решение Совета Модераторов.
5.6.7. Администрация сайта Е1.RU и раздела СП не участвует в организации закупок, не может гарантировать качество товаров любой из закупок, не несет ответственность за частные мнения и советы, высказанные на форумах, а также за договоры, сделки и другие отношения, которые могут возникнуть между посетителями форумов.
Все претензионная работа на форуме ведется в соответствии с пунктами правил 1.6, 1.7 и 3.1.


[rum853]


[Сообщение изменено модератором 02.08.2015 19:43]

[Сообщение изменено модератором 18.09.2015 20:15]

[Сообщение изменено модератором 31.10.2015 20:32]
  |  Поделиться:  
Re: Правила сервиса СП на Е1.RU   #14 
Автор: Модератор 
Дата:   03 Июня 2014 14:39

Аккредитованным организаторам присваивается шильд "Свой человек" 206 форума - "Совместная покупка" . Он отображается как цифры "206" либо надпись "Свой человек" рядом с ником орга и дублируется в информации "О пользователе".

Для присвоения шильда организатор после подачи заявки на аккредитацию должен отписаться в теме http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=206&i=18&t=...

Обязательным требованием к организатору является заполнение информации "О пользователе", в частности - обязательно указать имя, контактный телефон, по желанию - профиль закупок.


Личный кабинет орга с набором рабочих инструментов, договорами и другой документацией становится доступен оргу после аккредитации в Личном кабинете по адресу http://fedsp.com/cabinet/



[Сообщение изменено модератором 10.12.2014 19:25]
  |  Поделиться:  
Re: Правила сервиса СП на Е1.RU   #51 
Автор: СчастливаВдвойне  
Дата:   23 Июня 2014 00:09



Цитата:
От пользователя: Модератор

4.5.9. Передать участнику заказанный им товар, при этом соответствие товара модели и артикулу, указанным в каталоге поставщика, является обязательным; в случае фактического расхождения "модель-артикул" соответствие модели является приоритетным.


объясните пожалуйста поподробнее по этому пункту.
как организатор, по сути такой же участник закупки (1.3. Организатор закупки (Орг) – пользователь, который берет на себя обязанность по сбору заказа, выкупу, организации доставки и раздаче товаров участникам.) должен выполнить это условие, если поставщик прислал не то, что было заказано (т.е. вины организатора тут нет)?!
  |  Поделиться:  
Re: Правила сервиса СП на Е1.RU   #53 
Автор: Модератор 
Дата:   23 Июня 2014 20:29



Цитата:
От пользователя: СчастливаВдвойне

объясните пожалуйста поподробнее по этому пункту.
как организатор, по сути такой же участник закупки (1.3. Организатор закупки (Орг) – пользователь, который берет на себя обязанность по сбору заказа, выкупу, организации доставки и раздаче товаров участникам.) должен выполнить это условие, если поставщик прислал не то, что было заказано (т.е. вины организатора тут нет)?!

суть пункта в том, что орг - не рядовой участник, поэтому в его обязанности входит разобраться с поставщиком, если вдруг такая ситуация произошла. Если это ошибка поставщика - поставщик, как правило, её и исправляет, а если ошибка орга - то участник имеет право не выкупать "не тот" товар и орг сам занимается пристроем.
  |  Поделиться:  
Re: Правила сервиса СП на Е1.RU   #79 
Автор: СчастливаВдвойне  
Дата:   25 Июня 2014 22:30


Цитата:
От пользователя: Модератор

суть пункта в том, что орг - не рядовой участник, поэтому в его обязанности входит разобраться с поставщиком, если вдруг такая ситуация произошла. Если это ошибка поставщика - поставщик, как правило, её и исправляет


Обычно в совместных закупках организатор отвечает за сбор заказа, выкуп, организацию доставки и раздачу товаров участникам - что и прописано в правилах, но приписывая пункт 4.5.9. получается что организатор отвечает и за пересортицу на складе поставщика, причем материально, но не имея на это никаких средств (т.к. орг процент почему то ограничен). Т.е. организатор почему то становится не промежуточным звеном - представителем нескольких участников (как было изначально), а посредником, виноватым в действиях поставщика (я говорю не про ошибки организатора, а про пересортицу не зависящую от него), но посредник в таком случае должен получать доход, а не символические несколько %, остающихся после всех расходов.
Почему нельзя дать выбор участнику участвовать на свой страх и риск или нет (при том что в условиях закупки должен быть прописан человеческий фактор и если есть изначально, то прописаны возможные замены со стороны поставщика), а не сваливать сразу все на организатора?!
или хотя бы как минимум возврат денег производить, после того как вещь пристроена.

p.s. поставщик продает оптом, в том и суть что возиться с каждой вещью индивидуально он не будет, имхо "хотите четкости - идите в магазин".
  |  Поделиться:  
Re: Правила сервиса СП на Е1.RU   #89 
Автор: ЦР СП на Е1  
Дата:   26 Июня 2014 20:09

По поводу пересорта от поставщиков.
Тут вам необходимо принимать решение, готовы вы рисковать, что вам вместо юбки, могут шорты прислать или нет.
Так вам поставщики могут весь неликвид сплавлять, либо вы сами договоритесь, что пересорт в моделях/размерах вы либо будете возвращать назад поставщику, либо оплачивать после реализации вещи. Это нормальный рабочий момент, и большинство поставщиков идут на встречу в решении данного вопроса.
  |  Поделиться:  
Re: Правила сервиса СП на Е1.RU   #90 
Автор: Колеровщик  
Дата:   26 Июня 2014 21:36



Цитата:
От пользователя: Модератор

3.1.8. Первые три закупки проводятся на условиях пост-оплаты. Исключения возможны только с письменного разрешения модераторов в особых случаях.



Я правильно понимаю, что когда "орг" заводит новый бренд, то по нему первые три закупки на условиях пост-оплаты. Или это касается только начала работы при заведении организатором первого бренда?
  |  Поделиться:  
Re: Правила сервиса СП на Е1.RU   #92 
Автор: СП на Е1.RU   (О пользователе) 
Дата:   27 Июня 2014 10:03



Цитата:
От пользователя: Колеровщик

Я правильно понимаю, что когда "орг" заводит новый бренд, то по нему первые три закупки на условиях пост-оплаты. Или это касается только начала работы при заведении организатором первого бренда?

это касается первых трех закупок независимо от бренда.
Допускается небольшая предоплата по согласованию с модераторами (надо указывать в заявке на закупку) для подтверждения серьезности намерений участника.
  |  Поделиться:  
Re: Правила сервиса СП на Е1.RU   #97 
Автор: Пуговичка  
Дата:   27 Июня 2014 19:13

Добрый день!
Сижу читаю Ваши условия и диву даюсь! За 4 года организаторской деятельности с таким сталкиваюсь впервые. Получается что орг вообще тут как прокаженный и не человек.
  |  Поделиться:  
Re: Правила сервиса СП на Е1.RU   #118 
Автор: Оlivka (Отправить письмо)  
Дата:   02 Июля 2014 14:59

А на других форумах можно писать посты с предложением посетить закупку?
  |  Поделиться:  
Re: Правила сервиса СП на Е1.RU   #122 
Автор: СП на Е1.RU   (О пользователе) 
Дата:   02 Июля 2014 18:58



Цитата:
От пользователя: Оlivka



Думаю, что да, можно, но только на профильных. На том же ОАКе сразу забанят)))
В детских форумах лучше писать такую информацию в теме "куплю-продам". В "Женском клубе", "Кулинарии" - тоже.
Уточню эту информацию у координатора и отпишусь здесь.
  |  Поделиться:  
Re: Правила сервиса СП на Е1.RU   #124 
Автор: Оlivka (Отправить письмо)  
Дата:   02 Июля 2014 21:20



Цитата:
От пользователя: СП на Е1.RU

Уточню эту информацию у координатора
и отпишусь здесь.

будем ждать
про ОАК - ну это понятно :-D
  |  Поделиться:  
Re: Правила сервиса СП на Е1.RU   #159 
Автор: СП на Е1.RU   (О пользователе) 
Дата:   09 Июля 2014 19:00



Цитата:
От пользователя: Оlivka

А на других форумах можно писать посты с предложением посетить закупку?



Цитата:
От пользователя: СП на Е1.RU

Уточню эту информацию у координатора и отпишусь здесь.

В общем, решили, что можно рекламировать в профильных форумах. Сделаем одну выделенную тему, внутри которой можно рассказывать о своей закупке и отвечать на вопросы, если у форумчан появятся.
  |  Поделиться:  
Re: Правила сервиса СП на Е1.RU   #376 
Автор: julia-dem   (О пользователе) 
Дата:   22 Авг 2014 01:01

Можно как-то технически сделать, чтобы участники не могли исправлять/стирать свои посты?? или просто запретить менять посты через 10 минут после отправки например. Так вообще можно потом сказать "моего заказа тут и не было. я просто вопрос задавала"
А орги кстати 1 пост могут править и менять условия закупки. Тоже не дело.
  |  Поделиться:  
Re: Правила сервиса СП на Е1.RU   #577 
Автор: СП на Е1.RU   (О пользователе) 
Дата:   24 Окт 2014 15:05



Цитата:
От пользователя: LEO 83

А зачем, эта шляпа, ваапще? Какой смфсл?
Машазинов, чтоле нету? или у кого-то доступа к инету?


Затем, что в СП дешевле на 30-60% чем в рознице ;-)
Если всё устраивает в розничных ценах - тогда конечно незачем :-)
  |  Поделиться:  
Re: Правила сервиса СП на Е1.RU   #578 
Автор: СП на Е1.RU   (О пользователе) 
Дата:   24 Окт 2014 15:07


Цитата:
От пользователя: julia-dem

Можно как-то технически сделать, чтобы участники не могли исправлять/стирать свои посты?? или просто запретить менять посты через 10 минут после отправки например. Так вообще можно потом сказать "моего заказа тут и не было. я просто вопрос задавала"

нет, нельзя
если принимаете заказ - цитируйте весь заказ участника дословно, так что даже если он сотрёт свой пост - цитата в Вашем сообщении останется.

[Сообщение изменено пользователем 24.10.2014 15:40]
  |  Поделиться:  
Re: Правила сервиса СП на Е1.RU   #622 
Автор: мр-154  
Дата:   12 Ноя 2014 23:06



[Сообщение удалено пользователем 12.11.2014 23:07]
  |  Поделиться:  
Re: Правила сервиса СП на Е1.RU   #757 
Автор: НатусикКукусик  
Дата:   11 Дек 2014 12:44

Могу ли я в своей теме сделать дополнительное сообщение типа: "Налетай!, Выбирай!, Не скупись!, Торопись!" :-D чтобы моя тема стала наверху списка?
  |  Поделиться:  
Re: Правила сервиса СП на Е1.RU   #787 
Автор: СП на Е1.RU   (О пользователе) 
Дата:   18 Дек 2014 10:42



Цитата:
От пользователя: НатусикКукусик

Могу ли я в своей теме сделать дополнительное сообщение типа: "Налетай!, Выбирай!, Не скупись!, Торопись!" чтобы моя тема стала наверху списка?

можете, но не злоупотребляйте такими методами :-) лучше лишнюю картинку вставить - или про товары рассказать :-)
  |  Поделиться:  
Re: Правила сервиса СП на Е1.RU   #926 
Автор: Букаша  
Дата:   01 Фев 2015 21:20



Цитата:
От пользователя: Модератор

Если транспортные расходы по закупке составляют не более 25% от орг сбора, они оплачиваются Организатором.

Скажите,я правильно понимаю, что доставку, не превышающую 25 процентов оргсбора, оплачивает организатор?
Почему тогда в некоторых закупках цена складывается из цены товара,оргсбора и доставки? В основном в закупках на иностранных сайтах такое видела
  |  Поделиться:  
Re: Правила сервиса СП на Е1.RU   #951 
Автор: СП на Е1.RU   (О пользователе) 
Дата:   06 Фев 2015 23:31



Цитата:
От пользователя: Букаша

Скажите,я правильно понимаю, что доставку, не превышающую 25 процентов оргсбора, оплачивает организатор?
Почему тогда в некоторых закупках цена складывается из цены товара,оргсбора и доставки? В основном в закупках на иностранных сайтах такое видела

потому что на зарубежных закупках действуют другие правила, т.к. там другие тарифы на доставку, нежели внутри России
Подробно правила иностранных закупок тут http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=222&i=2&t=2...
  |  Поделиться:  
Re: Правила сервиса СП на Е1.RU   #973 
Автор: Mamur  
Дата:   11 Фев 2015 17:54

скажите, пожалуйста, вот я забыла заказала или нет трикотажную вещичку. Теперь ищу по форумам найти не могу. Как я могу просмотреть свои сообщения, написанные в тему (не личные сообщения)??
  |  Поделиться:  
Re: Правила сервиса СП на Е1.RU   #986 
Автор: Букаша  
Дата:   13 Фев 2015 12:16



Цитата:
От пользователя: Mamur



http://www.e1.ru/talk/forum/search.php?fid%5B%5D=1...
  |  Поделиться:  
Re: Правила сервиса СП на Е1.RU   #1014 
Автор: Букаша  
Дата:   22 Фев 2015 23:41

Объясните,зачем мне писать банк получателя при заполнении таблички оплаты?
  |  Поделиться:  
Re: Правила сервиса СП на Е1.RU   #1297 
Автор: ~*Зефирка*~  
Дата:   14 Апр 2015 23:24

Не нашла в правилах ситуацию...суть-орг оплатил закупку поставщмку..поставщик месяц динамит..ни денег ни товара..что делать в таких случаях?? Т.е.участники грубо говорят потеряют деньги и все? Никто за это не будет оивечать?
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |   Подписаться на тему
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | следующая страницапоследняя страница


Обсуждение этой темы закрыто модератором форума



 Мой E1 : Вход 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода