"Самое кошмарное из всего, что было в течение этого года в Москве, это ее украшательство. Зеленые наркотические женщины на Пушкинской площади, чудовищные египетские арки, искусственные цветы, как на колумбарии, завесившие Москву… Это делал департамент торговли, а не департамент культуры, не
архитектурные ведомства. И это, конечно, полнейшее безобразие.
И тут возникает сложный вопрос: должен ли город воспитывать? Или он должен следовать вкусовым установкам масс? По мне, так он должен, конечно, учитывать вкусовые особенности современников, но потихонечку тянуть их вверх,
аккуратно, незаметно навязывать другой образ жизни и другое представление о прекрасном. Архитектура как создательница городской среды должна работать на разные слои, возрасты, группы, классы, иначе она терпит колоссальное поражение.
Предыдущие московские власти делали ставку на
революционный авангардный прорыв. Командой Сергея Капкова был предложен другой образ Москвы — молодой, целеустремленный, современный, энергичный, желающий добиваться успеха, вольный, не участвующий в революциях политических именно потому, что вполне достаточно культурной революции. Прямо скажем, это
была некоторая неформальная сделка —
вы не идете в политическую революцию, мы вам даем революцию культурную.
Но поскольку сегодня очевидно, что никто ни в какую революцию не пойдет, то сделка закрыта, активы размыты, на хипстеров забили. Торжествует слой, который идет и голосует
на выборах, правильно голосует, хорошо голосует. Так мы ему скажем «спасибо», повесим те цветочки, которые этому слою нравятся.
У меня нет ни малейшего высокомерия, я рос среди тех, кто таким цветочкам радуется. Я понимаю, что они в этом ищут и находят прекрасное. Но, повторяю, задача
города как института культуры — втягивать обывателя в чуть более сложные проекты, чем обыватель готов заказать.
Более того, в этих цветочках есть некоторое неуважение к человеку и избирателю. Ему как кость кидают то, что ему здесь и сейчас приятно: проголосуй за нас, а мы тебе дадим
то, что тебе доставит сиюминутное удовольствие. Этот лозунг «Не развивайся, а все, что надо, мы сами разовьем», он, если я правильно понимаю двойной замысел Москвы 2016 года, реализован. Архитектурно мы посылаем сигнал: «Горожанин, вперед», а украшая город, мы посылаем сигнал: «Ничего-ничего, это
для других, а ты живи, как хочешь».
Так долго продолжаться не может, надо выбирать — либо современные проспекты, создаваемые продвинутыми западными архитекторами, либо висюльки. Либо архитектура окажется сильнее, и тогда висюльки исчезнут, либо департамент торговли пересилит, и тогда,
извините, исчезнет тот город, который мы любим. https://www.novayagazeta.ru/articles/2016/12/09/70...
0/0 |
| Поделиться:
Re: историческая выставка. самая полная версия в в...
Не знаю , не знаю , я должен видеть это своими глазами , а не довольствоваться какими-то описаниями или дилетантскими роликами.
Может быть на переломе эпох рождается новый стиль , новое направление .
Искремас бы это одобрил , но его убили.
0/0 |
| Поделиться:
Re: историческая выставка. самая полная версия в в...
ИМХО, каждое поколение хочет обозначить свое пребывание в этом миру, эпохальностью бытия.
Недавно подумал, мы (пока) единственное поколение России, которое в полном объеме не нюхало порох настоящей войны..
0/0 |
| Поделиться:
Re: историческая выставка. самая полная версия в в...
Мне кажется то , что происходит сейчас в России , страшнее войны в её классическом понимании .
Нет, не соглашусь.. помня живые рассказы деда.
Мы тут немного зажрались на халяве.. сейчас окунули в собственные помои. Это не Война,
так оплеуха с похмелья..
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)