От нахождения в определённом социуме?
Какие темы кажутся интересно обыгранными? И как?
Впрочем, это я издалека начал...
Вот, традиции народного театра кукольного на ярмарках с его героями, неизменным Петрушкой (Петром Ивановичем, почему-то, Уксусовым видимо, уксус, это было
смешно...), доктором-шарлатаном, цыганом-барышником и т.д...
Имел успех этот жанр, так же, как и лубок....
Ладно, затем появилась сатира ("Крокодил", "Фитиль" и стенгазеты, типа, "Кактус" и "Колючка")....
Ну, и, вкупе с ними официальные артисты разговорного жанра -
Петросян, Арлазоров, "Аншлаг" и куплетисты "на злобу дня"....
Натужный юмор...
Сейчас - "Камеди Клаб" и производные от него программы, типа "Баттла"...
Это должно быть смешным.
Иногда, бывает, очень хорошо...
Но, есть и другие вещи, которые в
детстве радовали - Аверченко, Гашек, Джером К. Джером, Марк Твен...
Ну, и впоследствии, Саша Коэн Барон в "Борате", фильме с двойным и тройным дном, Аткинсон - Бин, театральные роли Гаркалина.....
Странно, да?
А как у вас?
Меняется ли отношению к юмору с
возрастом?
От чего это отношение зависит?
Меняется ли отношению к юмору с возрастом?
От чего это отношение зависит?
Да. От опыта и приобретенных знаний. Реально веселить может только ситуативный юмор. Вот эти все вами перечисленные аншлаги, пьеры ришары и прочие даже до
догмы не дотягиваются, но даже она не улыбает.
Цитата: От пользователя: F*CK TOMORROWLAND & ULTRA
Тема хороша, респект. Надеюсь эти совковые сатанисты не измажут ее картофелем.
Спасибо!
Я не был тут очень долго....
И, да, Вы правы! Только обыгрывание КОНКРЕТНОЙ ситуации под новой точкой зрения или словесным
парадоксом-каламбуром может расцветить взгляд на неё новыми красками и вызвать улыбку!
У Бодрийяра анализ поэзии перетекает в анализ остроумия.
"В соответствии с этой внутренней логикой остроумия следует интерпретировать и одну из его «внешних» характеристик: его разделяют с другими, его нельзя потреблять в одиночестве, оно имеет смысл только в процессе обмена. Острота
или анекдот — это все равно как символическое имущество, как шампанское, подарки, дефицитные вещи или женщины в первобытных обществах. Остроумие требует себе в ответ смеха, или же, в порядке взаимности, ответного анекдота, или даже настоящего потлача новых и новых историй. Известно, какую сеть
символического сообщничества создают иные анекдоты или остроты, переходя из уст в уста, словно некогда стихи. Все здесь отвечает символической обязанности. Держать про себя анекдот и никому его не рассказывать — абсурдно, не смеяться над ним — оскорбительно, но и засмеяться первым над рассказанным
тобой анекдотом — тоже по-своему нарушает тонкие законы обмена.
Остроумие потому столь необходимо включается в символический обмен, что оно связано с символическим (а не экономическим) модусом наслаждения. Если бы это наслаждение возникало из-за «психической экономии», то было бы
непонятно, почему от этой «высвобожденной» психической энергии нельзя смеяться в одиночку, или же первым. Следовательно, тут работают не просто экономические механизмы, тут что-то требует взаимности. Это «что-то» как раз и есть символическая отмена ценности. В поэзии и остроумии, непосредственно при
их осуществлении, происходит символический обмен, то есть обращение и взаимоуничтожение терминов; соответственно в них и устанавливается однотипное социальное отношение. Только субъекты, отрешившиеся от своей идентичности подобно словам, достигают социальной взаимности в смехе и наслаждении."
то было бы непонятно, почему от этой «высвобожденной» психической энергии нельзя смеяться в одиночку, или же первым. Следовательно, тут работают не просто экономические механизмы, тут что-то требует взаимности.
Курт,
привет!!!!
Опять же, сегодня в парикмахерской вспомнил эпизод многолетней давности (не знаю, почему так произошло) Видимо, от сидения долгого в кресле....
Эпизод так себе, действующий милиционер в Дворце Спорта стоял в оцеплении у сцены на выступлении какой-то знахарки в 90-х, и её
истерический и многократно выкрикнутый призыв "Пейте мелиссу", воспринял на слух как "Бейте милицию!!!!" и заметался вдоль сцены....
Словом, я с трудом сдержался от глуповатой улыбки, которую никто бы не понял.....
Я тот ещё юморист, поэтому примеров смешных ситуаций пожалуй не приведу :-D
Хотел ещё про эту самую внутреннюю логику остроумия процитировать, но там так сложно написано с цитатами из Фрейда, спором с ним, что без контекста наверно бредово выглядит. Я
Фрейда на эту тему не читал потому тоже не могу ничего объяснить.
"Когда мы смеемся или наслаждаемся, это значит, что каким-то образом произошло искривление или скручивание означающего или энергии, образующее пустоту. Это как в истории о человеке, который потерял ключ на темной улице и
ищет его под фонарем, потому что таков единственный шанс его найти. Этому потерянному ключу можно приписывать любые скрытые смыслы (мать, смерть, фаллос, кастрация и т. д.), между которыми все равно невозможно сделать выбор, да это и неважно: это пустота логического разума, который неукоснительно
удваивается, чтобы уничтожиться, и в созданной таким образом пустоте как раз и происходит взрыв смеха и наслаждения . Фрейд выразился очень точно: «Entfesselung des Unsinns» — разгул бессмысленности. Но только бессмысленность — это не скрытая преисподняя смысла и не эмульсионная смесь всех
вытесненных и противоречащих друг другу смыслов. Это тщательная обратимость каждого члена — субверсия через обращение."
Когда мы смеемся или наслаждаемся, это значит, что каким-то образом произошло искривление или скручивание означающего или энергии, образующее пустоту. Это как в истории о человеке, который потерял ключ на темной улице и ищет его под фонарем, потому
что таков единственный шанс его найти. Этому потерянному ключу можно приписывать любые скрытые смыслы (мать, смерть, фаллос, кастрация и т. д.), между которыми все равно невозможно сделать выбор, да это и неважно: это пустота логического разума, который неукоснительно удваивается, чтобы
уничтожиться, и в созданной таким образом пустоте как раз и происходит взрыв смеха и наслаждения . Фрейд выразился очень точно: «Entfesselung des Unsinns» — разгул бессмысленности. Но только бессмысленность — это не скрытая преисподняя смысла и не эмульсионная смесь всех вытесненных и противоречащих
друг другу смыслов. Это тщательная обратимость каждого члена — субверсия через обращение."
Ну, ты замутил базис под теорию!!!!! Уважуха и респект!!!! :hi:
Я думаю, от возраста, воспитания и интеллекта.
Я как любила О`Генри, Джерома, Аверченко, Зощенко, так и люблю.
Никогда не любила цирк, куклы, клоунов.
Мне нравится, когда жонглируют словами, многозначность и ситуации.
В начале мне нравились КК и КW, теперь кажется, что это
тупая пошлятина.
Я как любила О`Генри, Джерома, Аверченко, Зощенко, так и люблю.
Никогда не любила цирк, куклы, клоунов.
Мне нравится, когда жонглируют словами, многозначность и ситуации.
В начале мне нравились КК и КW, теперь кажется, что это
тупая пошлятина.
А Борат, видимо, я для него туповата...
Зося, рад видеть и читать Вас!!!!!
Цирк.... Клоунада жанр, пожалуй, самый трудный.... Куклы, без привязки к сюжету, суть, декорации....
Помните, Зося, Леонида Енгибарова?
Клоуна с
осенью в сердце? И юмор и философия....
А для "Бората" Вы не туповаты.... Этот фильм очень щемит сердце в определённые моменты (расставание с курицей), он многопланов, хотя, при поверхностном просмотре, отторгает формой подачи материала... Но, там есть и реальные съемки... Люди не знали, что
их снимают. В этом чистота эксперимента, вплетённая красной нитью в канву сюжета.... И такая документалистика радует.... Попробуйте пересмотреть с этой точки зрения... Ну, и музыка балканская, привязанная к Казахстану, тоже создает настроение!!!! :-D
«Да, тщеславие является одной из его четырех Ахиллесовых пят» Небольшая модификация заключается здесь в том, что вместо одной Ахиллесовой пяты, допустимой у героя, у Y. констатируют четыре, а следовательно и четыре ноги, что бывает. только у животных. Таким образом, обе сгущенные в остроте мысли
гласили: «Y., если не обращать внимание на его тщеславие, выдающийся человек. Но я все же не люблю его, потому что он все-таки скорее животное, чем человек»
(С).
"Остроумие и его отношение к бессознательному"
Прив, Грешник!!!
Как в реку второй раз вступаю КЛИОвскую....
А, разве может быть такая договорённость?
Мне кажется, что тут подход должен быть такой - нравится или
нет...
А, вот, от каких факторов зависит это неясно..... У каждого, в зависимости от воспитания, социума и прочих обстоятельств, это своё...
Я слышал, что есть люди, которые ХОДЯТ за деньги на выступления Петросяна и записывают его шутки в блокнот!!!!! :-(:-(:-(
Цирк.... Клоунада жанр, пожалуй, самый трудный.... Куклы, без привязки к сюжету, суть, декорации....
Помните, Зося, Леонида Енгибарова?
Клоуна с осенью в сердце? И юмор и философия....
А для "Бората" Вы не туповаты.... Этот фильм
очень щемит сердце в определённые моменты (расставание с курицей), он многопланов, хотя, при поверхностном просмотре, отторгает формой подачи материала... Но, там есть и реальные съемки... Люди не знали, что их снимают. В этом чистота эксперимента, вплетённая красной нитью в канву сюжета.... И такая
документалистика радует.... Попробуйте пересмотреть с этой точки зрения... Ну, и музыка балканская, привязанная к Казахстану, тоже создает настроение!!!! :-D
Помню, конечно, и люблю. Но я не считаю его клоуном в цирковом смысле слова. Клоуны это Попов, Никулин...
Ничего мне в
Борате не щемит, мне все то неприятно, неудобно и отвратительно. Особенно шутки. Казахстан - несчастная страна. Там сейчас буквально погибает моя фейсбучная френдесса, потому что ее не могут, не хотят и не умеют вылечить, и выхода не видно.
Поэтому и не тянет прикалываться над национальными
особенностями.
вот именно
т.е. чувство юмора вещь врожденная
определяет кто в Петросяна, кто в Нагиева, кто в тонкий английский, кто в свой автономный
но и развитие ч/ю зависит от внешних условий
т.е. чувство юмора вещь врожденная
определяет кто в Петросяна, кто в Нагиева, кто в тонкий английский, кто в свой автономный
но и развитие ч/ю зависит от внешних условий
И, видимо, нет критерия оценки юмора?
Для любого человека оценка индивидуальна?
"Кому и кобыла невеста" (с) ?
Тогда можно обобщить эту тему.? Т.е. слово "юмор" можно заменить на любое другое...?
Песня, поэма, роман, сковородка с антипригарным покрытием, скульптура, картина......
Т.е, оценка любого
явления, как в искусстве, так и с точки зрения потребителя бытовых свойств и удобства употребления данным индивидуумом этого, хм, объекта, по сути, можно подвести к единому знаменателю?
Какому?
Ничего мне в Борате не щемит, мне все то неприятно, неудобно и отвратительно. Особенно шутки. Казахстан - несчастная страна. Там сейчас буквально погибает моя фейсбучная френдесса, потому что ее не могут, не хотят и не умеют вылечить, и выхода не
видно.
Поэтому и не тянет прикалываться над национальными особенностями.
Подруге, конечно же, выздоровления через поиск решении этой ситуации!!!!
А речь в фильме идет о не национальных особенностях Казахстана, тем более, что авторы фильма их не знают..... И,
почему-то, в их фильме, конкретный Казахстан, это, больше Балканы.... Там нет привязки именно к Казахстану, там, скорее, обобщение всех стран "третьего мира", по непонятной причине, привязанное к конкретному топониму.
Ну, не национальные там особенности обыгрываются, а общечеловеческие.
Я слышал, что "Борат" в Казахстане был запрещен короткое время, но, после притока туристов, вновь разрешен.... М.б, это слухи.
Скорее всего, для западной публики не игрпл значения выбор страны. Для них все эти страны далёкая экзотика....
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)