поиск:    

 
переход:  

Автоновости Дороги Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Общие автомобильные вопросы  

Как правильно померить утечки тока?


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Как правильно померить утечки тока?   #457265  наверх
Автор:  
Дата:   

Хочу померить утечки тока на своём авто в состоянии покоя, а как правильно это сделать с помощью кетайского мультиметра?
Нашёл только, что надо снять минусовую клему с аккума и в разрыв подключить прибор, да?
Прошу совета у бывалых, разъясните плз.
:-)
  |  Поделиться:  
Re: Как правильно померить утечки тока?   #457266  наверх
Автор: Sonc 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: BrendOnLine

и в разрыв подключить прибор, да?

Да.
4/0 |    |  Поделиться:  
Re: Как правильно померить утечки тока?   #457273  наверх
Автор: Crossmem 
Дата:   

[Сообщение удалено пользователем 10.02.2011 20:16]
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: Как правильно померить утечки тока?   #457312  наверх
Автор: Alex0815 
Дата:   

там еще надо переключить на измерение тока в миллиАмперах
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: Как правильно померить утечки тока?   #457315  наверх
Автор: Carkas-Nick 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Sonc

Да.



Цитата:
От пользователя: JAL

учитываем, что в первый момент может быть скачок тока



Цитата:
От пользователя: Alex0815

там еще надо переключить на измерение тока в миллиАмперах

Спасибище Всем! :-)
  |  Поделиться:  
Re: Как правильно померить утечки тока?   #457432  наверх
Автор: veb 
Дата:   

а чтобы "уточнить" источник утечки, если таковая имеется, потом поочередно вынимаем предохранители и смотрим откуда чего берется :-)
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: Как правильно померить утечки тока?   #457437  наверх
Автор: MobileRepair  (О пользователе)
Дата:   

ТОК УТЕЧКИ. Как измерять. "Уроки от GMA for FAQ

Часто в этой конференции, да и в других тоже, в некоторых ситуациях рекомендуют измерить ток утечки и "выловить" ветвь схемы, где он "убегает". Обычные рекомендации типа "подключи АКБ через амперметр" "почему-то" терпят неудачу - амперметр или ничего не показывает, или показывает белиберду, несовместимую со здравым смыслом.

Так вот,

Методика.

0. Работу лучше выполнять ВДВОЁМ.

1. Отключить все явные потребители энергии типа дальнего света, габариток, магнитолы и т.п.

2. Отключить неявные потребители энергии типа подкапотной лампы, освещения багажника и т.п. Даже автономная сирена или встроенный сотовый телефон могут пожирать немалый ток (сотовый "по дефолту" включен ещё 2 часа после выключения зажигания).

3. Отключить сигналку или поставить её в режим "VALET". Ток покоя нормальной сигналки - 5-10 ма + примерно 5 ма на каждый мигающий светодиод или 10 ма на каждый постоянно горящий.

4. Подготовить шунт (кусок провода с качественными зажимами, лучше типа "крокодил")

5. Аккуратно соединить шунтом клемму АКБ и ответную клемму провода, идущего в недра авто. 8-)

6. Снять зашунтированную клемму с АКБ (цепь не должна прерваться, ток разряда должен течь по шунту).

7. Амперметр поставить на самый "грубый" режим измерения тока. Малоинтеллектуальный цифровой мультиметр - аналогично. Высокоинтеллектуальный с режимом выбора диапазона - ничего не поделаешь, просто подключить в режиме измерения тока.

8. Амперметр подсоединить параллельно шунту, соединив клемму АКБ с ответной клеммой, которая к АКБ присоединялась.

....

С момента п.3 на сложных авто, напичканных электроникой, должно пройти не менее 5 минут - производители часто некоторые приборы поддерживают в "активном" состоянии в течении 3-4 минут после выключения зажигания.

....

9. Отсоединить шунт и зафиксировать показания амперметра или мультиметра. Должно быть мало, в районе "0".

10. Если тестер/амперметр/мультиметр с ручным выбором диапазона, то:
а) вновь подключить шунт
б) поменять диапазон на более чувствительный
в) отсоединить шунт
г) сделать замер

Если мультиметр с автоматическим выбором диапазона, то делать ничего не надо.

11. Предположим, что в результате мы "намеряли" "базовый" ток внешней утечки 370 ма.

Теперь один человек смотрит на мультиметр и "снимает показания", а другой идёт к блоку реле и предохранителей и начинает "выдёргивать" предохранители по-порядку один за другим.
Другой после крика "первый - нету!" записывает изменившиеся показания. Потом - после крика "второй - нету!" ... 8-))

Получается таблица типа:

1 выдернут - ток 370 остался.
2 - 370
3 - 350
4 - 350
5 - 280
6 - 280
7 - 275...

Расшифровка таблицы.
В цепях, защищённых предохранителями 1,2,4 и 6 заметных утечек НЕТ.
В цепи, защищённой 3-м предохранителем, утечка 20 миллиампер, 5-м предохранителем - 70 миллиампер, 7-м предохранителем - 5 миллиампер и т.д. Как искать дальше - отдельный разговор.

Хорошо, если после "выдирания" последнего предохранителя остаточный ток утечки не превышает 10 ма, иначе надо будет разбираться со стартёром и с генератором, а если машина со сложной электроникой - ещё и с блоком АБС, AirBag, Мотроником и т.п. Напомню, что большинство электронных приборов автомобиля запитаны напрямую от "+" без каких бы то ни было коммутаций, а "включаются" они относительно слабым сигналом, приходимым от контактов замка зажигания по весьма тоненьким проводочкам.

В первую очередь надо проверить те цепи, утечка по которым наиболее велика. Потом можно переходить к цепям с меньшей утечкой.

Методика проверки конкретных цепей абсолютно аналогична общей методики, но для проверки "5-й цепи" в нашем примере все остальные предохранители лучше было бы отключить, чтобы мультиметр перешёл на наиболее чувствительный режим измерения тока.

ВНИМАНИЕ!
Если в процессе измерения был нарушен контакт через амперметр между клеммой АКБ и ответной клеммой машины ("рука дрогнула"), то измерения придётся осуществлять заново, иначе при восстановлении контакта возможен резкий и немалый как по величине, так и по длительности (до 5 минут) скачок тока.

[Сообщение изменено пользователем 13.01.2011 18:53]
  |  Поделиться:  
Re: Как правильно померить утечки тока?   #457448  наверх
Автор: ddd[гость]   (О пользователе)
Дата:   

Всё выключить, поставить тестер на "ма", прицепить на массовый провод, второй конец упереть в минус акума, открутить массовый провод и аккуратно его снять с акума, не отпуская тестер. Никаких бросков и нарушений в электрике.
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: Как правильно померить утечки тока?   #457454  наверх
Автор: ortodox.
Дата:   


Цитата:
От пользователя: ddd[гость]

поставить тестер на "ма"

на "10А" или "20А" удобнее, в этих режимах и так до сотых ампера показывает
  |  Поделиться:  
Re: Как правильно померить утечки тока?   #457588  наверх
Автор: Ivanko1981  (О пользователе)
Дата:   

Все верно так и надо делать, единственное пусть машина постоит минут 15-ть если есть сигналка мигнитола и т.д. темболее если инжектор!!!-можно подключить прибор закрыть капот а прбор положить на капот!
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода