поиск:    

 
переход:  

Автоновости Дороги Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Общие автомобильные вопросы  

Вопрос про пробку на радиаторе.


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница
Вопрос про пробку на радиаторе.   #615923  наверх
Автор:   (О пользователе)
Дата:   

Насколько принципиально, чтобы в системе было 0,9атм? В старом радиаторе появилась микротрещина, хотелось бы минимизировать потери антифриза, есть старая пробка, которая не держит давление. Как долго можно так ездить?
  |  Поделиться:  
Re: Вопрос про пробку на радиаторе.   #615924  наверх
Автор: Alk86 
Дата:   

Смотря какие условия. Если следить за температурой, то зимой можно ездить в принципе. Давление нужно чтобы не закипеть при температуре выше 100 градусов. Какой термостат сейчас?
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Вопрос про пробку на радиаторе.   #615925  наверх
Автор: Илья MC 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Аndrey8

есть старая пробка, которая не держит давление

Если температура рабочая , то езди , ничего страшного .
1/1 |    |  Поделиться:  
Re: Вопрос про пробку на радиаторе.   #615926  наверх
Автор: aleksis696
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Аndrey8


Насколько принципиально, чтобы в системе было 0,9атм?

Никогда не поддерживаю давление.Давление как правило рвет патрубки и радиаторы.Никогда не закручиваю пробку до упора.Минусы в этом тоже есть,но я их не заметил.
2/11 |    |  Поделиться:  
Re: Вопрос про пробку на радиаторе.   #615928  наверх
Автор: mail_administrator 
Дата:   

Нужно менять пробку.
У меня все гораздо лучше. С радиатора идет водопроводный краник.
И я даже пробовал заваривать черный, когда на воде ездил.
1/3 |    |  Поделиться:  
Re: Вопрос про пробку на радиаторе.   #615931  наверх
Автор: Alk86 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: aleksis696

Минусы в этом тоже есть,но я их не заметил

Минус в том, что летом может закипеть.
0/2 |    |  Поделиться:  
Re: Вопрос про пробку на радиаторе.   #615934  наверх
Автор: aleksis696
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Alk86

Минус в том, что летом может закипеть.

Закипеть может и с давлением.Если машина исправна то не закипит. Менять радиаторы очень затратное дело.
1/7 |    |  Поделиться:  
Re: Вопрос про пробку на радиаторе.   #615936  наверх
Автор: Alexandr79
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Аndrey8

Насколько принципиально, чтобы в системе было 0,9атм?


Зависит от термостата и температуры включения вентилятора (если вентилятор электрический). Термостат (если убирать давление из системы) должен открываться не более чем на 80-82 градусах, вентилятор включаться максимум на 87. Если вентилятор настроен на 98-100 (как часто бывает), то можно закипеть даже зимой.
0/2 |    |  Поделиться:  
Re: Вопрос про пробку на радиаторе.   #615938  наверх
Автор: Аndrey8  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Alexandr79

Если вентилятор настроен на 98-100 (как часто бывает)

Не, тут вискомуфта постоянно маслает.
0/1 |    |  Поделиться:  
Re: Вопрос про пробку на радиаторе.   #615939  наверх
Автор: at@ta
Дата:   

Проблема в том, что снижая давление в системе ОЖ, падает температура кипения. Самая горячая точка в моторе, от стык ГБЦ и блока, т.е. самый верх охлаждающей рубашки. И температура там в целом всегда выше чем по всему мотору, и тем более системе. В моменты когда мотор нагружен, температура в верху блока может подниматься выше 100 градусов, хотя по ДТ все стабильно, в районе 95-97 градусов. Без давления в блоке образуются пузырьки воздуха(пара), которые уже не отводят тепло от блока, и занимают объем теплоносителя. В связи с чем ухудшается отвод тепла, от итак перегруженного узла. И происходит постоянный местный перегрев, так как теплообмен в самой горячей точке нарушен, что скорее всего, ни к чему хорошему не приведет.
10/2 |    |  Поделиться:  
Re: Вопрос про пробку на радиаторе.   #615940  наверх
Автор: Олег Ф   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: at@ta





Цитата:
От пользователя: at@ta

Проблема в том, что снижая давление в системе ОЖ, падает температура кипения. Самая горячая точка в моторе, от стык ГБЦ и блока, т.е. самый верх охлаждающей рубашки. И температура там в целом всегда выше чем по всему мотору, и тем более системе. В моменты когда мотор нагружен, температура в верху блока может подниматься выше 100 градусов, хотя по ДТ все стабильно, в районе 95-97 градусов. Без давления в блоке образуются пузырьки воздуха(пара), которые уже не отводят тепло от блока, и занимают объем теплоносителя. В связи с чем ухудшается отвод тепла, от итак перегруженного узла. И происходит постоянный местный перегрев, так как теплообмен в самой горячей точке нарушен, что скорее всего, ни к чему хорошему не приведет.
А плюс к этому антифриз чем ниже температура тем он более текучий,убежит на холодном
1/1 |    |  Поделиться:  
Re: Вопрос про пробку на радиаторе.   #615941  наверх
Автор: Alexandr79
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Аndrey8

Не, тут вискомуфта постоянно маслает.


Ну, тогда только на термостат глянуть надо (если температура открытия от 86 и выше, то лучше поменять на термос с более низкой температурой). У меня на машине всё один в один, вискомуфта, радиатор чуть сопливит, клапан из пробки ампутирован, термос на 82 градуса, работает в таком виде уже лет 6 или 7, никаких перегревов даже и близко не было. За месяц ну может грамм 50 антифриза уходит. Долить не проблема. Брать из-за этого новый радиатор за полтинник как-то нет желания.
0/1 |    |  Поделиться:  
Re: Вопрос про пробку на радиаторе.   #615944  наверх
Автор: Олег Ф   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Alexandr79

Ну, тогда только на термостат глянуть надо (если температура открытия от 86 и выше, то лучше поменять на термос с более низкой температурой). У меня на машине всё один в один, вискомуфта, радиатор чуть сопливит, клапан из пробки ампутирован, термос на 82 градуса, работает в таком виде уже лет 6 или 7, никаких перегревов даже и близко не было. За месяц ну может грамм 50 антифриза уходит. Долить не проблема. Брать из-за этого новый радиатор за полтинник как-то нет желания.
Тяжело без бутылки это читать, у какой такой трахомы где уже все ампутировано радиатор полтинник стоит? :-D Из за сраного радиатора и 50 гр тосола ездим на недогретом двигателе,про показания стрелки не надо писать пожалуйста она обычно среднюю по больнице показывает,про то для чего нужно избыточное давление выше написали,но...
1/1 |    |  Поделиться:  
Re: Вопрос про пробку на радиаторе.   #615945  наверх
Автор: Alk86 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Alexandr79

Брать из-за этого новый радиатор за полтинник как-то нет желания

Можно заварить за 5000. ИМХО это бомба замедленного действия, я бы на такой машине дальше 20 км от города не рискнул отъехать. Перегреться может даже с рабочей вискомуфтой на сильном подъеме на небольшой скорости (привет М5 и Кавказ).
0/2 |    |  Поделиться:  
Re: Вопрос про пробку на радиаторе.   #615947  наверх
Автор: ВМЩ   (О пользователе)
Дата:   

[Сообщение удалено пользователем 22.03.2024 21:10]
0/3 |    |  Поделиться:  
Re: Вопрос про пробку на радиаторе.   #615948  наверх
Автор: Alexandr79
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Олег Ф

у какой такой трахомы где уже все ампутировано радиатор полтинник стоит? :-D


Toyota Land cruiser HJ60, радиатор 1640068100, в экзисте 48 тыщ показывает, дублей нет никаких. Паять-варить - это уже точно мина замедленного действия. Не знаю ни одного радиатора, который бы нормально работал после ремонта.



Цитата:
От пользователя: Олег Ф

Из за сраного радиатора и 50 гр тосола ездим на недогретом двигателе


У него с завода рабочая температура 80-85 градусов. Недогрев только зимой по пробкам (падает до 65-70).




Цитата:
От пользователя: Олег Ф

про показания стрелки не надо писать пожалуйста она обычно среднюю по больнице показывает


На старых машинах стрелка как раз намного "чувствительнее", плюс у меня допдатчик есть с выводом на отдельный монитор.

Так или иначе, тратить полтинник на новый радиатор смысла не вижу. При таких незначительных утечках он не окупится никогда. А мотор без всякого давления в системе ОЖ работает совершенно беспроблемно уже много нет. В теории, наверное, это всё очень плохо. А на практике - по барабану двигателю на это давление.
  |  Поделиться:  
Re: Вопрос про пробку на радиаторе.   #615950  наверх
Автор: Комуняка  (О пользователе)
Дата:   

У меня комп температуру в градусах показывает. Не знаю насколько верно. Радиатор тоже по жаре сочится маленько. Может залить герметик в антифриз??
1/1 |    |  Поделиться:  
Re: Вопрос про пробку на радиаторе.   #615951  наверх
Автор: долобене 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Аndrey8

В старом радиаторе появилась микротрещина, хотелось бы минимизировать потери антифриза,

По микротрещине можно пройти холодной сваркой. На худой конец - горчицей (только без фанатизма). 0.9 это показатель ИЗБЫТОЧНОГО давления, т.е. сверху атмосферного еще практически 1 бар. Можно попробовать заменить пробку на 0,15, но скорее всего не поможет из-за изменения характеристик материала радиатора в горячем и холодном состоянии. Тут действительно лучше всего заменить термостат на холодный (72 -75) и расширительный бачок соединить с атмосферой. Тогда возможно и получится избежать закипания жидкости в определенных местах.


Цитата:
От пользователя: Alexandr79

А на практике - по барабану двигателю на это давление.

зависит от режима эксплуатации. По трассе - одно, полчаса буксовать во дворе по снегу - другое.
  |  Поделиться:  
Re: Вопрос про пробку на радиаторе.   #615954  наверх
Автор: Аndrey8  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: долобене

расширительный бачок соединить с атмосферой

Он и так соединен :-)
0/2 |    |  Поделиться:  
Re: Вопрос про пробку на радиаторе.   #615957  наверх
Автор: aleksis696
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Комуняка

Может залить герметик в антифриз??

Чтобы вместо одного радиатора заменить два? :-D
5/1 |    |  Поделиться:  
Re: Вопрос про пробку на радиаторе.   #615961  наверх
Автор: Alk86 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Alexandr79

Паять-варить - это уже точно мина замедленного действия. Не знаю ни одного радиатора, который бы нормально работал после ремонта.


А я знаю десятки радиаторов, которые после сварки живут долго и счастливо.
4/0 |    |  Поделиться:  
Re: Вопрос про пробку на радиаторе.   #615963  наверх
Автор: долобене 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Аndrey8

Он и так соединен



Цитата:
От пользователя: Аndrey8

Насколько принципиально, чтобы в системе было 0,9атм?


Я как-то в экстрасенсы не вышел, но общепринятые современные системы давление держат в том числе и в бачке. Последнюю систему с разгруженным бачком я видел на Волгах с 402 двигателем. С 406 уже бачок с давлением был.


Цитата:
От пользователя: Alk86

которые после сварки живут долго и счастливо.

после сварки ни один не живет, а вот нормальная ПАЙКА многим помогла (меди вообще замечательно, алюминию хуже, но некоторое время потерпеть хватает)..
0/2 |    |  Поделиться:  
Re: Вопрос про пробку на радиаторе.   #615968  наверх
Автор: Alk86 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: долобене

общепринятые современные системы давление держат в том числе и в бачке.

На всех японцах бачок без давления. По-моему очень удобная и надёжная схема.

Цитата:
От пользователя: долобене

после сварки ни один не живет,

Как раз сварка делает радиатор вечным. Варится не дырка, а новый алюминиевый бачок, который приваривается к алюминиевым сотам. Такой бачок никогда не лопнет и не потечёт. Пластмасса на бачках радиатора не паяется.
2/2 |    |  Поделиться:  
Re: Вопрос про пробку на радиаторе.   #615969  наверх
Автор: Олег Ф   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Alexandr79

Паять-варить - это уже точно мина замедленного действия. Не знаю ни одного радиатора, который бы нормально работал после ремонта.

А я знаю,даже замены типа стелокса показаны что сделаны из меди-латуни,такие испокон веков паяли и собираются они исключительно на пайке,миллионы машин до недавнего времени с такими бегало пока на люминь с пластиком не перешли в целях экономии а не надежности ради
0/2 |    |  Поделиться:  
Re: Вопрос про пробку на радиаторе.   #616308  наверх
Автор: Валерий Анатольевич (Zufa_66)   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: at@ta

Без давления в блоке образуются пузырьки воздуха(пара), которые уже не отводят тепло от блока, и занимают объем теплоносителя. В связи с чем ухудшается отвод тепла, от итак перегруженного узла. И происходит постоянный местный перегрев, так как теплообмен в самой горячей точке нарушен, что скорее всего, ни к чему хорошему не приведет.

Уфф, я думал только я один это знаю и всем рассказываю. Респект!
2/5 |    |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода