На обоих берегах Атлантики наблюдается весьма интересное новшество в структуре электората: молодёжь голосует совсем не так, как старшее поколение. Существенную разницу в электоральных предпочтениях теперь определяют не столько уровень доходов и образования или гендерные
различия, сколько принадлежность избирателей к тому или иному поколению.
Есть весомые причины для появления этой разницы. Старое и молодое поколение живут сегодня по-разному. Их прошлое также различно, равно как и перспективы на будущее. К примеру, когда завершилась Холодная война,
многие юные избиратели ещё не родились, а другие были детьми. Некоторые слова, например социализм, теперь не имеют тех значений, которые у них когда-то были. Если социализм означает создание общества, где коллективные проблемы не игнорируются, и где люди заботятся о других людях и окружающей среде,
в которой они живут, то в чём с ним проблема?
Да, возможно, четверть века или полстолетия назад под рубрикой социализма проводились неудачные эксперименты; но эксперименты сегодняшнего дня не имеют с этим прошлым опытом никакого сходства.
Нынешняя молодежь смотрит на
мир через призму межпоколенческой справедливости. Дети из верхнего слоя среднего класса, возможно, в итоге начнут жить неплохо, потому что унаследуют богатство родителей. Может им и не нравится такая зависимость, но ещё больше им не нравится альтернатива – «начинать всё с нуля», когда все условия
препятствуют достижению чего-либо подобного тому, что когда-то считалось базовыми признаками стиля жизни среднего класса.
От этого неравенства нельзя отмахнуться простыми объяснениями. Чувство социальной несправедливости (ощущение, что игра в экономике жульническая) нарастает. Мы не
сможем решить проблему, пока мы не признаем её. Наша молодёжь это понимает. Она чувствует дефицит межпоколенческой справедливости, и у неё есть право на гнев.
Джозеф Стиглиц
лауреат Нобелевской премии по экономике, профессор университета в Колумбийском университете,
сопредседатель Группы экспертов по измерению эффективности экономики и социального прогресса в ОЭСР, главный экономист Института Рузвельта
Комментарий:
Плод на дереве рождается горьким и непривлекательным, но в итоге созревает и предстает во всей своей
красе, сочный и благоуханный. Что, если и мы подобны этому плоду? Что, если мы проходим сейчас промежуточные этапы развития и просто еще не созрели? Возможно, наше нынешнее состояние сродни кислому, твердому, зеленому яблоку, еще не налившемуся краской? Если не знать заранее – как можно предугадать
счастливый финал его развития?
От этого неравенства нельзя отмахнуться простыми объяснениями. Чувство социальной несправедливости
(ощущение, что игра в экономике жульническая) нарастает. Мы не сможем решить проблему, пока мы не признаем её. Наша молодёжь это понимает. Она чувствует дефицит межпоколенческой справедливости, и у неё есть право на гнев.
У Дмитрия Быкова, педагога и журналиста, есть интересный взгляд, он пишет о люденах 21 века, не в фантастике, но в жизни. Утверждает , что общается с ними, что таковы его многие студенты и школьники ( преподаёт и в ВУЗах и в школах)
У людей просто разный жизненный опыт, поэтому и различия во взглядах. Погодите, скоро ваши дети подрастут и вы тоже будете поучать их и дивиться их взглядам на жизнь.
У людей просто разный жизненный опыт, поэтому и различия во взглядах. Погодите, скоро ваши дети подрастут и вы тоже будете поучать их и дивиться их взглядам на жизнь.
Дело не только в этом , вернее даже сказать совсем не в этом .
"Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер."
Так вот смерть , с развитием медицины отодвигается , естественно не для всех , и не гарантированно , но
отодвигается . А в перспективе , с развитием технологий , вообще может отодвинуться радикально . И живём мы в эпоху информации , разница в информированности и кругозоре , среднего школьника вчера и завтра даже за последние 10 лет , не говоря уж о бОльших сроках сравнимых с жизнью поколения , идёт в
неудержимый рост . Кто то конечно будет "дивится" взглядам на жизнь , да и поучать обязательно будут. Но критическая масса с появлением интернета , как росла , так и будет расти .
Остался последний барьер , действительно компактный и мощный источник энергии . После этого воцарит эпоха домашних
роботов и киборгов . И тогда либо "рыночный" капитализм сдохнет , либо люди вымрут .
В России колоссальная жажда гуманности. Человеческих отношений между людьми в обществе. Кажется наметился просвет в духовном плане среди молодёжи и детей.
Есть весомые причины для появления этой разницы. Старое и молодое поколение живут сегодня по-разному. Их прошлое также различно, равно как и перспективы на будущее. К примеру, когда завершилась Холодная война, многие юные избиратели ещё не
родились, а другие были детьми. Некоторые слова, например социализм, теперь не имеют тех значений, которые у них когда-то были. Если социализм означает создание общества, где коллективные проблемы не игнорируются, и где люди заботятся о других людях и окружающей среде, в которой они живут, то в чём
с ним проблема?
Да, возможно, четверть века или полстолетия назад под рубрикой социализма проводились неудачные эксперименты; но эксперименты сегодняшнего дня не имеют с этим прошлым опытом никакого сходства.
Проблема Объединении демократии и социализма. Как в
Скандинавских странах, где смогли это сделать. В США социализма больше теперь, чем 50 лет назад, но до Скандинавии им ещё далеко.
Проблема Объединении демократии и социализма. Как в Скандинавских странах, где смогли это сделать.
Скандинавы спрятались за нейтралитетом, никому нафиг не нужны . Почти инопланетяне :beach: Наши бывшие прибалты туда ж пытаются
внедрится ( флаг в руки, молодцы :super: )
Скандинавы спрятались за нейтралитетом, никому нафиг не нужны
Но они-- самые цивилизованные и гуманные страны Европы с образованнейшим и свободным населением, с сильной ( Лучше чем в СССР!!) социальной политикой..
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)